Конкурентная среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть различные формы конкуренции на предприятии и выявить главные проблемы создания конкурентной среды на экономику ООО «Рексан». Постановка данной цели предопределяет следующие задачи:
- рассмотреть экспресс-анализ экономики предприятия
- проанализировать конкурентоспособность продукции предприятия;
- выявить показатели конкурентоспособности предприятия;
-определить основные направления повышения устойчивости предприятия ООО «Рексан» в конкурентной среде.

Содержание

Введение
1. Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия
1.1 Цели и виды конкуренции
1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
1.3 Методы конкурентной борьбы
2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ООО «Рексан»
2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия
2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия
3. Основные направления повышения устойчивости ООО «Рексан» в конкурентной среде
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)
3.2 Мероприятия по росту устойчивости ООО «Рексан» в конкурентной среде
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Работа содержит 1 файл

Кокурентная среда в экономике.doc

— 318.00 Кб (Скачать)
Затр = Стов. пр.
Тов. пр.

        Затр2007 = 72409 = 0,96
        75501
        Затр2008 = 70625 = 0,82
             86001

     Рентабельность  продукции показывает результативность текущих затрат.
 

      , (2) 

     Этот  показатель в целом возрос за отчетный период с 3,04% до 8%.

     Rпр н.г.=2891*100%/94873=3,04%

     Rпр к.г.=8944*100%/108118=8%

     Если  в 2007 году на каждый израсходованный рубль хлебозавод получал 0,030 руб. прибыли, то в 2008 году 0,080 руб. В расчете на весь объем затрат (себестоимость товарной продукции), в 2008 году достигшей 70 625 тыс. рублей, абсолютный прирост прибыли составил (0,080–0,030) х 70625 = 3 531,25 тыс. рублей.

     Рентабельность  производства показывает, насколько  результативно используется имущество  предприятия. 

     Rобщ= (Потч.пер./ (Фср+Оср))*100% (3) 

     Rобщ=3031*100%/(21048+11701)=9,25%

     Т.е., каждый рубль имущества приносит 9 копеек чистой прибыли.

     В таблице 2.5 мы обобщили существующие показатели конкурентоспособности.  

     Таблица 2.5 - Показатели конкурентоспособности предприятия

Групповой показатель Единичный показатель конкурентоспособности 
1. Эффективность  производственной деятельности (Эп):

Эп = а11 И + а12 Ф + а13 Рт + а14 П;

1.1. Издержки  производства на единицу продукции(И)

1.2. Фондоотдача (Ф)

1.3. Рентабельность  продукции (Рт)

1.4. Производительность  труда (П)

2.Финансовое  положение предприятия (Фп):

Фп = а21 Ка + а22 Кп + а23 Кал + а24 Ко;

2.1. Коэффициент  автономии (Ка)

2.2. Коэффициент  платежеспособности (Кп)

2.3. Коэффициент  абсолютной ликвидности (Кал)

2.4. Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств  (Ко)

3. Эффективность  организации сбыта (Эс):

Эс = а31 Рп + а32 Когп + а33 Кзм + а34 Кр;

3.1. Рентабельность  продаж (Рп)

3.2. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (Когп)

3.3. Коэффициент  загрузки производственных мощностей  (Кзм)

3.4. Коэффициент  эффективности рекламы и средств  стимулирования сбыта (Кр)

4. Показатель  конкурентоспособности продукции (КСп):

КСп = а41 Кп + а42 Ц + а43 Уп + а44 Сп+ а45 Уо;

4.1 Качества  продукции (Кп)

4.2. Цена  продукции(Ц)

4.3. Условия  платежа (Уп)

4.4. Срок поставки (Сп)

4.5. Уровень  гарантийного и сервисного обслуживания  на всех этапах жизненного  цикла (Уо)

Конкурентоспособность предприятия (Кпр):

Кпр. = а51 Эп + а52 Фп + а53 Эс + а54 КСп;


 

     Экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве - они все входят в первую группу, характеризующую эффективность управления производственным процессом. Независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем – это показатели входящие в третью группу, отражающую эффективность управления оборотными средствами. Третья группа состоит из показателей, позволяющих получить представление об эффективности управления реализацией и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. Качество товара, условия платежа, цена, срок поставки, уровень гарантийного и сервисного обслуживания – это все показатели, включенные в четвертую группу - показателей конкурентоспособности товара.

     Чтобы перевести единичные показатели в относительные величины надо сравнить их с базовыми показателями. В качестве базовых показателей могут выступать: показатели любого конкурирующего предприятия или предприятия-лидера на рынке; среднеотраслевые показатели; показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени.

     Стандартизированный показатель конкурентоспособности как минимальное удаление от предприятия – эталона (1-хij), рассчитывается для определения позиции или ранга исследуемых предприятий. За эталон (нормативное значение) принимается лучшее значение из выбранной совокупности предприятий. Чем меньше разница (1-хij), тем ближе конкурентное предприятие к предприятию-эталону: 

     хij = aij / max aij  

     где i – номера показателей (i =1, 2, 3,….m), m – количество показателей; – номера предприятий (i = 1, 2, 3,…., n), n – количество предприятий;

       – значение i –ого показателя j –ого предприятия;

     хij стандартизированный показатель конкурентоспособности.

 

      3. Основные направления  повышения устойчивости  ООО «Рексан» в конкурентной среде 

     3.1 Резервы повышения  конкурентоспособности  продукции (услуг) 

     Баннерная пленка – это материал, который является незаменимой вещью в рекламном производстве. Но, к большому сожалению, в г. Казани его не производят, поэтому фирмам приходится закупать его в г. Москве. Для решения данного вопроса нужно ввести в эксплуатацию линию по производству высококачественной пленки. Поэтому одним из направлений повышения конкурентоспособности является налаживание производства этой пленки.

     На  основании показателей 2008 года рассчитаем дополнительную прибыль, которую предприятие сможет получить при налаживании этого вида производства.

     Сумма капитальных затрат на приобретение оборудования РТ – УМ – ГШ – 02: 

     К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп (4) 

     где Ц –цена внедряемой машины

     И – стоимость комплектующих приспособлений

     Ст – стоимость расходов на транспортировку и монтаж

     ОСдоп – сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.

     К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.

     Срок  окупаемости капитальных затрат – это время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные вложения и другие затраты, покрываются суммарными результатами от его осуществления [14, с.118].

 

      , (5) 

     где D П н.т. – прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.

     Объём производства продукции в год  составляет 8430 шт, стоимость товарной продукции – 86 001 тыс. рублей.

     Стоимость 1 шт. продукции 10 202 рубля (86 001 / 8,43).

     По  статистике ООО «Рексан» в год происходит 10 % возврата продукции от объёма производства баннеров из – за плохого качества закупленной пленки, что составляет 843 шт в год (8430 х 0,10). Sвозврата = 843 х 10 202 = 8600 тыс. рублей.

     С внедрением линии собственного производства баннерной пленки, качество пленки будет лучше, чем купленная у другого производителя.

     В среднем процент возврата будет  составлять 2 % от объёма производства.

     Тогда возврат продукции в год составит:

     8430 х 0,02 = 169 шт. в год

     Дополнительная  прибыль предприятия в данном случае составит:

     D П н.т = (843 – 169) х 10 202 = 6 876 148 руб.

     Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости): 

      , (6) 

     Экономический эффект – это конечный результат  применения технологического новшества, измеряемый абсолютными величинами. Ими могут быть прибыль, снижением материальных, трудовых затрат, рост объёмов производства или качества продукции (см. приложение 4).

     Экономическая эффективность – это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, породивших этот эффект, т.е. сопоставляются либо размер полученной прибыли, либо издержек с капитальными вложениями на осуществление данного технического мероприятия. 

     3.2 Мероприятия по  росту устойчивости  ООО «Рексан» в конкурентной среде 

     Для укрепления своей финансовой устойчивости предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность. Существует несколько путлей повышения конкурентоспособности предприятия:

  1. Постоянное обучение и переподготовка кадров
  2. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.
  3. Использование только высококачественного сырья и материалов
  4. Сбыт товаров в те же сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.
  5. Постоянное использование нововведений.
  6. Постоянное обучение и переподготовка кадров.
  7. Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.
  8. Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.
  9. Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.
  10. Поддержание контактов с научно–исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.
  11. Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.
  12. Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий.

     Самым главным вопросом эффективной реализации стратегии является стимулирование выполнения заданий требуемого объема, качества, в установленные сроки, без превышения запланированных затрат.

 

      Заключение 

     Получение максимальной прибыли - главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях, но она невозможна без эффективного управления капиталом. Основную задачу управленца составляют поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия

     Результат деятельности предприятия в целом, зависит от эффективности управления финансовыми ресурсами.

     Объектом  исследования данной курсовой работы выступает ООО «Рексан». Это предприятие рекламной сектора производства, занимающиеся реализацией сырья для наружной и внутренней рекламы. Как и большинство предприятий, ООО «Рексан» в настоящее время находится в не в таком тяжелом финансовом положении, но в связи с усилением конкуренции, она начинает терять и до того малую долю на рынке.

     Все выше перечисленные показатели могут  привести предприятие к уменьшению спроса и предложения, что в свою очередь может привести к банкротству. В связи с этим, я предлагаю следующие мероприятия по укреплению финансовой устойчивости: повышение конкурентоспособности продукции (услуг), внедрение новых линий по производству нового вида продукции и мероприятия по росту устойчивости.

     Предложенные  мною мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия.

 

      Список использованных источников 

  1. Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России» // Мировая экономика и международные  отношения. №1. 1999 г.
  2. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2004 г. – 493 с.
  3. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М.:ЮНИТИ, 1995 г. – 257 с.
  4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.– Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. – 670 с.
  5. Журнал «Экономист» – № 10, 1998 г.
  6. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998 г. – 336с.
  7. Котлер Ф. – Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2000 – 752 с.
  8. Л.Завьялов, Д.Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов, как действовать на внешнем рынке». – Москва, 1992г.
  9. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2002 г. – 164 с.
  10. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2-е издание – М.: Пищепромиздат, 2001 г. – 216 с.
  11. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Рагрин В.Н. «Основы финансового анализа»: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 1999. – 112 с.
  12. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
  13. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 184с.
  14. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с.
  15. Экономическая теория / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448 с.
  16. Чайникова Н.Л., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия. Учебное пособие. – Тамбов. 2007 г. – 188 с.
  17. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. – 117 с.
  18. Э. Х. Чемберлин « Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва, 1959г.
  19. Элвин Дж. Долан, Дэйвис Е. Линдсей «Рынок:микроэкономическая модель». – Санкт-Петербург, 1992г.

Информация о работе Конкурентная среда предприятия