Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
Роль конфликтов в межличностных отношениях в фирме. Природа конфликтов и их виды. Способы разрешения конфликтов. Практические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций на примере предприятия общественного питания кафе «СолоМонплезир».
Введение
1. Конфликты и пути их преодоления
1.1. Природа конфликта
1.2. Виды конфликтов
1.3. Предупреждение конфликтов
1.4. Переговоры как способ преодоления конфликтов
1.5. Разрешение конфликтов
1.6. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организации
2. Выводы и предложения по разрешению конфликтных ситуаций на объекте исследования
3. Литература
В сравнении с другими способами урегулирования и разрешения конфликта преимущества переговоров состоят в следующем:
Важная
особенность переговоров
Возможны
различные типологии
В зависимости от целей участников переговоров выделяют следующие их типы:
1) переговоры о продлении действующих соглашений — например, конфликт приобрел затяжной характер и сторонам требуется “передышка”, после чего они могут приступить к более конструктивному общению;
2)
переговоры о
3) переговоры о создании новых условий — речь идет о продлении диалога между участниками конфликта и заключении новых соглашений;
4)
переговоры по достижению
Процесс ведения переговоров связан с прямым взаимодействием оппонентов либо взаимодействием при участии третьей стороны и неоднороден по своим задачам. Соответственно можно выделить следующие этапы ведения переговоров:
Умение слушать лежит в основе любых переговоров. Часто участники конфликта уверены, что они адекватно поймут друг друга, не прилагая особых усилий.
Для того чтобы добиться согласим оппонента с высказываемом точкой зрения, участникам переговоров необходимо умение убеждать. Характерная ею особенность обращение, прежде всего, к разуму человека и использование аргументации.
Важной
составляющей эффективного обсуждения
предложений сторон является умение
задавать вопросы. Объясняется это
тем, что верно поставленный вопрос
позволяет уточнить точку зрения
оппонента, получить от него дополнительную
информацию, активизировать процесс
обсуждения, направить дискуссию
в нужное русло.
1.5 Разрешение конфликтов
Способы или тактики улаживания конфликтов столь же многообразны, как и сами конфликтные ситуации. Однако все они могут быть сведены к следующим четырем основным:
Наименьшей степенью такой готовности отличается тактика ухода от конфликта, которую иногда называют методом избегания. Тем не менее, это весьма популярный способ поведения в конфликтной ситуации; к ней нередко прибегают как участники конфликта, так и те, кто по своему должностному статусу должен выступать в роли посредника при его урегулировании. Суть этой тактики состоит в игнорировании конфликтной ситуации, отказе от признания ее существования, оставлении “сцены”, на которой развертывается конфликт, самоустранении или физически или же в психологическом смысле. Эта тактика означает, что человек, оказавшийся в конфликтной ситуации, предпочитает не предпринимать никаких конструктивных шагов по ее разрешению или изменению.
Его сущность состоит в принудительном навязывании одной из сторон своего решения.
О широком распространении именно этого подхода свидетельствуют такие широко распространенные в современном обществе явления, как увольнения работников, расторжения браков, социально-политические конфликты в виде забастовок, террористических актов, холодных и горячих войн, ущерб, наносимый подобного рода методами разрешения конфликтов, настолько велик, что трудно поддается учету.
Современная конфликтология оценивает тактики ухода и борьбы, основанные на принципе “выигрыш - проигрыш” преимущественно негативно, квалифицируя их как проявления иррациональных, “ложных рефлексов” при разрешении конфликтов.
Им противопоставляются основанные на принципе “выигрыш — выигрыш” цивилизованные, основательно рационализированные методы: 1) тактика односторонних уступок и 2) тактика компромиссов, взаимовыгодных соглашений или сотрудничества.
Для успешной реализации этого метода необходим некоторый комплекс благоприятных условий. К числу таких условий можно отнести: 1) готовность обеих сторон к реализации своих целей путем взаимных уступок по принципу “выигрыш — выигрыш” или “отдай — получи”; 2) полную невозможность разрешения конфликта силовым методом или способом ухода, т.е. по принципу “выигрыш — проигрыш”.
Негативные методы
Под негативными методами понимаются такие, которые не следует использовать в конфликтной ситуации, если участники хотят ее конструктивного разрешения, особенно в рамках рассмотренных выше тактик, основанных на принципе “выигрыш — выигрыш”. К их числу относятся следующие методы:
Позитивные методы
Их можно условно разделить на три группы:
1.6 Влияние конфликтов на эффективность деятельности организации
Если
конфликтом не управляли или управляли
неэффективно, то могут образоваться
следующие дисфункциональные
На жизнедеятельность предприятий оказывают организационные конфликты.
Организация возникает на основе общественного разделения труда и специализации. Поэтому на предприятиях создаются различные горизонтальные структуры. Конфликтологи указывают, что любое предприятие располагает такими подразделениями, взаимодействие между которыми потенциально конфликтно. В этом случае возможны как горизонтальные, так и вертикальные конфликты. Горизонтальные конфликты чаще всего возникают тогда, когда различные подразделения предприятия черпают средства своего функционирования из одного ограниченного источника при условии, что свободные резервы средств уже истощены.
Но конфликт между структурными подразделениями предприятия может возникнуть не только из-за дефицита средств, но приобрести позиционный характер. Позиционность - это отношение, которое проявляется в различии интересов, целей людей, взаимодействующих друг с другом в решении общей направленности целедостижения.
Расхождение
в целях и противоречия между
руководителями и подчиненными могут
проявляться в различных
Глава
2. Выводы и предложения
по разрешению конфликтных
ситуаций на объекте
исследования
2.1 Характеристика ПОП
Предприятие общественного питания кафе «Соло Монплезир» было открыто в 2003 году. Расположено кафе в центре города Омска на улице Партизанская 4. В течении всего времени существования предприятием руководит один и тот же директор. Кафе имеет 2 зала – Французский зал (для не курящих), рассчитан на 55 человек и Венецианский зал (для курящих) – на 40 человек.
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности собственником имущества.
Исполнительный директор вправе самостоятельно решать все вопросы, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия.
Также администрация ресторана представлена управляющим, бухгалтером, заведующим производства. Общий штат сотрудников состоит из: 5 поваров, 1 кухонного рабочего, 2 мойщиц. В залах работают 1 администратор, 4 официанта, 1 бармен (посменно).
Предприятием управляют специалисты высокой квалификации. В основе кадровой политики организации лежат два основных критерия – образование, соответствующее специальности, а также опыт работы в сфере торговли и общественного питания. Для всех специалистов разработаны должностные инструкции.