Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:52, курсовая работа
Конфликты – неотъемлемая часть общественной жизни людей, которая негативно влияет на отношения в коллективе. Как следствие, нарушается взаимосвязь и правильное течение трудового процесса, ухудшается качество работы, снижается мотивация к труду, а это, в свою очередь, влияет на то, насколько быстро и эффективно организация достигнет намеченной цели. Поэтому целью данной работы является изучение видов конфликтов, раскрытие их сущности и наиболее частых причин их возникновения и описать возможные пути их разрешения.
Введение 3
Понятие и типы, причины и последствия конфликтов 4
Понятие и типы конфликтов 4
Причины и последствия конфликтов 6
Методы разрешения конфликтов 10
Структурные методы разрешения конфликтов 11
Межличностные методы разрешения стратегий 14
Разрешение конфликтных ситуаций на примере ООО «ЭФЕС» 18
Анализ конфликтных ситуаций на предприятии 19
Способы разрешения конфликтных ситуаций 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Целью деятельности Общества является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах работах, услугах, предлагаемых обществом. Основными видами деятельности общества являются:
Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.
Именно осознание этих фактов должно являться основополагающим в действиях руководства по достижению поставленной цели. Кроме того, необходимо применить ряд общих принципов, направленных на решение подобных проблем:
предприятии, прежде всего, в прессу;
Это необходимо в связи с тем, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно и люди реагируют на них не как на недостойную внимания простую информацию, а как на достоверную и проверенную информацию. Работники готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких новостей боятся. А это - симптом стрессов и конфликта в коллективе.
Для разрешения этой ситуации провести маркетинговое исследование на предмет зависимости общественного мнения от цены на продукцию (услуги). По результатам этого исследования принять окончательное решение, которое будет обоснованно и подтверждено исследованием и будет учитывать интересы организации.
Заключение
Итак,
конфликт - это тип отношения, в
котором его участники
Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
К
потенциальным отрицательным
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
В случае ООО «ЭФЕС» конфликт не получил большого распространения, так как в течение трёх месяцев часть сотрудников (7 человек) смогли найти новое место работы и уволились «по собственному желанию». Кроме того, после объединения аккумуляторного с электрическим цехов, кузнечного цеха с цехом расточки, упразднения столярного цеха, на предприятии освободились дополнительные площади, которые были сданы в аренду, что благоприятно повлияло на финансовое состояние предприятия и необходимость в сокращении отпала сама собой.
Также, для разрешения конфликта между складом и мастерскими нужно ввести новую должность - менеджер по снабжению, который будет выступать в роли посредника при взаимодействии этих подразделений.
Для разрешения и предотвращения в будущем конфликтов различных типов на почве производственных и управленческих вопросов, необходимо проводить различные исследования (маркетинговых, организационных, научно-технических и тд.) и на их основании принимать обоснованные с практической и научной точки зрения решения.
Список использованной литературы
Информация о работе Конфликты и методы их разрешения в организации