Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:50, курсовая работа
Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных потребностей, интересов, целей, отношений, установок, ценностей, существенно значимых для личности и групп. Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Основные виды конфликта и причины их возникновения………………………………………………………………………..4
Основные виды конфликта……………………………………………………..4
Причины конфликта…………………………………………………………….8
Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Саханефтегазсбыт»………………10
Причины конфликтов, происходящих в ОАО «Саханефтегазсбыт»………11
Анализ разработки способов профилактики и устранения конфликтов в ОАО «Саханефтегазсбыт»……………………………………………………..12
Предложения по профилактике конфликтов в организации………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………23
При разрешении разногласий с подчиненными руководитель использует следующие методы:
3 Предложения по профилактике конфликтов в организации
Для управления конфликтом можно использовать две стратегии:
Причем последняя в зависимости от ситуации реализуется двумя способами — принуждением и убеждением, подкрепляемыми мерами стимулирования.
Стратегия предупреждения конфликта представляет собой совокупность мероприятий, в основном организационного и разъяснительного характера. Речь может идти об улучшении условий труда, более справедливом распределении ресурсов, вознаграждении, изменении структуры организации, системы управления ею, введении дополнительных интеграционных и координационных механизмов, обеспечении строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций, служебной этики.
Стратегия разрешения конфликта
направлена на то, чтобы заставить
или убедить конфликтующие
Реализуя ее, руководитель
начинает с показа невозможности
добиться с помощью конфликта
желаемых целей. Затем он определяет
причины возникновения
Рекомендации специалистов
по поведению в конфликтных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. В конфликте, как и в любом процессе, есть положительные и отрицательные стороны. Известную поговорку "в споре рождается истина" можно с полным основанием применить и к конфликту. Существуют две позиции. Первая предполагает, что конфликт - это столкновение и борьба различных сил, людей или позиций, происходящие из-за несовместимости или противоположности интересов. Согласно второй конфликт - это процесс развития взаимодействия и система отношений между участвующими в нем сторонами. Оптимальным, на наш взгляд, будет следующее определение. Конфликт - это наличие разногласий между несколькими сторонами. Они могут быть конкретными лицами, работниками или группами работников.
Любая организация в своей
Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамичное явление, причинами возникновения которого являются совместно используемые ресурсы, взаимозависимость задач, неэффективные коммуникации, а также различия в целях, в восприятии и ценностях, в стиле поведения и биографиях людей. [9, с 56]
Рассмотрев в курсовой работе конфликты в деятельности организации на примере ОАО "Саханефтегазсбыт", были внесены следующие предложения по разрешению и предотвращению конфликтных ситуаций в данной организации:
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и руководители должны управлять им, делая максимально полезным. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива и организации в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Конфликтные ситуации в организации на примере ОАО «Саханефтегазсбыт»