Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:50, курсовая работа
Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных потребностей, интересов, целей, отношений, установок, ценностей, существенно значимых для личности и групп. Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Основные виды конфликта и причины их возникновения………………………………………………………………………..4
Основные виды конфликта……………………………………………………..4
Причины конфликта…………………………………………………………….8
Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Саханефтегазсбыт»………………10
Причины конфликтов, происходящих в ОАО «Саханефтегазсбыт»………11
Анализ разработки способов профилактики и устранения конфликтов в ОАО «Саханефтегазсбыт»……………………………………………………..12
Предложения по профилактике конфликтов в организации………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………23
Общество является самостоятельным
хозяйствующим субъектом с
Общество имеет 25 структурных
подразделений (филиалов) расположенных
по всей территории Республики Саха (Якутия).
Общество ежегодно осуществляет стабильный
завоз нефтепродуктов для нужд бюджетной
сферы, населения и мелкооптовых предприятий
республики.
Основными видами деятельности общества
являются:
Общество ежегодно осуществляет стабильный завоз нефтепродуктов для нужд бюджетной сферы, населения и мелкооптовых предприятий республики.
Приказом Управления федеральной антимонопольной службы по РС (Я) от 27 августа 2004 г. №72 ОАО «Саханефтегазсбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %:
• хранение, складирование нефти и продуктов ее переработки - 65%,
• оптовая торговля топливом - 35%.
Основную долю в выручке общества занимает оптовая и розничная реализация, а также услуги по приему и хранению нефтепродуктов.
Основные конкуренты ОАО «Саханефтегазсбыт» на рынке Республики Саха (Якутия):
• по реализации нефтепродуктов через сеть АЗС - ОАО НК «Туймаада-нефть», ООО НК «Сибойл», ОАО «ЯТЭК»;
• по оптовой реализации нефтепродуктов – ОАО «Алмаззолотокомплект», ОАО НК «Тумаада-нефть», ООО «Шанс-Трейд»;.
• по оказанию приемо-складских услуг и хранению нефтепродуктов - ОАО НК «Тумаада-нефть», ГУП «ЖКХ РС (Я)», Дирекция аэропортов РС (Я), ОАО АК «Якутскэнерго». [10]
Для того чтобы изучить причинный комплекс, вызывающий конфликтные ситуации на производстве, мы провели опрос работников ОАО «Саханефтегазсбыт». На опрос участвовали 12 работников организации, которые ответили на 10 вопросов с вариантами ответов:
Анализ полученных ответов
работников компании показал, что основные
конфликты, происходящие в организациях,
относятся к сфере
Опрос показал, что 60-80% работникам в организации нравится грамотный менеджмент, имидж, престиж компании, хорошие условия работы и благоприятная материальная среда.
По мнению 35-50% опрошенных, их не устраивает в организации низкая заработная плата и несправедливое вознаграждение труда. В этой связи следует иметь в виду, что не все претензии подчиненных к руководителям могут быть удовлетворены, поскольку руководители среднего звена управления не могут повысить заработную плату. Поэтому недовольство со стороны работников по таким вопросам не должно расцениваться как повод для конфликтов, поскольку устранение их причин не входит в компетенцию менеджеров среднего звена.
До 30% участвовавших в опросе признали себя конфликтными людьми и периодически оказываются участниками конфликта. Остальные 70% работников «Саханефтегазсбыт» оказались не конфликтными и стараются избегать конфликтов со своими коллегами.
При опросе выяснилось, что часто в организации возникают межличностные конфликты, которые по характеру являются деловыми, рациональными, предметными и по содержанию – трудовыми и организационными, так ответило около 60% участвовавших в опросе.
2.2 Анализ разработки способов
профилактики и устранения
Существует достаточно много методов управления конфликтами. Их можно представить в виде нескольких групп, каждая из которых имеет свою область применения и в ОАО «Саханефтегазсбыт»:
Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д.
Разъяснение требований к
работе является одним из эффективных
методов управления и предотвращения
конфликтов. Каждый специалист должен
четко представлять, какие результаты
от него требуются, в чем состоят
его обязанности, ответственность,
пределы полномочий, этапы работы.
Метод реализуется в ОАО «
Общеорганизационные цели.
Данный метод предполагает разработку
или уточнение
Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано как метод управления конфликтной ситуацией, при грамотном оказании влияния на поведение людей можно избежать конфликтов. Важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. [2, с. 134]
Проблемы в коллективе организации решить проще, чем за ее пределами. Для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять заботу об окружающих. Любое решение, которое принимается, по своей воле переносится легче. Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников ресторана. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку не только в коллективе, но и в процессе деятельности (отношения между клиентами и сотрудниками) и иногда вызывает встречную инициативу, а если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны.
Также в организации в
процессе деятельности используют принцип
ясности и доброжелательности. Если
произошли разногласия в
Для бесконфликтного взаимодействия
руководителей и персонала
Для бесконфликтного взаимодействия
персонала организации с
Информация о работе Конфликтные ситуации в организации на примере ОАО «Саханефтегазсбыт»