Конфликтные ситуации в организации на примере ОАО «Саханефтегазсбыт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных потребностей, интересов, целей, отношений, установок, ценностей, существенно значимых для личности и групп. Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Основные виды конфликта и причины их возникновения………………………………………………………………………..4
Основные виды конфликта……………………………………………………..4
Причины конфликта…………………………………………………………….8
Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Саханефтегазсбыт»………………10
Причины конфликтов, происходящих в ОАО «Саханефтегазсбыт»………11
Анализ разработки способов профилактики и устранения конфликтов в ОАО «Саханефтегазсбыт»……………………………………………………..12
Предложения по профилактике конфликтов в организации………………..19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 48.17 Кб (Скачать)

Общество является самостоятельным  хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный  баланс, расчетные и иные счета в банках.

Общество имеет 25 структурных  подразделений (филиалов) расположенных  по всей территории Республики Саха (Якутия). 
Общество ежегодно осуществляет стабильный завоз нефтепродуктов для нужд бюджетной сферы, населения и мелкооптовых предприятий республики.  
Основными видами деятельности общества являются:  

  • оптово-розничная реализация нефтепродуктов; 
  • оказание услуг по приему, складским операциям и хранению нефтепродуктов.

Общество ежегодно осуществляет стабильный завоз нефтепродуктов для нужд бюджетной  сферы, населения и мелкооптовых предприятий республики.

  • основными видами деятельности общества являются: 
    оптово-розничная реализация нефтепродуктов;
  • оказание услуг по приему, складским операциям и хранению нефтепродуктов.

Приказом Управления федеральной  антимонопольной службы по РС (Я) от 27 августа 2004 г. №72 ОАО «Саханефтегазсбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %: 

• хранение, складирование нефти и продуктов ее переработки - 65%, 

• оптовая торговля топливом - 35%.

Основную долю в выручке общества занимает оптовая и розничная  реализация, а также услуги по приему и хранению нефтепродуктов.

Основные конкуренты ОАО «Саханефтегазсбыт» на рынке Республики Саха (Якутия):

• по реализации нефтепродуктов через  сеть АЗС - ОАО НК «Туймаада-нефть», ООО НК «Сибойл», ОАО «ЯТЭК»;

• по оптовой реализации нефтепродуктов – ОАО «Алмаззолотокомплект», ОАО  НК «Тумаада-нефть», ООО «Шанс-Трейд»;.

• по оказанию приемо-складских услуг  и хранению нефтепродуктов - ОАО  НК «Тумаада-нефть», ГУП «ЖКХ РС (Я)», Дирекция аэропортов РС (Я), ОАО АК «Якутскэнерго». [10]

 

    1. Причины конфликтов, происходящих в ОАО «Саханефтегазсбыт»

Для того чтобы изучить  причинный комплекс, вызывающий конфликтные  ситуации на производстве, мы провели  опрос работников ОАО «Саханефтегазсбыт». На опрос участвовали 12 работников организации, которые ответили на 10 вопросов с вариантами ответов:

  1. Как давно вы работаете в этой организации?
  2. Что нравится Вам в организации, где Вы работаете сейчас?
  • Меня устраивает заработная плата, справедливое вознаграждение труда
  • Хорошие условия работы, благоприятная материальная среда, современные оборудования
  • Обоснованное, гласное распределение ресурсов, материальных благ в организации
  • Грамотный менеджмент, оптимизация структуры функций, взаимосвязей  организации
  • Принятие обоснованных оптимальных управленческих решений
  • Компетентная оценка результатов деятельности
  • Стиль руководства (директора, начальника)
  • Терпимость друг к другу, гуманные отношения, уважение прав человека
  • Наличие стратегии и миссии, четкие перспективы развития организации
  • Имидж, престиж организации, где я работаю
  • Что еще (напишите сами)
  1. Что не устраивает Вас в организации?
  • Низкая заработная плата, несправедливое вознаграждение труда
  • Плохие условия работы, материальная среда, оборудования
  • Необоснованное, тайное распределение ресурсов, материальными благами в организации
  • Неграмотный менеджмент, не отработанные должным образом структура, функции, взаимосвязей  организации
  • Принятие необоснованных управленческих решений
  • Некомпетентная оценка результатов деятельности
  • Стиль руководства (директора, начальника)
  • Нетерпимость друг к другу, отсутствие гуманных отношений, неуважение прав человека
  • Отсутствие стратегии и миссии, нечеткие перспективы развития организации
  • Негативный имидж организации, где я работаю
  • Что еще (напишите сами)
  1. Считаете ли Вы себя конфликтным человеком
  • Определенно, да
  • Возможно
  • Определенно, нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Как часто Вы оказываетесь участником столкновений в организации?
  • Это происходит очень часто
  • Периодически оказываюсь участником конфликта
  • Иногда приходится участвовать в конфликте
  • Мне удается избегать конфликтов
  • Затрудняюсь ответить
  1. Как часто в Вашей организации возникают конфликты?
  • Очень часто
  • Периодически
  • Иногда
  • Почти никогда
  • Затрудняюсь ответить
  1. Какие конфликты чаще всего возникают в Вашей организации по субъектам взаимодействия?
  • Межличностные (коллеги, менеджер-менеджер, специалист-специалист)
  • Между личностью и группой (руководитель и коллектив; менеджер и отдел)
  • Межгрупповые конфликт (между отделами, департаментами, группами)
  1. Какие конфликты возникают чаще всего в Вашей организации по характеру проявления?
  • Деловые, рациональные, предметные
  • Эмоциональные, иррациональные, беспредметные
  1. Какие конфликты возникают чаще всего в Вашей организации по содержанию?
  • Трудовые (оплата труда, отдых, сокращение штата, увольнение)
  • Организационные (стиль руководства, распределение функций)
  • Коммуникационные (информативность, деловое общение)
  • Материальные
  • Духовные

Анализ полученных ответов  работников компании показал, что основные конфликты, происходящие в организациях, относятся к сфере производственных отношений между руководителями и подчиненными (80%). Следующими по значимости идут конфликты, затрагивающие межличностные отношения в основном между самими работниками (20%).

Опрос показал, что 60-80% работникам в организации нравится грамотный  менеджмент, имидж, престиж компании, хорошие условия работы и благоприятная  материальная среда.

По мнению 35-50% опрошенных, их  не устраивает  в организации  низкая заработная плата и несправедливое вознаграждение труда.  В этой связи  следует иметь в виду, что не все претензии подчиненных к  руководителям могут быть удовлетворены, поскольку руководители среднего звена  управления не могут повысить заработную плату. Поэтому недовольство со стороны  работников по таким вопросам не должно расцениваться как повод для  конфликтов, поскольку устранение их причин не входит в компетенцию менеджеров среднего звена.

До 30% участвовавших в  опросе признали себя конфликтными людьми и периодически оказываются участниками  конфликта. Остальные 70% работников «Саханефтегазсбыт» оказались не конфликтными и стараются  избегать конфликтов со своими коллегами.

При опросе выяснилось, что  часто в организации возникают  межличностные конфликты, которые  по характеру являются деловыми, рациональными, предметными и по содержанию –  трудовыми и организационными, так  ответило около 60% участвовавших в  опросе.

 

2.2 Анализ разработки способов  профилактики и устранения конфликтов  в  ОАО «Саханефтегазсбыт»

Существует достаточно много  методов управления конфликтами. Их можно представить в виде нескольких групп, каждая из которых имеет свою область применения и в ОАО  «Саханефтегазсбыт»:

Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д.

Разъяснение требований к  работе является одним из эффективных  методов управления и предотвращения конфликтов. Каждый специалист должен четко представлять, какие результаты от него требуются, в чем состоят  его обязанности, ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Метод реализуется в ОАО «Саханефтегазсбыт» в виде составления соответствующих  должностных инструкций (описаний должности), распределения прав и ответственности  по уровням управления,

Общеорганизационные цели. Данный метод предполагает разработку или уточнение общеорганизационных  целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников были объединены и направлены на их достижение.

Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано как метод  управления конфликтной ситуацией, при грамотном оказании влияния  на поведение людей можно избежать конфликтов. Важно, чтобы система  вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или  групп.

Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах. [2, с. 134]

Проблемы в коллективе организации решить проще, чем за ее пределами. Для предотвращения конфликтов используется принцип объективности  и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных  интересах и по возможности или  при необходимости отступают  от своей позиции, они стараются  учесть и понять заботу об окружающих. Любое решение, которое принимается, по своей воле переносится легче. Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов  других сотрудников ресторана. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку не только в коллективе, но и в  процессе деятельности (отношения между клиентами и сотрудниками) и иногда вызывает встречную инициативу, а если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны.

Также в организации в  процессе деятельности используют принцип  ясности и доброжелательности. Если произошли разногласия в процессе деятельности, то, прежде всего, ситуация разбирается критически для представления  основных и первоначальных позиций, как собственных, так и своего противника. Сотрудники анализируют  позицию оппонента (есть ли возможность  в более благоприятном для  себя смысле как-то объяснить его  действия и слова). В результате может  обнаружиться недоразумение, и конфликт потеряет основу. Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.

Для бесконфликтного взаимодействия руководителей и персонала используются следующие способы и условия:

  • происходит стимулирование к добросовестному выполнению своих обязанностей (в основном материальное);
  • проводится совместный отдых для снятия психологической напряженности в коллективе (совместное отмечание различных праздников, корпоративных вечеров и совместные поездки куда-либо);
  • при возникновении важных проблем, персонал информируется руководителем - менеджером, если возможно, оказывается помощь при их решении;
  • происходит поощрение инициативы, которая способствует эффективной деятельности ресторана;
  • если менеджер ставит перед подчиненными какую-то задачу, то обеспечивает необходимыми средствами для ее выполнения;
  • менеджеры и дирекция не ставят перед персоналом задачи, которые не соответствуют их возможностям;
  • оценка результатов деятельности сотрудников дается только после достаточного изучения итогов;
  • разговор по поводу критики начинается с положительных аспектов деятельности;
  • если менеджер допустил ошибки, то старается не винить в этом подчиненных (по возможности);
  • руководство организации придерживается следующего правила: меньше проступков – меньше конфликтов, меньше наказаний – меньше проблем.

Для бесконфликтного взаимодействия персонала организации с клиентами  используются следующие способы  и правила:

  • персонал соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);
  • персонал старается удовлетворить потребности в товарах и услугах даже самых капризных и придирчивых клиентов;
  • персонал при взаимодействии с клиентами проявляет обходительность и уступчивость.

Информация о работе Конфликтные ситуации в организации на примере ОАО «Саханефтегазсбыт»