Конфликтность в менеджменте предприятий торговли и питания. Конфликт как процесс на примере ЧП "Компьютер плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

целью исследования является – разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления конфликтами на предприятии. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
* Провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
* собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
* выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
* Разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты конфликтологии………………………………….5
1.1 Конфликт. Типы, причины и последствия конфликта
1.2. Механизмы управления конфликтами на предприятии и способы предупреждения конфликта. Межличностные стили разрешения конфликтов…..19
1.3 Структурные методы разрешения конфликтов………………………………. ..30
Глава 2. Пути совершенствования управления конфликтами в ЧП «Компьютер плюс»…………………………………………………………………………………..36
2.1 Общая характеристика ЧП «Компьютер плюс»………………………………...36
2.2 Анализ конфликтной ситуации и управления в ЧП «Компьютер плюс»……..41
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами в ЧП «Компьютер плюс»……………………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………………49
Список используемой литературы…………………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     Отсутствие  специализированного человека в области конфликтологии и психологии приводит к значительным издержкам, как экономического, так и социального характера. В связи с этим были разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтной ситуацией в ЧП «Компьютер плюс», которые приведены в главе 1, п. 1.3.

     Учитывая  все предложенные рекомендации, предприятие  сможет не только совершенствовать процесс  управления конфликтной ситуацией  и разрешить возникший конфликт, но так же позволит получить ряд  других продолжительных плюсов, а именно:

  • возникновение атмосферы доверия;
  • повышение мотивации работников;
  • развитие корпоративной культуры на предприятии;
  • улучшение условий труда;
  • повысит устойчивость имиджа организации;
  • повысит эффективность распределения ресурсов.

     Так как по своей природе конфликты разнообразны, а различным общественным системам свойственны свои типы конфликтов, следует помнить, что для управления конфликтами наиболее рациональным и грамотным является использование всего комплекса методов воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта. 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  • Буртовая Е.В. «Конфликтология. Учебное пособие», 2002г.
  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л «Управление персоналом», Из-во «ЮНИТИ», 2002г.
  1. Воробьева Е. В. «Заработная плата в 2007 году» 10-е издание М., издательство «ЭКСМО» 2007 г.
  2. Голованов Г.А. «Основы менеджмента». - Санкт-Петербург, 1993г.
  3. Зельдович Б.Э., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И. «Практический менеджмент: Учебное пособие»  Из-во МГУП, 2001г.
  4. Исаенко А.Н. «Новое в теории и практике управления персоналом.» - США: Пресса, 2007г.
  5. под ред. Кибанова А. Я. «Управление персоналом организации», - М: ИНФРА-М, 2001г.
  6. под ред. Кибанова А. Я. «Управление персоналом организации», - М: ИНФРА-М, 2006г.
  7. Лори Маллинз «Менеджмент и организационное поведение», - Минск ООО: Новое издание, 2003г.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф. «Основы менеджмента». Издательство «Дело», 1997г.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф. «Основы менеджмента». Издательство «Дело», 2002г.
  10. Румянцева З.П. «Общее управление организацией», - М: ИНФРА, 2006г.
  11. Самоуткина Н. «Эффективная мотивация персонала», Издательство «Вершина», 2008г.
  12. Светлов В.А. «Конфликт: модели, решения, менеджмент», - Питер, 2001г.
  13. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом», Издательство «Питер»,    2001г.
  14. Уткин Э.А. «Конфликтология. Теория и практика». – М.: Издательство ЭКМОС, 1998г.
  15. Чернышев В.П., Двинин А.П. «Человек и персонал в управлении». – Санкт-Петерберг, 1997г.
  16. Шеллинг Т. Стратегия конфликта// Социально-политический журнал, 1998г.
  17. http://www.indpred.ru
  18. http://kplus.nn.ru

Информация о работе Конфликтность в менеджменте предприятий торговли и питания. Конфликт как процесс на примере ЧП "Компьютер плюс"