Конфликт в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, каждому человеку приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Руководителю , да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.

Содержание

Введение 3
1.КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность, типы и функции конфликта 5
1.2 Этапы развития конфликта 11
1.3 Причины конфликтов 13
2. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ 17
2.1 Производственные 17
2.2 Трудовые 19
2.3 Инновационные 22
3. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ 25
3.1 Особенности управления и стадии развития конфликта 25
3.2 Переговоры, как метод решения конфликта 28
3.3 Поведение руководителя 32
4. ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ 35
4.1 Методы профилактики конфликтов 35
4.2 Этические нормы и юмор. 36
Заключение 40
Используемая литература 43

Работа содержит 1 файл

курсак.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

     Жить  и работать вместе – непросто, и  этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет  и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

     Если  же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и организацию  в целом.

     Управление  конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

     Управление  конфликтом требует от руководителей  высокой компетентности не только в  организационно-экономических и  юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологических  знаний, обеспечивающих решение задач  самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.

     Разрешение  конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение  противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.

     Умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.

Используемая  литература

    1. Авдыев  М. А. Бизнес, собственность и конфликт // ЭКО. – 2003. - № 9.
    2. Бородушко И. В., Лукашевич В. В. Основы менеджмента М.: ЮНИТИ –ДАНА 2007-271с.
    3. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование М.,1982. – С.118.
    4. Кибанов А. Я Управление персоналом организации М.: ИНФРА-М, 2005-638с.
    5. Ратников В.П. Конфликтология М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005 -511с.
    6. Спивак В. А Организационное поведение и управление персоналом- СПБ :Питер, 200-416с

Информация о работе Конфликт в организации