Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 21:04, реферат
Конфликт - это ситуация, в которой цели и интересы одних людей противоречат целям и интересам других людей. Конфликт возникает при столкновении несовместимых действий. Несовместимые действия могут возникнуть у индивида, в группе, в нации; такие конфликты называются внутриличностными, внутригрупповыми или внутринациональными. Они могут также происходить между двумя или более персонами, группами или нациями; такие конфликты называются межличностными, межгрупповыми или международными.
4. Стиль сотрудничества
Следуя этому стилю, вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараетесь при этом сотрудничать с другим человеком. Этот стиль требует более продолжительной работы по сравнению с другими подходами к конфликту, поскольку вы сначала выявляете нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем обсуждаете их.
Для успешного
использования стиля
Такой подход рекомендуется
использовать в ситуациях:
решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться;
у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
у вас есть время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов на основе перспективных планов);
вы и другой
человек осведомлены о
вы и ваш оппонент хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения;
вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;
обе вовлеченные
в конфликт стороны обладают равной
властью или не замечают разницу
в положении, чтобы на равных искать
решение проблемы.
Сотрудничество является дружеским, мудрым подходом к решению задачи определения и удовлетворения интересов обеих сторон. Однако это требует некоторых усилий. Обе стороны должны затратить на это время, они должны уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга и затем выработать альтернативные варианты решения проблемы. Отсутствие одного из этих элементов делает подход неэффективным.
Стиль сотрудничества
среди прочих стилей является самым
трудным, однако он позволяет выработать
решение в сложных конфликтных
ситуациях.
5. Стиль компромисса
Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое. Иными словами, вы сходитесь на частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого человека. Вы делаете это, обмениваясь уступками и взвешивая все для разработки компромис-сного решения, которое устроило бы обоих.
В результате удачного
компромисса человек может
Ниже перечислены
типичные случаи, в которых стиль
компромисса наиболее эффективен:
обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;
вы хотите прийти к решению быстро, потому что у вас нет времени или потому что это более экономичный и эффективный путь;
вас может устроить временное решение;
вы можете воспользоваться кратковременной выгодой;
другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель;
компромисс позволит
вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете
получить хоть что-нибудь, чем все потерять.
Компромисс часто является удачным отступлением или даже последней возможностью прийти к какому-то решению. Вы можете выбрать этот подход с самого начала, если не обладаете достаточной властью для того, чтобы добиться желаемого, если сотрудничество невозможно и никто не хочет односторонних уступок.
Когда вы стараетесь
прийти к компромиссному решению, вам
следует начинать с прояснения интересов
и желаний обеих сторон. После
этого необходимо обозначить область
совпадения интересов. Вы должны выдвигать
предложения, выслушивать предложения
другой стороны, быть готовым к уступкам,
обмену услугами и т.п. Продолжайте переговоры
до тех пор, пока не выработаете приемлемую
для обеих сторон формулу взаимных уступок.
В идеальном варианте компромисс устроит
вас обоих.
Реферат
тема: Конфликты и стили их разрешения
выполнила: *******. 11301.10