Концепции управления современным предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы работы – изучить концепции управления современным предприятием, исследовать организационную структуру и функции предприятия и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО Агрофирма «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Научные концепции управления современным предприятием………..5
1.1. Предприятие и организация как объект управления…………..…….5
1.2. Классификация структур управления на предприятии………...……7
1.3. Функции структур управления на предприятии……………………12
Вывод………………………………………………………………………..…17
2. Исследование организационной структуры и функций предприятия….18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО Агрофирмы «Пригородное»………………………………………………………………...…18
2.2. Анализ организационной структуры ООО Агрофирмы «Пригородное»…………………………………………………………………...22
2.3. Характеристика функций управления в ООО Агрофирме «Пригородное»…………………………………………………………………...26
Вывод……………………………………………………………………….….31
3. Методы совершенствования управления предприятия………………….32
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры ООО Агрофирмы «Пригородное» ……………………………...…32
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию управления в ООО Агрофирме «Пригородное»….…………………………………………….........35
Вывод…………………………………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

курсовик_Макс.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

                  принцип четкого функционального разграничения. Каждое производственное и функциональное звено должно иметь ограниченные функции, не затрагивающие функции других подразделений на одном уровне управления;

                  принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;

                  принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.

Помимо указанных принципов при совершенствовании структуры управления необходимо учитывать влияние внутренних и внешних факторов.

Для повышения эффективности функционирования организационной структуры управления ООО Агрофирмы «Пригородное» предлагается провести следующие мероприятия:

1. Создать маркетинговую службу в хозяйстве.

2. Создать информационно-аналитический отдел.

3. Ввести социологическую службу.

4. Сократить штат аппарата управления и общую численность административного персонала.

Рассмотрим более подробно предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления ООО Агрофирмы «Пригородное».

В наибольшей мере эффективность аппарата управления зависит от работы линейных и функциональных служб предприятия. При анализе работы различных служб и отделов структуры управления было установлено, что такие функциональные звенья, как диспетчерская служба и отдел сбыта и снабжения не выполняют в должной мере обязанности, возложенные на них. Часто по их вине агрофирма имеет трудности с реализацией продукции. Для устранения данных недостатков предлагается вместо диспетчерской службы создать информационно-аналитический отдел. Он будет являться самостоятельным структурным подразделением и находится в подчинении у директора.

 

 

3.2.                         Проект мероприятий по совершенствованию управления в ООО Агрофирме «Пригородное»

 

Эффективное функционирование любого предприятия зависит от состояния и развития трудовых ресурсов. Эффективность деятельности работников зависит от состояния социально-психологического климата в коллективе. Учитывая важность социального развития коллектива в современных условиях, предлагается в хозяйстве ввести службу психолога, в функции которого будут входить все вопросы, связанные с подбором кадров, разрешением возникающих конфликтов совместно с руководителями подразделений; принятие участия в формировании бригад и трудовых коллективов, консультирование руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством.

Основным источником повышения эффективности функционирования предприятия является проведение грамотной организации системы управления персонала.

Система управления на любом предприятии охватывает весь персонал от административно-управленческих работников до производственного персонала. Разработку проекта мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом целесообразно проводить по нескольким направлениям.

Реализация проекта по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии будет базироваться на следующих принципах:

- максимальное использование внутренних возможностей для формирования кадрового потенциала, способного решать текущие и перспективные задачи;

- мотивация каждого работника компании к профессиональному росту и развитию творческих способностей;

- создания условий для своевременного приобретения необходимой квалификации и повышения уровня квалификации и развитию творческих способностей;

- социальная ответственность компании за каждого своего работника;

- опережающее обучение и постоянное повышение квалификационного уровня всех категорий персонала.

Основным рычагом, который может использовать руководство ООО Агрофирмы «Пригородное» в процессе управления персоналом, является материальное поощрение. С целью совершенствования управления необходимо разработать более гибкую систему оплату труда в зависимости от результатов работы.

Для работников, которые имеют стабильный оклад – административно-управленческий персонал, необходимо предусмотреть систему премирования. Система премирования должна основываться на «Положении о премировании», разработанным специалистами отдела кадров и утвержденным генеральным директором предприятия.

Применяя систему премирования ООО Агрофирма «Пригородное» будет более эффективно управлять работниками, и повышать их заинтересованность в результатах своей работы. Для работников производственного характера, необходимо также установить определенный фиксированный размер заработной платы, выплачиваемый работнику по истечении каждого месяца. Но в тоже время с целью заинтересованности необходимо ввести систему премиальных выплат по итогам работы каждого месяца.

Для складских работников, подсобных работников необходимо определить фиксированную заработную плату. В случае невыполнения плана, либо каких-то либо нарушений возможно снижение определенной части заработной платы закрепленной как в документах предприятия, так и в трудовом договоре работника.

Немаловажным направлением совершенствования системы управления в ООО Агрофирме «Пригородное» является создание у работников уверенности в заботе о них руководства предприятия. В данном направлении можно предложить провести следующие социальные мероприятия:

- возможность сокращения рабочего дня для работников с малолетними детьми. Это может возникнуть при отсутствии супруга и необходимости взятия ребенка из детского сада;

- возможность предложения сотрудников приобретения продукции не по розничным, а по оптовым ценам;

- частичная компенсация учебы сотрудника по направлению предприятия с обязательной последующей отработкой.

Наличие фиксированной части заработной платы создаст уверенность работников в завтрашнем дне, а премиальной системы повысит мотивационный характер деятельности предприятия.

Немаловажным фактором, оказывающим влияние на систему управления является качество изготовляемой продукции. В ООО Агрофирме «Пригородное» необходимо ввести службу оценки качества продукции. Данная функция будет возложена на технолога по производству. Специалист должен будет иметь опыт в сфере оценки качества не менее 3 лет.

Необходимость производственного контроля заключается в активном воздействии на производственный процесс с целью исключения потерь из-за брака и низкого качества продукции. Методы контроля разрабатываются технологом и фиксируются в технологической документации. Все материалы, используемые в производстве сельскохозяйственной продукции, будет подлежать входному контролю на соответствие документации.


Вывод

 

В представленном разделе курсовой работы были исследованы методы совершенствования управления предприятием, а также были рассмотрены не только теоретические методы совершенствования управления предприятием, но и представлены реальные предложения по совершенствованию структуры управления на ООО Агрофирме «Пригородное».

Были разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры в ООО Агрофирме «Пригородное»: создать маркетинговую службу в хозяйстве; создать информационно-аналитический отдел; ввести социологическую службу; сократить штат аппарата управления и общую численность административного персонала.

Также были разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию управления в ООО Агрофирме «Пригородное»: ввести службу психолога, разработать и внедрить более гибкую систему оплаты труда, провести следующие социальные мероприятия: сокращения рабочего дня для работников с малолетними детьми, приобретения продукции сотрудниками по оптовым ценам.

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход народного хозяйства на рыночную экономику, приватизация государственных предприятий, предпринимательская деятельность производственных структур различных форм собственности, развитие многосторонних связей между ними, отказ от жесткого регламентирования цен требует существенного совершенствования всей организационной системы управления предприятием.

Структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры – с другой.

В курсовой работе был сделан анализ существующей организационной структуры управления ООО Агрофирмы «пригородное». Основные виды деятельности ООО Агрофирмы пригородное – производство, переработка, заготовка и реализация сельскохозяйственной продукции, производства овощей закрытого грунта, молока и др.

Анализ организационной структуры управления показал ряд недостатков, таких как:

                  излишние ступени и звенья в управляющей системе;

                  двойственность подчиненных и возможность получения для подчиненных противоположных указаний;

                  высокая степень централизации управления;

                  низкая эффективность работы аппарата управления из-за большого числа его служащих;

                  неспособность адаптироваться к быстрым изменениям внутренней и внешней среды;

                  трудности в прохождении информации между отделами, службами.

Для устранения данных недостатков в структуре управления предложен ряд мероприятий по ее усовершенствованию.

Для повышения эффективности функционирования организационной структуры управления ООО Агрофирмы «Пригородное» предложено провести следующие мероприятия: создать маркетинговую службу в хозяйстве, ввести социологическую службу, сократить штат аппарата управления. А также были разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию управления в ООО Агрофирме «Пригородное»: ввести службу психолога, разработать и внедрить более гибкую систему оплаты труда, провести следующие социальные мероприятия: сокращения рабочего дня для работников с малолетними детьми, приобретения продукции сотрудниками по оптовым ценам.

Предложенные рекомендации будут способствовать совершенствованию организационной структуры и системы управления

ООО Агрофирмы «Пригородное».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1.                  Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов.– М.:ЮНИТИ, 2001 г.

2.                  Антошев В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. – Минск, 2003 г.

3.                  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 2007 г.

4.                  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2000 г.

5.                  Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2003 г.

6.                  Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 2002 г.

7.                  Виханский О.С.,  Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ГАРДАРИКИ, 2002г.

8.                  Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.:Дело, 2001 г.

9.                  Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г.

10.             Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000 г.

11.             Годовые отчеты предприятия за 2007 - 2009 года.

12.             Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2000 г.

13.             Думачев А.П. Эффективная система организации производства. – М.: Экономика, 2001 г.

14.             Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. –Москва-Новосибирск, 2003 г.

15.             Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001 г.

16.             Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003 г.

17.             Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000 г.

18.             Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. – М: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2001 г.


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



Информация о работе Концепции управления современным предприятием