Концепции управления современным предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы работы – изучить концепции управления современным предприятием, исследовать организационную структуру и функции предприятия и дать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО Агрофирма «Пригородное» Симферопольского района АР Крым.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Научные концепции управления современным предприятием………..5
1.1. Предприятие и организация как объект управления…………..…….5
1.2. Классификация структур управления на предприятии………...……7
1.3. Функции структур управления на предприятии……………………12
Вывод………………………………………………………………………..…17
2. Исследование организационной структуры и функций предприятия….18
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО Агрофирмы «Пригородное»………………………………………………………………...…18
2.2. Анализ организационной структуры ООО Агрофирмы «Пригородное»…………………………………………………………………...22
2.3. Характеристика функций управления в ООО Агрофирме «Пригородное»…………………………………………………………………...26
Вывод……………………………………………………………………….….31
3. Методы совершенствования управления предприятия………………….32
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры ООО Агрофирмы «Пригородное» ……………………………...…32
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию управления в ООО Агрофирме «Пригородное»….…………………………………………….........35
Вывод…………………………………………………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

курсовик_Макс.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

                  Зоотехник обеспечивает функцию контроля за всей животноводческой отраслью. В его подчинении находятся рабочие скотного двора, доярки, пастухи и убойщики.

                  Главный агроном обеспечивает функцию контроля за всей отраслью растениеводства. В его подчинении находятся рабочие тепличного хозяйства, комбайнеры, мелиораторы, рабочие отдела химической обработки.

                  Отдел охраны – обеспечивает пропускной режим на предприятии, контроль за  перемещением товарных ценностей за пределы предприятия. Контроль  и охрана периметра предприятия.

У заместителя директора по хозяйственной части находится в подчинении:

                  Заведующий материально-техническим фондом отвечает за все материальные ценности хозяйства, их передвижение, использование и амортизацию используемой техники на предприятии.

                  Заведующий складом отвечает за сохранность и за передвижение продукции производимой в агрофирме.

                  Отдел кадров обеспечивает предприятие трудовыми ресурсами. Занимается отчетностью по обеспечению хозяйства рабочей силой.

                  Отдел  снабжения. Функция отдела – обеспечение основного производства сырьем. В настоящее время  обеспечить  сырьем предприятие не предоставляет  никакой трудности, т.к. рынок семян, рассады и удобрений обширен. Главная задача в обеспечении состоит в том, что устанавливать долгосрочные  прямые связи, добиваться снижения цен на  закупаемое сырье, устанавливать партнерские связи с поставщиками, стимулировать их и т.д.

                  Теплично-овощной комбинат. Производство овощей закрытого грунта является одной из главных отраслей производства в хозяйстве. Поэтому тепличному хозяйству отводится отдельное место в хозяйстве. Выращивание овощей в теплице – дорогостоящий, трудоемкий процесс, который требует постоянного контроля за климатом, почвой, растениями, освещением и др.

У главного экономиста в подчинении находятся: бухгалтера, учетники, диспетчера и нормировщики отраслей растениеводства и животноводства. А также менеджер по продажам и поставкам.

Проведенный анализ линейно-функциональной схемы управления предприятия наглядно показывает, что руководство предприятия не уделяет внимания совершенствованию. Структура  застывшая. И именно это является одной из главных причин того, что предприятие  не выдерживает конкуренции, резко сдало свои позиции на рынке. Поэтому совершенствование структуры управления должно стать первоочередной задачей для руководства предприятия в 2012 году.

 

2.3.                     Характеристика функций управления в ООО Агрофирме «Пригородное»

 

1.        Функция планирования.

Планирование – процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на друга.

В ООО Агрофирме «Пригородное» составляется годовой бюджет, который и является основным планом предприятия. При составлении бюджета используется балансовый метод. Также следует сказать, что бюджет предприятия одновременно выполняет роль бизнес-плана. В хозяйстве широко применяется бюджетирование.

Бюджет – это количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определенный период по:

                  использованию капитальных, товарно-материальных, финансовых ресурсов;

                  привлечению источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности;

                  доходам и расходам;

                  движению денежных средств;

                  инвестициям.

Бюджет предприятия разрабатывается на определенный временной интервал, который называется бюджетным периодом.

В ООО Агрофирме «Пригородное» бюджетирование происходит следующим образом:

                  По итогам анализа двух предшествующих годов составляется и утверждается бюджет на год. Он состоит из двух частей: плана производства и плана продаж, которые составляются по месяцам. Утверждение бюджета на следующий год происходит в сентябре – ноябре текущего года.

                  Ежемесячно бюджет пересматривается и корректируется. Это происходит в связи с поступлением новых, ранее неучтенных заявок потребителей.

                  Анализ выполнения бюджета происходит ежемесячно и нарастающим итогом.

                  Затем бюджетный цикл начинается заново.

 

2.        Функция организации.

Состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей.

Подробно функции организации мы уже коснулись, когда описывали организационную структуру ООО Агрофирмы «Пригородное».

 


3.        Функция мотивации.

Мотивация — это процесс, начинающийся с физиологической или психологической нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определенной цели или вознаграждения.

Все существующие методы мотивации работников можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные.

Традиционно для мотивации сотрудников использовалась оплата труда. В систему оплаты труда работников ООО Агрофирмы «Пригородное» входят следующие элементы:

                  Тарифная система хозяйства (“Положение об оплате труда работников ООО Агрофирмы «Пригородное») – на предприятии разрабатывается единая тарифная сетка с установлением часовых тарифных ставок или должностных окладов в соответствии со сложностью выполняемой работы.

                  Доплаты, надбавки и другие выплаты в соответствии с Трудовым кодексом Украины (“Положение об установлении и выплате надбавок и доплат к окладу, тарифной ставке”).

Надбавка – форма материального стимулирования работников, устанавливается для повышения материальной заинтересованности работников в повышении профессионального мастерства, квалификации и достижения высоких результатов труда, качественное и в срок выполнение сложной работы.

Доплата – выплаты компенсационного характера связанные с режимом работы и условий труда.

На предприятии также применяется система премирования сотрудников в целях усиления материальной заинтересованности работников в росте объема производства и улучшении ее качества, что утверждено в “Положении о премировании работников ООО Агрофирмы «Пригородное» за основные результаты хозяйственной деятельности”. Основным показателем премирования работников агрофирмы за основные результаты хозяйственной деятельности является объем поступления денежных средств за отчетный месяц без учета НДС и налога с продаж.

В хозяйстве разработаны и внедрены следующие программы нетрадиционной мотивации сотрудников:

                  Профессиональные конкурсы. Традиционно на предприятии проводится конкурс на звание “Лучший участок”, а также хозяйство принимает участие в общегородской ярмарке.

                  Проведение профессионального праздника “День работника сельского хозяйства”.

                  Организация досуга персонала. На предприятии существуют традиции совместного празднования Нового года, Дня сельскохозяйственного работника и других праздников.

                  Поздравления. В хозяйстве существует традиция поздравлять всех сотрудников с Новым годом, 8 Марта и 23 Февраля. Это происходит на торжественном собрании в честь праздника. Также принято поздравлять сотрудников с днем рождения.

 

4.        Функция контроля.

Контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.

В ООО Агрофирме «Пригородное» контроль осуществляется в следующих видах:

                  Предварительный контроль – на предприятии разработаны и утверждены различные правила и процедуры. Например: правила поведения в случае чрезвычайной ситуации и др. Каждое ответственное лицо должно быть ознакомлено с подобными документами, что подтверждается личной подписью сотрудника в журналах учёта или непосредственно на документе.

                  Текущий контроль – осуществляется в процессе выполнения работы начальниками отделов, которые, в свою очередь, отчитываются о результатах своим непосредственным руководителям - заместителям директора согласно направлению. Это позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

                  Заключительный контроль – также осуществляется начальниками отделов и заместителями директора, но уже после проведения работ. Это даёт руководителям информацию, которая должна учитываться в планах на проведение аналогичных работ в будущем.

 


Вывод

 

В представленном разделе курсовой работы был проведен анализ организационной структуры и функций конкретного предприятия.

Объектом исследования в работе явилась ООО Агрофирма «Пригородное».

Рассмотрена экономическая характеристика предприятия, приведены размеры хозяйства, а также приведен анализ персонала предприятия. Как видно из представленных данных, количество работников к 2010 году значительно сократилось, что связано с сокращением объема производства и сокращением отрасли животноводства.

Рассмотрена организационная структура ООО Агрофирмы «Пригородное» и дана подробная характеристика каждой единицы представленной структуры. Проведенный анализ позволил сделать вывод, что совершенствование структуры управления должно стать первоочередной задачей для руководства предприятия в 2012 году. Представлена подробная характеристика функций изучаемого предприятия.

 

 

 


3.      Методы совершенствования управления предприятия

3.1.                         Проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры в ООО Агрофирме «Пригородное»

 

Одним из важнейших факторов успешного функционирования предприятия в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.

В рыночных условиях функционирования предприятия структура управления должна:

                  отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства;

                  обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;

                  отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;

                  иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;

                  усиливать все функции аппарата управления;

                  гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.

По оптимальным научно обоснованным нормативом управляемости, количество структурных подразделений или подчиненных руководителей того и другого уровня управления на руководителя или специалиста не должно превышать 5-7 единиц.

Отсутствие маркетинговой службы является одним из главных недостатков организационной структуры управления, т.к. руководство в условиях рынка не может успешно решить вопросы обеспеченности сырьем и сбытом. Из выше изложенного можно сделать вывод, что проблема оптимизации и совершенствования организационной структуры производства предприятия является актуальной и требует немедленного разрешения.

Анализ существующей организационной структуры управления ООО Агрофирмы «Пригородное» показал, что она имеет ряд недостатков, таких как:

                  излишние ступени и звенья в управляющей системе;

                  двойственность подчинения и возможность получения для подчиненных противоположных указаний;

                  высокая степень централизации управления;

                  низкая эффективность работы аппарата управления из-за большого числа его служащих;

                  неспособность адаптироваться к быстрым изменениям внешней и внутренней среды;

                  трудность в прохождении информации между отделами, службами.

Для устранения данных недостатков в структуре управления ООО Агрофирмы «Пригородное» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию. Необходимо следовать следующим принципам:

                  принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;

                  принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;

Информация о работе Концепции управления современным предприятием