Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:28, доклад
В данной публикации под компетентностным подходом предлагается понимать не просто знания, умения и навыки, приобретенные за время обучения (профессиональной подготовки, повышения квалификации), но знания, умения и навыки, которые необходимы для работы специалиста в конкретных условиях, т.е. исходя из заказа на обучение, в том числе – государственного.
1. Государственные гражданские служащие
Модуль государственного управления: Система государственного и муниципального управления в Российской Федерации, Теория государства и права, Административная реформа и проблемы государственного управления, Политический анализ ситуации и т.п.
Модуль правовой подготовки, в т.ч.: Правовая система Российской Федерации, Правовые основы прохождения государственной службы, Требования к служебному поведению государственных служащих, Противодействие коррупции в органах государственной власти.
Социально-экономический модуль: Региональная экономика и управление, Государственное регулирование экономики, Государственные и муниципальные финансы и т.п.
Управленческий модуль: Управление и менеджмент в системе государственной власти, Выработка управленческих решений, Управление персоналом, Карьерная стратегия и служебная тактика и т.п.
Профессиональные навыки менеджера: Организационная культура и организационные изменения в государственном управлении, Искусство презентаций и ведения переговоров и т.п.
Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти: Информационное обеспечение реформирования государственного и муниципального управления в РФ и Челябинской области, Информационные системы в государственном управлении и т.п.
2. Руководители организаций приоритетных сфер экономики
Модуль государственного управления: Система государственного и муниципального управления в Российской Федерации и Челябинской области, Теория государства и права, Административная реформа и проблемы государственного управления и т.п.
Модуль правовой подготовки, в т.ч.: Правовая система Российской Федерации, Правовые основы прохождения государственной службы, Требования к служебному поведению государственных служащих, Противодействие коррупции в органах государственной власти, Правовые основы бизнеса, Организационно-правовые основы управления корпорацией и т.п.
Финансово-экономический модуль: Финансовая система Российской Федерации, Корпоративные финансы, Антикризисное управление и т.п.
Управленческий модуль: Современные концепции менеджмента, Корпоративное управление, Структуры и процессы корпоративного управления, Ключевые факторы эффективности корпоративного менеджмента, Стратегический менеджмент и стратегическое планирование, Маркетинг в управлении бизнесом и т.п.
Личностные и этические навыки: Организационная культура и управление изменениями, Искусство презентаций и ведения переговоров, Деловой протокол и этикет и т.п.
Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти и организаций приоритетных сфер экономики: Информационные системы в государственном управлении, Информационные системы в экономике, Информационные технологии управления, Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении и т.п.
Лицо, включенное в резерв управленческих кадров, оценивает свои знания и навыки с помощью специалистов-кураторов, для него разрабатывается индивидуальный план, который включает все формы обучения, самоподготовки.
Формы подготовки: самоподготовка с консультированием и использованием информационных технологий, подготовка индивидуальная в малых группах.
Для каждого слушателя программ составляется карта личных достижений.
Технология обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров Челябинской области
1. Выявление образовательных потребностей (с использованием материалов самообследования и входного тестирования) (рис. 2).
2. Определение базовых образовательных программ исходя из образовательных потребностей в малых группах с использованием как традиционных форм обучения, так и интерактивных методик (деловые игры, case-study, модерации и т.п.). Сопровождение – раздаточный материал на электронных носителях – основа самоподготовки.
3. Сопровождение консультантом в процессе самоподготовки с использованием современных информационных технологий.
4. Сопровождение консультантом от института прохождения стажировки.
5. Тренинги по выработке и развитию профессиональных и личностных компетенций (в малых группах, в соревновательной форме).
6. Постоянное отслеживание и фиксирование результатов обучения с помощью промежуточной и итоговой аттестации.
Таким
образом, благодаря компетентностному
подходу можно значительно
Данный подход применен для разработки институтом программы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Челябинской области, которая была представлена на заседании региональной комиссии по формированию резерва управленческих кадров Челябинской области и получила поддержку.
Литература