Компетентностный подход к подготовке резерва управленческих кадров для замещения вакантных должностей государственной гражданской сл

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:28, доклад

Описание работы

В данной публикации под компетентностным подходом предлагается понимать не просто знания, умения и навыки, приобретенные за время обучения (профессиональной подготовки, повышения квалификации), но знания, умения и навыки, которые необходимы для работы специалиста в конкретных условиях, т.е. исходя из заказа на обучение, в том числе – государственного.

Работа содержит 1 файл

научный вестник Уральской академии гос службы.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

1. Государственные гражданские служащие

Модуль  государственного управления: Система государственного и муниципального управления в Российской Федерации, Теория государства и права, Административная реформа и проблемы государственного управления, Политический анализ ситуации и т.п.

Модуль  правовой подготовки, в т.ч.: Правовая система Российской Федерации, Правовые основы прохождения государственной службы, Требования к служебному поведению государственных служащих, Противодействие коррупции в органах государственной власти.

Социально-экономический  модуль: Региональная экономика и управление, Государственное регулирование экономики, Государственные и муниципальные финансы и т.п.

Управленческий  модуль: Управление и менеджмент в системе государственной власти, Выработка управленческих решений, Управление персоналом, Карьерная стратегия и служебная тактика и т.п.

Профессиональные  навыки менеджера: Организационная культура и организационные изменения в государственном управлении, Искусство презентаций и ведения переговоров и т.п.

Информационное  обеспечение деятельности органов исполнительной власти: Информационное обеспечение реформирования государственного и муниципального управления в РФ и Челябинской области, Информационные системы в государственном управлении и т.п.

2. Руководители организаций приоритетных сфер экономики

Модуль  государственного управления: Система государственного и муниципального управления в Российской Федерации и Челябинской области, Теория государства и права, Административная реформа и проблемы государственного управления и т.п.

Модуль  правовой подготовки, в т.ч.: Правовая система Российской Федерации, Правовые основы прохождения государственной службы, Требования к служебному поведению государственных служащих, Противодействие коррупции в органах государственной власти, Правовые основы бизнеса, Организационно-правовые основы управления корпорацией и т.п.

Финансово-экономический  модуль: Финансовая система Российской Федерации, Корпоративные финансы, Антикризисное управление и т.п.

Управленческий  модуль: Современные концепции менеджмента, Корпоративное управление, Структуры и процессы корпоративного управления, Ключевые факторы эффективности корпоративного менеджмента, Стратегический менеджмент и стратегическое планирование, Маркетинг в управлении бизнесом и т.п.

Личностные  и этические навыки: Организационная культура и управление изменениями, Искусство презентаций и ведения переговоров, Деловой протокол и этикет и т.п.

Информационное  обеспечение деятельности органов исполнительной власти и организаций приоритетных сфер экономики: Информационные системы в государственном управлении, Информационные системы в экономике, Информационные технологии управления, Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении и т.п.

Лицо, включенное в резерв управленческих кадров, оценивает  свои знания и навыки с помощью  специалистов-кураторов, для него разрабатывается  индивидуальный план, который включает все формы обучения, самоподготовки.

Формы подготовки: самоподготовка с консультированием и использованием информационных технологий, подготовка индивидуальная в малых группах.

Для каждого  слушателя программ составляется карта  личных достижений.

Технология  обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров Челябинской  области

1. Выявление образовательных потребностей (с использованием материалов самообследования и входного тестирования) (рис. 2).

2. Определение базовых образовательных программ исходя из образовательных потребностей в малых группах с использованием как традиционных форм обучения, так и интерактивных методик (деловые игры, case-study, модерации и т.п.). Сопровождение – раздаточный материал на электронных носителях – основа самоподготовки.

3. Сопровождение консультантом в процессе самоподготовки с использованием современных информационных технологий.

4. Сопровождение консультантом от института прохождения стажировки.

5. Тренинги по выработке и развитию профессиональных и личностных компетенций (в малых группах, в соревновательной форме).

6. Постоянное отслеживание и фиксирование результатов обучения с помощью промежуточной и итоговой аттестации.

Таким образом, благодаря компетентностному  подходу можно значительно повысить отдачу от обучения и повысить эффективность  и целевое использование бюджетных  средств.

Данный  подход применен для разработки институтом программы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Челябинской области, которая была представлена на заседании региональной комиссии по формированию резерва управленческих кадров Челябинской области и получила поддержку.

Литература

  1. О системе государственной гражданской службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2 августа.2004 года, № 31. Ст. 3215.
  2. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)»: Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года, № 261 // Собрание законодательства РФ. 16 марта 2009 года, № 11. Ст. 1277.
  3. О резерве управленческих кадров Челябинской области: Закон Челябинской области от 31 марта 2009 года № 364-ЗО // Южноуральская панорама. № 61. 9 апреля 2009 года
  4. «Областная целевая программа «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области» на 2009–2010 годы»: Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 декабря 2008 г. № 1515 // Южноуральская панорама. 20 января 2009 года (спецвыпуск).
  5. «О порядке формирования резерва управленческих кадров Челябинской области»: Постановление Губернатора Челябинской области от 5 марта 2009 года № 49 // Сборник нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области. № 3, март, 2009.
  6. «О перечне должностей государственной гражданской службы Челябинской области и должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики, подлежащих замещению из резерва управленческих кадров»: Постановление Губернатора Челябинской области от 23 января 2009 г. № 7 // Сборник нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области. № 1. январь, 2009.

Информация о работе Компетентностный подход к подготовке резерва управленческих кадров для замещения вакантных должностей государственной гражданской сл