Компетенция менеджера и его организационная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:33, реферат

Описание работы

Деятельность менеджера и его задачи. Профессиональные требования к менеджеру. Организационная среда менеджмента. Методы и стили менеджмента.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 49.85 Кб (Скачать)

 

  

 

Таблица 1.4

Характеристика авторитарного  и коллективного стилей руководства  

 

 

 

Характеристика

Авторитарный

Коллективный

Принцип

Руководитель=распорядитель

Руководимый=подчиненный

Руководитель=распорядитель

Руководимый=партнер

Авторитет

По должности

По работе

Форма организации

Детальная организация  исполнения работы

Общие организационные  рамки исполнения работы

Вид решений

Единоличные

Коллегиальные

Вид распоряжений

Приказ

Просьба

Делегирование

Делегируются исполнительские  задачи и ответственность за них

Делегируется общая  постановка задачи и общая ответственность

Вид контроля

Контроль исполнения

Контроль результата


 

 

возникает при невозможности (ввиду  многочисленности участников или сложности структуры) или нецелесообразности (вследствие недолговечности образованной структуры) полностью регламентировать управленческие функции в менеджменте предприятия. Неформальный стиль руководства оставляет для менеджера значительно большую степень свободы, однако требует от него и больших усилий, авторитета и профессиональных навыков. В практике на предприятиях не встречаются в чистом виде формальные или неформальные стили руководства. В вертикальных связях и коммуникациях стараются реализовать формальный стиль руководства, в то время как горизонтальные коммуникации осуществляются без строгой регламентации.

Рассмотренные признаки целевой ориентации, объема и формы организации руководства  в менеджменте на предприятии  выступают во взаимосвязи, образуя  наиболее эффективную систему отношений  и формируя комфортный психологический  климат в производственном коллективе. Прогрессивные формы руководства  в менеджменте все более приобретают  признаки демократичного стиля, обеспечивающего

Рис.1.7. Модель формирования стиля руководства на предприятии

(Э — экстремальная система,  П — промежуточная система, С — наиболее слабая система) 

 

значительный простор для инициативы каждого участника — члена  коллектива при принятии групповых  решений.

Передовой опыт ведущих фирм мира, успешно осуществляющих хозяйственную  деятельность, позволил выработать ряд  достаточно общих правил эффективного ситуационного менеджмента. Они  заключаются в следующем.

1. Интеграция всех хозяйственных,  социальных задач, как фундаментальной  основы повышения конкурентоспособности  предприятия, в единую стратегическую  концепцию. Это означает, что:

• все сотрудники понимают и придерживаются принятой инновационной концепции  развития предприятия;

• все сферы деятельности предприятия  эффективно взаимодействуют и согласованно развиваются в рамках этой концепции;

• все проблемы ориентированы на удовлетворение спроса в ограниченных сегментах рынка;

• производственный потенциал сосредоточен в ограниченной сфере.

2. Создание и стимулирование  плодотворного творческого климата  на предприятии. Это означает:

• развитие чувства карьеры и  готовности к риску у менеджеров и работников предприятия;

• развитие широкого междисциплинарного, не ведомственного мышления у разработчиков;

• развитие критического отношения  к достигнутым результатам;

• стимулирование творческой активности на предприятии;

• развитие и углубление кооперации с другими предприятиями и  партнерами.

3. Использование неординарных организационных  решений, что означает:

• организацию инноваций как  постоянную фундаментальную основу деятельности предприятия;

• развитие гибких, адаптивных производственных структур.

4. Разработка и применение эффективных  методов принятия управленческих  решений, что означает:

• фундаментальную информационную подготовку;

• качественную проработку вариантов  решений (альтернатив);

• объективную оценку и экономическое  обоснование решений;

• строгий контроль за исполнением проектов.

5. Глубокая подготовка производства  и продвижения на рынки инновационной  продукции, что означает:

• осуществление опытного и техническую  подготовку серийного производства инновационной продукции в соответствии с долгосрочными оценками спроса в выбранных сегментах рынков;

• подготовку выбранных сегментов  рынков к инновационному продукту;

• построение системы сбыта инновационного продукта;

• подготовку системы сервисного обслуживания потребителей.

6. Обеспечение высокой эффективности  и экономичности производственных  процессов, что означает:

• сокращение длительности и снижение затрат на производство;

• обеспечение возможно высокого уровня удовлетворения спроса;

• осуществление упреждающих инноваций  в конкуренции;

• постоянную идентификацию высших достижений и ориентацию на их использование (бенчмаркинг).

Следует иметь в виду, что решающим залогом успеха менеджмента на предприятии  является его профессиональный уровень, способность к обучению и постоянному  развитию творческого потенциала.


Информация о работе Компетенция менеджера и его организационная среда