Компания и рынок: стратегические характеристики и приоритеты бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкрот¬ство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………............3
1.Сущность стратегического менеджмента…………………………...6
2. Базовые стратегии предприятия и методы их выбора……………13
3.Компания и рынок: стратегические характеристики и приоритеты бизнеса…………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………22
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       18

3. Компания  и рынок: стратегические характеристики  и приоритеты бизнеса

Таблица 1 показывает сегменты рынка занятые каждым продуктом  фирмы. Каждая ячейка показывает общий  объем продаж (товарооборот), годовой темп роста, долю в общей прибыли и долю участия в конкретном сегменте рынка (эта информация не всегда доступна).

Таблица 1. Анализ "Продукт - Рынок"

 

 

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Рынок А

       А   Б

       В    Г

       А   Б

       В    Г

       А   Б

       В    Г

Рынок В

       А   Б

       В    Г

       А   Б

       В    Г

       А   Б

       В    Г

Рынок С

       А   Б

       В    Г

       А   Б

       В    Г

       А   Б

       В    Г


 

        А - Товарооборот (общий объем продаж продукта в данном рыночном сегменте)

        Б  - Годовой темп роста (средний показатель роста продаж конкретного продукта за последние два года в данном рыночном сегменте)

        В -  Вклад в прибыль (доля прибыли от продажи данного продукта в данном рыночном сегменте относительно общей прибыли компании)

Г – Рыночная доля (продукта в данном рыночном сегменте)

   Выделенные ячейки - ячейки приоритета. Они указывают пары продукт (рынок), то есть бизнесы, которые сегодня являются наиболее важными для успеха компании, исходя из четырех выше обозначенных факторов.

Наиболее важными факторами  для компании являются:

Рынок: основные группы клиентов, потенциальные клиенты, тенденции:

                                                19

расширение или сокращение рынков, новые ниши, возможности объединения, развитие специального коммерческого соглашения между странами.

Конкуренты: количество, концентрация и размер, потенциально новые конкуренты, стратегические союзы между конкурентами (существующие и потенциальные).

Распространение:  количество, размер и концентрация каналов распределения, потенциальные каналы распределения, возможности создания союзов.

Поставщики: количество, размер, концентрация, уровень зависимости, и возможности создания союзов.

Технологии: технологические тенденции, заменяющие технологии, возможности создания союзов, субсидированное финансирование НИОКР и технологической инновации, тенденции в патентном законодательстве.

Регулирование: тенденции в законодательстве на национальном и международном уровнях, которые затрагивают характеристики продукта

          Компании необходимо выполнить оценку рыночных конкурентных факторов. Ключевые вопросы при определении рыночных конкурентных факторов таковы:

     - Каковы ключевые критерии, в соответствии с которыми наши клиенты делают свой выбор?

          -  Как мы можем помочь нашим клиентам извлечь выгоду при выборе  в условиях конкурентной среды?

         - Как может быть достигнута и поддержана конкурентная позиция превосходства по отношению к конкурентам?

К этим факторам относятся:

    1. соответствие качеству;
    2. ассортимент;

                                         20

    1. характеристика продукт 
    2. послепродажное обслуживание;

           5.вопросы экологической безопасности ;

           6.затраты;

           7.обслуживание.

            Необходимо выделить (сформулировать) стратегические приоритеты предприятия для каждого существенного бизнеса. Анализ должен включить, как уже существующие, так и потенциальные виды бизнеса. Эти цели по существу дают форму деловой стратегии фирмы. С этого момента, новые изделия и/или новые рынки должны строго учитываться.

 Когда подходящая стратегия будет определена, критические конкурентные факторы, и связанные с ними действия станут отправной   точкой для создания любой функциональной стратегии предприятия, включая  стратегию технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       21 
Заключение.

Сущность бизнес стратегии  состоит в том, чтобы определить, какие действия необходимо предпринять, чтобы удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ваши конкуренты. Принимая решение об открытии бизнеса в пределах его конкурентной среды, фирма должна принять во внимание, как структурные факторы, воздействующие на динамику конкуренции в определенной области, так и факторы, определяющие сравнительное преимущество бизнеса относительно конкурентов в той же самой области.

Результат этого анализа - идентификация конкурентных факторов на рынке, то есть факторов, которые должны быть учтены, чтобы выжить и быть успешным в бизнесе. Соответственно этому должны быть установлены приоритеты, а также приняты инициативы и решения.

Формулировка бизнес стратегии обеспечивает вас ключевыми  исходными данными для формулировки стратегии в области технологии.

Каждое направление  деятельности определяется как отдельный  продукт или услуга, продаваемая  постоянной группе клиентов, которые сталкиваются с определенными конкурентами, предлагающими сходные продукты или услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 22

 

Список используемой литературы.

1. Архипова Н.И., Седова  О.Л. Менеджмент (Управление персоналом). Учебно-методический модуль. - М.: 2010. - С. 591.

2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: 2011. - С.384.

3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2011. - С.256.

4. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: 2010. - С.363

5. Бородин В. А. Стратегия управления инновационной фирмой. - Новосибирск: ЭКО, 2010. - С.374.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. -2е изд., перераб.  И доп.-М.: Гардаркин,2009.- С.136.

7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. - М.: 2011.- С.185.

8. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2011.- С. 195.

9. Гусев Ю. В. Стратегическое управление. - Новосибирск, 2012. - С.164.

10. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. - М.: Экономика, 2009. - С.325.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                 23


Информация о работе Компания и рынок: стратегические характеристики и приоритеты бизнеса