Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:23, контрольная работа
Успех или неудачу любой организации, существующей в современных рыночных условиях, сегодня определяют не только избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда и капитала, но и «концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной им информации». Поэтому с полным правом можно считать коммуникацию средством, с помощью которого обеспечивается единство организации в достижении общей цели.
образовательная – исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализует на практике новые идеи, распространяет достижения в области современной коммуникации; способствует развитию организационной/ корпоративной культуры.
Коммуникационный менеджмент обеспечивает организации развитие по нескольким направлениям: разработка стратегии эффективности организации; формирование корпоративной культуры; формирование каналов коммуникации внутри организации; формирование каналов коммуникации во внешней среде организации. В качестве «продуктов» коммуникационного менеджмента организации (региона, страны) специалисты определяют репутацию, имидж и доверие.
Имидж и репутация организации так же важны, как и ее финансовое положение. Мировая практика доказала, что благоприятное отношение к компании способствует повышенному спросу на ее товары и услуги. Эту зависимость ведущие производители усвоили еще в середине XIX столетия, когда потребители объявляли бойкот даже качественным товарам, если они были произведены корпорацией, игнорирующей интересы общества. И бизнес вынужден был идти на уступки.
Имидж организации зависит от применения одной из технологий коммуникационного менеджмента – репутационного менеджмента, т. е. от грамотного управления суммой нематериальных активов, создающих добавленную стоимость за счет стимулирования благоприятной реакции соответствующих целевых аудиторий. С этой точки зрения рентабельность постиндустриальной экономики выглядит просто фантастично по сравнению с рентабельностью экономики доиндустриальной. К примеру, «доля репутации», точнее, капитализации компании за счет ее репутации, в общей стоимости таких ведущих интернет-компаний, как Yahoo! и America Online, превышает 80%. Изменение индекса репутации на 1% приводит к изменению рыночной стоимости компании на 3%.
Иными словами, наступило время нового подхода к получению суперприбылей – через так называемые стратегии лидерства по стоимости репутации. И качественная программа управления репутацией – это прекрасное вложение, которым компания сможет воспользоваться в будущем. В частности, многочисленные прецеденты свидетельствуют о том, что солидная репутация минимизирует кризисы. Вот почему одна из главных проблем, стоящих перед специалистами по коммуникативным технологиям, – оценить стоимость репутации компании и, соответственно, вклад коммуникации в повышение стоимости бизнеса, определить роль репутации в конкурентной борьбе.
Доверие – тоже один из важнейших коммуникативных факторов, наиболее ценимый сегодня социальный капитал, необходимый для личностной, корпоративной и страновой состоятельности. Это не только эмоционально-психологическая, но и экономическая категория. Ведь уже доказано, что взлет японской экономики и экономики других азиатских «тифов» не в последнюю очередь связан с традиционно высоким доверием граждан друг к другу и к институтам власти. Советская же экономическая система, напротив, всегда страдала от всеобщего недоверия: государство не доверяло производителям, производители – государству, а все вместе – гражданам.
В
качестве принципиальных отличий постиндустриального
развития отмечаются изменения в
коммуникации. Основная проблема современной
цивилизации заключается в
Управление
коммуникацией позволяет
В
сферу коммуникационного менеджмента
включаются не только собственно технологии
и инструменты, но и сопряженные с ним
виды деятельности по производству паблицитного
капитала, формирующие и корректирующие
стратегию организационной коммуникации.
Понятие
о коммуникациях. Значение коммуникаций
в организации
Термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Например, можно говорить об инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как средствах или формах связи. По этому поводу регулярно возникают недоразумения, приводящие к неправильному их толкованию и пониманию.
Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация – это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).
Хорошо
налаженные коммуникации содействуют
обеспечению организационной
Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о внешней коммуникации, так и о внутренней. Внешняя коммуникация – это коммуникация с миром, находящимся за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций – удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании. Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений по уровням производства и управления, межличностные коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом разговоров. Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации – создание среди сотрудников поддержки целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация – это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного развития и внедрения корпоративной политики. Коммуникативный поток может перемешаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Внутриорганизационные коммуникации включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными группами. Внутриорганизационные коммуникационные процессы призваны удовлетворить потребности разных уровней принятия решений. Коммуникация в малой группе дает шанс и руководителю и подчиненному оперативно участвовать в решении стратегических и текущих задач: каждый участвует в обсуждении, каждый может быть услышан. Хорошие результаты дает эффект обратной связи. Взаимодействие усложняется с ростом числа членов группы. Межличностная коммуникация – коммуникация с другим человеком – наиболее распространенный тип внутренних коммуникаций. Коммуникации между неформальными группами могут охватывать набор связей – от бытовых до производственных. Основой этого типа коммуникаций является информация, циркулирующая по каналам неформального общения. Иногда руководители специально запускают «слухи», чтобы проверить реакцию коллектива на возможные будущие решения (например, по кадровым изменениям или изменению порядка выплаты премиальных и др.) Общественные, или массовые, коммуникации – процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник информации передает послание рассредоточенным аудиториям. Ограничена возможность обратной связи. Важнейшей задачей руководства компании является создание условий по обмену идеями, мыслями, информацией между людьми, подразделениями, между организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях информационного обмена, на культивировании неформального общения, на поддержке общения материальными средствами. Один из управляющих фирмы «Хьюлетт-Паккард» признается: «...Мы начинаем любое дело с весьма высокой степени неформального общения, и это – главное. И мы считаем себя обязанными сохранить это любой ценой». В этой же фирме придается большое значение обращению персонала друг к другу по имени. Для этого каждый, в том числе президент, носит именную табличку, на которой указано только имя. На фирмах «Катерпиллер», Макдональдс», «Интел», «Делта-эйрлайнз», «Юнайтед эйрлайнз» много внимания уделяют формированию технологий поддержания связей для обеспечения пребывания персонала в постоянном информационном контакте. Интенсивность информационного обмена в таких компаниях велика, и обычно она начинается с требования неформальности. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций способствуют развитию новаторства, инициативы и предприимчивости. Стимулируя обилие контактов, лучшие фирмы перестраивают помещения, обустраивают по-новому рабочие места. Так, новые здания «Интел» спроектированы таким образом, что в них достаточное количество конференц-залов, где можно ознакомиться с новой информацией, общаться, решать возникшие текущие проблемы. Руководство тем самым улучшает коммуникации между сотрудниками. В одной из передовых компаний в столовой были маленькие столы, рассчитанные на четырех человек, их заменили большими прямоугольными столами казарменного типа. Компания «ЗМ» организует клубы по групповым интересам. Все это делается с одной целью – повысить вероятность случайных бесед, способствующих решению проблем во время перерыва, обеда, завтрака или в других ситуациях. В лучших компаниях непринужденности общения способствует сама обстановка: скромные, по-спартански обставленные помещения, открытые двери, отсутствие лишних стен. Роскошные кабинеты не способствуют открытым, дружественным отношениям. На эффективность коммуникаций оказывают влияние различные факторы:
Общение
людей осуществляется с помощью
вербальных и невербальных методов.
Вербальные коммуникации реализуются
посредством устных (диалог, совещание,
переговоры, презентации и т.п.) или письменных
(приказы, распоряжения, инструкции, письма
и пр.) сообщений, невербальные – осуществляются
посредством языка телодвижений (осанка,
жесты, поза, выражение лица и пр.) и параметров
речи (интонация, тембр голоса, темп речи,
громкость голоса, произношение, стиль
речи и пр.). Способы обеспечения коммуникации
хорошо известны – это слушание, речь,
чтение, письмо. По значимости слушание
находится на первом месте, занимая до
45% времени межличностных коммуникаций.
Речь занимает до 30% времени межличностных
коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры,
презентации). Для повышения эффективности
коммуникаций важно уделять большое внимание
культуре речи. Чтение играет важнейшую
роль, особенно для людей, имеющих аналитический
ум и владеющих техникой быстрого чтения.
Чтение составляет около 15% времени межличностных
отношений. Тип личности человека имеет
также большое значение в процессе коммуникации.
Своевременное распознавание типа личности
собеседника позволит вам адаптировать
свои предложения и даст дополнительную
возможность добиться успеха в переговорах.
Коммуникации – жизненно важное звено
между руководителем и подчиненными, они
являются инструментом внутрисистемной
координации, помогают получать информацию
на всех уровнях управления. Исследования
различных организационных структур показывают,
что коммуникация играет важную роль в
развитии организации как целостного
организма. Каждый руководитель заинтересован
в улучшении коммуникации. С помощью коммуникации
реализуются цели компании, проводятся
новые идеи, мотивация, осуществляется
контроль за поведением членов группы.
Коммуникации необходимы для утверждения
авторитета и воли руководителя.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
А. Л. Майорова, М. В. Ануфриева, Л. К. Качалов Новосибирский государственный медицинский университет, г. Новосибирск, Россия
В
современной науке
Коммуникативная компетентность входит в структуру социально-психологического компонента личности профессионала социальной сферы.
1. Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. – СПб.: Питер, 2001, – 688 с.
3. Климов
Е. А. Психология
5. Кучеренко
Н. Психологические аспекты
Структура деятельности
Любая деятельность имеет свою структуру, которая обуславливает взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятельности. Структура деятельности социального педагога, как и любой другой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта (того, кто её осуществляет); объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена); цели (к чему она стремится, идеальный предполагаемый результат деятельности); функций (какие при этом функции или виды деятельности выполняются); средств (при помощи каких методов и технологий достигается её цель). Схематично указанные компоненты могут быть представлены следующим образом:
Любая деятельность осуществляется в направлении от субъекта к объекту, хотя объект является главным, определяющим содержанием деятельности.
Профессионально обусловленная структура личности
В психологии существуют разные определения личности, сформулированные различными научными направлениями. Естественно, что каждая психологическая школа обосновывает свою структуру личности. Основываясь на понимании личности как субъекта социальных отношений и активной деятельности, мы спроектировали четырехкомпонентную структуру личности.
1.
В фундаментальных трудах Л.И.