Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа
Целью данной работы является определение роли информационных технологий в обмене информацией между руководителем и подчиненными.
Введение……………………………………………………………….………2 стр.
1. Понятие и сущность коммуникаций………………………………….........3 стр.
2. Структура процесса коммуникаций………………………………………..5 стр.
3 Коммуникационные преграды и их преодоление………………………….9стр.
4. Коммуникационные технологии в управлении. Информационные потоки в организации……………………………………………………………………14 стр.
5. Анализ коммуникационной системы в ЗАО «Пикник»…………………17 стр.
5.1 Характеристика организации………………………………………...…17 стр.
Заключение……………………………………………………………………19 стр.
Список использованной литературы……………………………………….20 стр.
5. Анализ коммуникационной системы в ЗАО «Пикник».
5.1 Характеристика организации.
Закрытое акционерное общество «Пикник» - это коммерческое предприятие г. Киров, занимающееся в основном оптовой торговлей продовольственными товарами и различными промышленными изделиями.
Предприятие существует 6 лет,
и все это время динамично
развивается. В настоящее время
численность работников составляет
60 человек. Товарооборот и номенклатура
реализуемой продукции
Исходящие коммуникации в ЗАО «Пикник» осуществляется на оперативных совещаниях у директора, на оперативках у начальников отделов, и в течение рабочего дня в результате прямого общения руководителя со своими подчиненными. Подавляющее большинство всей информации передается в устной форме. Лишь на некоторых совещаниях у директора ведется протокол.
Восходящая коммуникация также присутствует, но в значительно меньшей степени. Работники предприятия грамотно и добросовестно выполняют свою работу и часто не докладывают руководству о проделанной работе и ее результатах, т.к. считают это не обязательным, а выполнение всех указаний руководства считается повседневной нормой. Гораздо большую роль на предприятии занимают горизонтальные коммуникации. Большинство вопросов решается между работниками разных отделов без участия начальников отделов. При этом вопросы решаются в устной форме и очень оперативно. Некоторые горизонтальные коммуникации осуществляются с помощью компьютерной или телефонной сети.
Коммуникации руководителя
с подчиненными или с рабочей
группой также очень
Неформальные коммуникации также имею место. При этом обсуждаются как производственные вопросы, так и сугубо личные. Основные темы подобных разговоров - автомобили и их ремонт, отдых в выходные дни, поездки работников в другие города, обсуждение телевизионных программ и рассказ новых анекдотов. При этом женская часть коллектива предпочитает вести подобные разговоры прямо на рабочем месте и даже в ущерб основной работе. Таким образом, в организации существует такая конфигурация неформальных коммуникационных сетей, как сеть-сплетня. В процессе наблюдения за работой данного предприятия выявились преграды организационных коммуникаций, недостатки в существующих коммуникациях и предложения способов повышения их эффективности.
На наш взгляд, можно
значительно повысить эффективность
нисходящих коммуникаций. Для этого
потребуется проводить
Система горизонтальных коммуникаций на предприятии также , на наш взгляд, несовершенна. Многие практические вопросы решаются работниками разных служб, что само по себе не плохо. Однако, руководство, не владея информацией об этом, иногда дает подобное задание другим работникам, и эта работа дублируется ими. Еще хуже, когда работники разных служб в процессе решения практических задач принимают ошибочные решения, либо решения, выходящие из уровня их компетентности. В этом случае всему предприятию наносится моральны и материальный ущерб. На предприятии существуют преграды в организационных коммуникациях. Это прежде всего фильтрование информации, передаваемой работниками предприятия своим руководителям. Рядовые работники часто считают, что незачем докладывать руководству различные мелочи, однако они не всегда правы, и это также может сказаться на результатах работы предприятия в целом.
Таким образом, при ознакомлении
с деятельностью ЗАО «Пикник»
были выявлены существующие преграды
и недостатки в организационных
коммуникациях. Суть предложений по
улучшению эффективности
1. Установить на предприятии четкий график проведения оперативных совещаний всех руководителей и начальников отделов.
2. На оперативных совещаниях
начальников отделов
Заключение.
Коммуникации не случайно
являются связующим процессом при
осуществлении множества
В исследуемой нами организации «Пикник» встретился такой тип руководителя как гуманист-коммуникатор - он активно осуществляет процесс коммуникаций в рамках организационной иерархии как снизу вверх, так и сверху вниз и вообще склонен к деятельности, ориентированной на людей. Вместе с тем, всегда необходимо учитывать виды коммуникаций в организации и их особенности. Теоретически выделяют формальные и неформальные организационные коммуникации. Формальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на вертикальные (межуровневые) и горизонтальные (интерактивные). Вертикальные коммуникации состоят из нисходящих и восходящих. На практике прослеживается существование всех видов организационных коммуникаций, но в разных пропорциях. Горизонтальные преобладают на вертикальными, нисходящие - над восходящими.
В исследуемой нами организации
ЗАО «Пикник» можно выделить следующие
проблемы в управлении коммуникациями:
фильтрование, информационные перегрузки,
давление времени, сплетни и слухи.
Помимо перечисленных проблем
Список использованной литературы.
Бакут П.А. Информационные ресурсы- вопросы теории практики, // ИРР.- 1999.-№ 3.
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2001. -368 с.
Казанцев А.К. «Общий менеджмент». Москва. «ИНФРА-М». 1999.
Филип Котлер. «Основы маркетинга». Москва. Издательская группа «Прогресс» «Универс». 1993. -733 с.
Philip Kotler. «Atmospherics as a Marketing Tool». - Journal of Retailing, Winter 1973/74.
Thomas S. Robertson. «Innovative Behavior and Communication». N.Y., «Holt, Rinehart & Winston», 1971, p.718.
Информация о работе Коммуникационные преграды и их преодоление