Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа
Целью данной работы является определение роли информационных технологий в обмене информацией между руководителем и подчиненными.
Введение……………………………………………………………….………2 стр.
1. Понятие и сущность коммуникаций………………………………….........3 стр.
2. Структура процесса коммуникаций………………………………………..5 стр.
3 Коммуникационные преграды и их преодоление………………………….9стр.
4. Коммуникационные технологии в управлении. Информационные потоки в организации……………………………………………………………………14 стр.
5. Анализ коммуникационной системы в ЗАО «Пикник»…………………17 стр.
5.1 Характеристика организации………………………………………...…17 стр.
Заключение……………………………………………………………………19 стр.
Список использованной литературы……………………………………….20 стр.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность коммуникаций………………………………….....
2. Структура процесса коммуникаций………………………………………..5 стр.
3 Коммуникационные преграды и их преодоление………………………….9стр.
4. Коммуникационные технологии
в управлении. Информационные потоки в
организации…………………………………………………
5. Анализ коммуникационной системы в ЗАО «Пикник»…………………17 стр.
5.1 Характеристика организации………………………………………...…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….20 стр.
Современный бизнес - это сложное производство, коллективный характер труда, распоряжение огромными ресурсами. Средством обеспечения достижения целей, координации деятельности организации, установления сотрудничества, является управленческая коммуникация. Понимание бизнес коммуникаций и владение методами их осуществления рассматриваются как ведущий фактор в достижении делового успеха.
Целью данной работы является
определение роли информационных технологий
в обмене информацией между
Данная работа ознакомит
с природой и сложностями коммуникаций,
с потенциальными ловушками на пути
к пониманию сути сообщений, а
также с тем, что можно предпринять,
чтобы более эффективно обмениваться
информацией как среди
1. Понятие и сущность коммуникаций.
Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих решений играет информация. Её получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией.
Коммуникация - процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Цели коммуникаций.
Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами координации их задач и действий. В зависимости от способа обмена информацией различают:
· межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
· коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Межличностные коммуникации делятся на:
- формальные или официальные;
- неформальные.
Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Сети неформальной организационной коммуникации существуют в силу стремления работников знать ту информацию, которую они не могут получить с помощью формальных организационных коммуникаций. Система неформальных коммуникаций способна рождать слухи, которые могут отрицательно сказаться на эффективности коммуникаций.
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:
- предстоящие сокращения производственных рабочих;
- новые меры по наказаниям за опоздание;
- изменения в структуре организации;
- грядущие перемещения и повышения;
- подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;
Существуют две точки зрения, каким образом свести к минимуму эти слухи:
- распространение максимально
возможной информации через
- поощрение сетей неформальных
коммуникаций и включение
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
- вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
- горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на:
- восходящие, когда информация передаётся снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на:
- вербальные (словесные);
- невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций голоса и т.д. Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация адресатом (получателем) послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
2. Структура процесса коммуникаций.
Рассмотрим структуру процесса коммуникаций. В процессе коммуникаций выделяют четыре базовых элемента:
· отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её;
· сообщение;
· канал или средство передачи информации;
· получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
Процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:
- зарождение идеи или отбор информации;
- выбор канала передачи информации;
- передача сообщения;
- интерпретация сообщения.
При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.
Таблица 1
Тип коммуникаций |
Этапы,процесса коммуникаций |
Каналы коммуникаций |
|
Межличностные На основе письменного общения Формальные Неформальные Вертикальные Горизонтальные Вербальные Невербальные |
Зарождение идеи или отбор информации Выбор канала передачи информации Передача сообщения Интерпретация сообщения получателем Реализация сообщения |
Устная передача Совещания Телефонные переговоры Письменная передача Служебные записки Отчёты Электронная почта Компьютерные сети |
|
Формирование коммуникационных
сетей и процессов, а также
выбор средств и каналов
В процессе коммуникатору необходимо выбрать действенные каналы коммуникации. В целом коммуникационные каналы бывают двух видов:
· каналы личной коммуникации
· каналы неличной коммуникации.
В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписке по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
Личное влияние имеет
большой вес применительно к
категориям товаров высокой стоимости
и повышенного риска. Покупатели
автомобилей и крупных
Для стимулирования работы каналов личного влияния в свою пользу фирма может предпринять ряд шагов. Она может: 1) выявить влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредоточить дополнительные усилия на их обработке; 2) создать лидеров мнений, снабжая определённых лиц товаром на льготных условиях; 3) целенаправленно поработать с местными влиятельными фигурами, такими, как диск - жокеи, руководители разного рода учебных курсов и женских организаций; 4) использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе, а также 5) создать рекламу, обладающую большой «ценностью в качестве темы для разговоров. Каналы неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера. Средства массового и избирательного воздействия включают в себя средства печатной рекламы (газеты, журналы отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты). Средства массовой информации нацелены на большие недифференцированные аудитории, а средства избирательного воздействия - на специализированные аудитории. Специфическая атмосфера - это специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными, с точки зрения клиентов. Мероприятия событийного характера - это мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений. С целью произвести на аудиторию тот или иной коммуникационный эффект отделы по организации общественного мнения устраивают пресс-конференции, церемонии торжественного открытия, пуска и т.п.
Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомлённым. Поддерживать коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными. Каждой организации присущи собственные специфические приёмы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачётные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приёмов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца - всё это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой коммуникационный комплекс.
3. Коммуникационные преграды и их преодоление.
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в неё вкладывает отправитель, то есть менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами.
Различают коммуникационные барьеры макро- и микроуровня.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.
Также существуют другие группы коммуникационных барьеров:
Организационные барьеры: проблемы, связанные с удаленностью участков общения друг от друга; со специализацией задач; с различиями в объеме власти, авторитета и статуса общающихся; с собственностью на информацию.
- Экономические, географические и временные барьеры: проблемы временных и денежных ресурсов, различного местоположения и влияние времени получения сообщения.
Информация о работе Коммуникационные преграды и их преодоление