Коммуникационные преграды и их преодоление

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение роли информационных технологий в обмене информацией между руководителем и подчиненными.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………2 стр.
1. Понятие и сущность коммуникаций………………………………….........3 стр.
2. Структура процесса коммуникаций………………………………………..5 стр.
3 Коммуникационные преграды и их преодоление………………………….9стр.
4. Коммуникационные технологии в управлении. Информационные потоки в организации……………………………………………………………………14 стр.
5. Анализ коммуникационной системы в ЗАО «Пикник»…………………17 стр.
5.1 Характеристика организации………………………………………...…17 стр.
Заключение……………………………………………………………………19 стр.
Список использованной литературы……………………………………….20 стр.

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в информационном обеспечении менеджмента в организации.docx

— 47.61 Кб (Скачать)

 

                                            Содержание.

Введение……………………………………………………………….………2 стр.

1. Понятие и сущность коммуникаций………………………………….........3 стр.

2. Структура процесса коммуникаций………………………………………..5 стр.

3 Коммуникационные преграды и их преодоление………………………….9стр.

4. Коммуникационные технологии в управлении. Информационные потоки в организации……………………………………………………………………14 стр.

5. Анализ коммуникационной системы в ЗАО «Пикник»…………………17 стр.

5.1 Характеристика организации………………………………………...…17 стр.

Заключение……………………………………………………………………19 стр.

Список использованной литературы……………………………………….20 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение.

Современный бизнес - это  сложное производство, коллективный характер труда, распоряжение огромными  ресурсами. Средством обеспечения  достижения целей, координации деятельности организации, установления сотрудничества, является управленческая коммуникация. Понимание бизнес коммуникаций и  владение методами их осуществления  рассматриваются как ведущий  фактор в достижении делового успеха.

Целью данной работы является определение роли информационных технологий в обмене информацией между руководителем  и подчиненными.

Данная работа ознакомит  с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными ловушками на пути к пониманию сути сообщений, а  также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и сущность коммуникаций.

Важную роль при осуществлении  менеджерами управленческих решений  играет информация. Её получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией.

Коммуникация - процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Цели коммуникаций.

Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и  объектами управления.

Совершенствование межличностных  отношений в процессе обмена информацией. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами координации их задач и действий. В зависимости от способа обмена информацией различают:

· межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

· коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации делятся на:

- формальные или официальные;

- неформальные.

Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и  осуществляются по формальным каналам. Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Сети неформальной организационной коммуникации существуют в силу стремления работников знать ту информацию, которую они не могут получить с помощью формальных организационных коммуникаций. Система неформальных коммуникаций способна рождать слухи, которые могут отрицательно сказаться на эффективности коммуникаций.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:

- предстоящие сокращения производственных рабочих;

- новые меры по наказаниям за опоздание;

- изменения в структуре организации;

- грядущие перемещения и повышения;

- подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;

Существуют две точки  зрения, каким образом свести к  минимуму эти слухи:

- распространение максимально  возможной информации через каналы  формальной коммуникации;

- поощрение сетей неформальных  коммуникаций и включение менеджеров  в эти сети для обратной  информационной связи.

Среди формальных организационных  коммуникаций выделяют:

- вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

- горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на:

- восходящие, когда информация передаётся снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

Межличностные коммуникации делят также на:

- вербальные (словесные);

- невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций голоса и т.д. Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация адресатом (получателем) послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

 

2. Структура процесса коммуникаций.

Рассмотрим структуру  процесса коммуникаций. В процессе коммуникаций выделяют четыре базовых  элемента:

· отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её;

· сообщение;

· канал или средство передачи информации;

· получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Процесс обмена информацией  включает взаимосвязанные этапы:

- зарождение идеи или отбор информации;

- выбор канала передачи информации;

- передача сообщения;

- интерпретация сообщения.

При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных  типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного  процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Тип коммуникаций

Этапы,процесса коммуникаций

Каналы коммуникаций

 

Межличностные

На основе письменного  общения

Формальные

Неформальные

Вертикальные

Горизонтальные

Вербальные

Невербальные

Зарождение идеи или отбор  информации

Выбор канала передачи информации

Передача сообщения

Интерпретация сообщения  получателем

Реализация сообщения

Устная передача

Совещания

Телефонные переговоры

Письменная передача

Служебные записки

Отчёты

Электронная почта

Компьютерные сети

 
       

Формирование коммуникационных сетей и процессов, а также  выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после  проектирования его организационной  структуры в соответствии с выбранной  сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента. Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, должны устанавливаться для каждого  иерархического уровня менеджмента  и доводиться до конкретного должностного лица.

В процессе коммуникатору  необходимо выбрать действенные  каналы коммуникации. В целом коммуникационные каналы бывают двух видов:

· каналы личной коммуникации

· каналы неличной коммуникации.

В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписке по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.

Личное влияние имеет  большой вес применительно к  категориям товаров высокой стоимости  и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных электробытовых приборов не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться  с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и  в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.

Для стимулирования работы каналов личного влияния в  свою пользу фирма может предпринять  ряд шагов. Она может: 1) выявить  влиятельных лиц и влиятельные  организации и сосредоточить  дополнительные усилия на их обработке; 2) создать лидеров мнений, снабжая  определённых лиц товаром на льготных условиях; 3) целенаправленно поработать с местными влиятельными фигурами, такими, как диск - жокеи, руководители разного рода учебных курсов и женских организаций; 4) использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе, а также 5) создать рекламу, обладающую большой «ценностью в качестве темы для разговоров. Каналы неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера. Средства массового и избирательного воздействия включают в себя средства печатной рекламы (газеты, журналы отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты). Средства массовой информации нацелены на большие недифференцированные аудитории, а средства избирательного воздействия - на специализированные аудитории. Специфическая атмосфера - это специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными, с точки зрения клиентов. Мероприятия событийного характера - это мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений. С целью произвести на аудиторию тот или иной коммуникационный эффект отделы по организации общественного мнения устраивают пресс-конференции, церемонии торжественного открытия, пуска и т.п.

Чтобы обеспечить действенную  коммуникацию, фирмы нанимают рекламные  агентства для создания эффективных  объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных  программ и специалистов по организации  общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым  и осведомлённым. Поддерживать коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными. Каждой организации присущи собственные специфические приёмы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачётные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приёмов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца - всё это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой коммуникационный комплекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Коммуникационные преграды и их преодоление.

Коммуникация считается  успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в неё вкладывает отправитель, то есть менеджер. В противном  случае имеет место безуспешная  коммуникация.

Факторы, уменьшающие возможности  успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами.

Различают коммуникационные барьеры макро- и микроуровня.

Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.

Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.

Также существуют другие группы коммуникационных барьеров: 

Организационные барьеры: проблемы, связанные с удаленностью участков общения друг от друга; со специализацией задач; с различиями в объеме власти, авторитета и статуса общающихся; с собственностью на информацию.

- Экономические, географические и временные барьеры: проблемы временных и денежных ресурсов, различного местоположения и влияние времени получения сообщения.

Информация о работе Коммуникационные преграды и их преодоление