Коммуникации в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Содержание

1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ 3
2. ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ 4
3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ 8
4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТИЛИ 11
5. НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа содержит 1 файл

Коммуникации в системе менеджмента7.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Коммуникационный стиль индивида во втором квадранте определяется как реализация себя и характеризуется как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью. В идеальных условиях этот стиль является желательным, но ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т.п.) могут побудить индивида, владеющего этим стилем, отказаться от него.

Коммуникационный стиль в третьем квадранте характеризуется замыканием в себе, т.е. одновременно низким уровнем открытости и низким уровнем обратной связи. Индивид в этом случае как бы, изолирует себя, не давая другим познать его. Этот стиль часто исполь­зуют «интроверты» — люди с тенденцией больше обращать свой разум вовнутрь себя. Крайность в проявлении этого стиля связана со скрытием своих идей, мнений, расположений и чувств к другим.

Коммуникационный стиль в четвертом квадранте связан с защи­той себя и, как видно из матрицы, характеризуется низким уровнем открытости, но высоким уровнем обратной связи. Он широко ис­пользуется для того, чтобы лучше узнать других или более правильно оценить их. Обычно индивиды, использующие данный стиль, мало открыты для других, но любят обсуждать других. Они любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества, особенно плохие, с другими.

В середине матрицы располагаются индивиды, «продающие» себя, если другие делают то, же самое. Такой стиль называется «тор­говля за себя» и характеризуется умеренными открытостью и обрат­ной связью, обмениваемыми в процессе межличностной коммуни­кации.

Было бы неверно думать, что какой-то один из названных коммуникационных стилей является наиболее желательным. Однако прак­тика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, при котором индивид реализует себя, более желателен и используется в большем количестве ситуаций. Владение таким стилем является на­стоящим достоинством. В отношении использования других стилей важно понять проблемы эффективной обратной связи, умение рас­крыть себя и умение слушать других.

 

 

 

 

5. Невербальная коммуникация

Информация, посланная отправителем без использования слов ,как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посла­ний создается невербальной информацией: 37% — тональностью го­лоса и 55%— выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречи­ва. В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания. Основные типы невербаль­ной коммуникации приводятся в табл. .

Таблица 1.

Невербальная коммуникация

Антропологам и лингвистам уже длительное время известны такие невербальные сигналы, как позы, жесты, выражение лица и т.п. Многие из них являются образцами культуры, в которой «рос» чело­век. В той степени, в которой они используются как образцы поведе­ния и имеют при этом символическое значение, они могут быть поняты так же ясно, как вербальная коммуникация, выражаемая из­вестной двум участвующим сторонам системой словесных кодов. Определенные жесты отражают этику поведения. В каждой культуре существует тип «идеальной сферы» вокруг отдельного человека. Эта сфера является как бы «территорией» или областью вокруг индивида, которая не может быть нарушена, если другой участник коммуника­ционного процесса не находится с индивидом в отношениях интим­ного характера. Замечено, что у европейцев эта «дистанция» больше, чем у людей, выросших в азиатской культуре. Относительно позы как способа невербального сигнала известно, что при входе руководите­ля в контору подчиненные стараются немедленно принять более «рабочую» осанку. Важны также позы, которые используют участни­ки заседания. Они могут свидетельствовать о внимании или безраз­личии к обсуждаемому вопросу.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бес­сознательную основу, так как свидетельствуют о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса и являются надеж­ным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информа­цией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межлич­ностной коммуникации. Этим во многом определяется то, как слова будут интерпретированы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. СПб., 1999.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001.
  3. Бодалев А. А. Межличностное восприятие и понимание. Личность и об­щество. М.: Педагогика, 2000.                        
  4. Виноградов М.И. Физиология трудовых процессов. М., 1988.
  5. Виханский О.С., Нпумова А.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000.
  6. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб.: Свет, 2000.
  7. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. СПб., 2001.
  8. История менеджмента. Учебное пособие / Под ред. Д. В. Далового. М., 1997.
  9. Климов Е. А. Психология профессионала. М., 1998.
  10. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
  11. Структура, функции, взаимоотношение. В сб.: Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып. 1. Ч. 1 / Под ред. А. А. Крылова. СПб., 1995. С. 48-59.

 

 

 

 



Информация о работе Коммуникации в системе менеджмента