Коммуникации в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:03, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организации.

Предмет исследования – управление организацией.

Объект исследования – коммуникации в организации.

Содержание

1.Введение

2 2.Что такое коммуникации в организации

3.Способы коммуникации

4. Коммуникация и эффективность управления
5.Виды общения

6.Анализ составляющих коммуникационных процессов в организации

7. Коммуникационные процессы

8.Понятие, виды и функции коммуникаций в малой группе

9.Коммуникативные барьеры

10.Коммуникативные особенности управления в организации

11.Принципиальные модели процесса коммуникации и их применение

12. Модель сетевого анализа коммуникационных сетей.

13.Трансакционная модель коммуникаций.

14.Проблемы структурных коммуникаций.

15.Проблемы коммуникации в межличностном общении.

Практическая часть



Заключение

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

Содержание 

1.Введение

2 2.Что такое коммуникации в организации

3.Способы коммуникации

4. Коммуникация  и эффективность управления  
5.Виды общения

6.Анализ составляющих  коммуникационных процессов в  организации

7. Коммуникационные  процессы

8.Понятие, виды  и функции коммуникаций в малой группе

9.Коммуникативные  барьеры

10.Коммуникативные  особенности управления в организации

11.Принципиальные  модели процесса коммуникации  и их применение

12. Модель сетевого  анализа коммуникационных сетей. 

13.Трансакционная  модель коммуникаций.

14.Проблемы структурных  коммуникаций.

15.Проблемы коммуникации  в межличностном общении.

Практическая  часть

 

Заключение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  
 

Начнем с того , что коммуникации являются важнейшей  составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.

Коммуникации  – важнейший элемент обеспечения  эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.

В связи с  этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда  влияет на обмен информацией, и владеть  искусством устного и письменного  общения.

Цель курсовой работы – определить коммуникативные особенности управления организации.

Предмет исследования – управление организацией.

Объект исследования – коммуникации в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Что такое коммуникации в организации  

Роль  коммуникации в управлении организацией. Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкие ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: <Хлеб людей организации - информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации>

Согласно ряду опросов, проведенных американскими  исследователями организаций, около 250 тыс. рядовых работников 2000 различных компаний, а также 73% руководителей американских, 63% английских и 85% японских компаний считают, что недостаточная разработанность коммуникаций является главным препятствием на пути достижения эффективности деятельности их организаций

Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:

· руководителям  подразделений организации приходится тратить много времени на поиск  нужной информации и ее обработку;

· происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделения  организации и к ее руководству из разных источников;

· в одних  подразделениях и у одних руководителей  ощущается недостаток информации, тогда  как в других подразделениях может  произойти информационная перегрузка;

· работники  организации мало осведомлены о  ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т.д.

В связи с  этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль за нормальным функционированием.

Сам термин <коммуникация> (от лат. - communicatio - делать общим, сообщать, беседовать, связывать) появился в научной  литературе в начале XX в. (хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).

Термин <коммуникация> быстро стал общепринятым, однако его  распространение вовсе не означало, что коммуникации превратились в  одну из важных составляющих социальных исследований. Только развитие различных концепций организаций придало актуальность проблемам, связанным с построением и функционированием коммуника-ционных сетей.

Как говорят  о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его «выделение» - так называемая психологическая спецификация, и в этой связи создание специфических средств – семиотическая спецификация. Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологического знания. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Не говоря уже о том, что при таком подходе фиксируется в основном лишь одно направление потока информации, а именно от коммуникатора к реципиенту (введение понятия «обратная связь» не изменяет сути дела), здесь возникает и еще одно существенное упущение. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Поэтому, не исключая возможности применения некоторых положений теории информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обмена информацией,

Коммуникации  можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации.

По типу объектов:

-организация  – внешняя среда;

-межуровневая (восходящая);

-межуровневая (нисходящая);

-горизонтальная;

-руководитель  – подчиненный;

-руководитель  – рабочая группа.

По степени  формализации:

-формальные коммуникации;

-неформальные  коммуникации.

Управление должно решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:

• организацию  коммуникативных сетей;

• повышение  качества информации, циркулирующей  по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;

• полноценное  использование информации для решения  задач управления.

Эти задачи связаны  со своеобразной группой психологических  факторов - познавательно-коммуникативных. Чтобы повысить эффективность управления, необходимо знать, учитывать и совершенствовать эту группу психологических факторов.

Информационное  сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации - направление  движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь - ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений. Могут быть индивидуальные и групповые информационные сети. Информационная роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети.

Коммуникативная сеть — сложно соединенная и переплетенная  система коммуникативных информационных потоков, циркулирующих по всем элементам  организации органа и обеспечивающая ее деятельность. Это схема циркуляции информации. Основа ее задается структурой организации и организационными отношениями между его подразделениями и должностными лицами, т.е. основа лежит в организационно-правовой плоскости.

Реальная же картина передачи сообщений может  не совпадать с ней, и причиной этого выступают психологические  факторы. Под их влиянием происходит обрыв нормативных (формализованных) каналов и цепей, возникновение  новых, их изменение (ослабление или  усиление), изменение информационных ролей отдельных лиц, утечка служебной информации и др. Поэтому надо тщательно следить за влиянием психологических факторов на коммуникации.

Умелый руководитель принимает меры по обеспечению положительного влияния психологических факторов на коммуникации. К. Киллен, изучавший этот вопрос, пишет: «Представьте себе, как крайний случай, попытку общения с человеком, целящимся в вас из винтовки. До тех пор, пока этот человек относится к вам как к врагу, вряд ли удастся с ним эффективно общаться. Однако глубокое взаимное уважение отправителя и получателя сообщений чрезвычайно облегчает коммуникацию и позволяет быстро находить решение даже самых трудных проблем». Надо уделять внимание прежде всего межличностным взаимоотношениям, взаимоотношениям руководителей служб и их коллективов, преодолевать психологические барьеры (взаимное недоверие, отсутствие единства подходов, нездоровая конкуренция, осторожность в передаче информации, разборчивость в подключении новых коммуникативных каналов, пользование нелегальными коммуникативными каналами и пр.).

Сказывается то, как развиты и развиваются  у сотрудников коммуникативные  способности и умения: общительность, доступность, умение слушать и быстро схватывать суть сообщения, быстро и  правильно решать, кому передать информацию, умение хранить и быстро находить нужную информацию, четко, ясно и кратко передавать сообщение и др.

Срывы могут  возникать и из-за перегрузки отдельных  точек, лиц в коммуникативных  сетях, превышающей их психологическую  пропускную способность.

Коммуникативный процесс включает следующие этапы:

1. Формулирование  идеи или выбор информации  для передачи. Отправитель должен  хорошо оценить значимость идеи (информации) и продумать суть  ее изложения.

2. Кодирование  и выбор канала передачи информации. Чтобы передать идею или информацию, отправитель кодирует ее с помощью символов и выбирает канал передачи, соответствующий типу символов. Выбор средства сообщения не должен быть ограничен единственным каналом – необходимо использовать сочетание разных каналов.

3. Передача информации  – непосредственно передача конкретной  информации.

4. Декодирование  (расшифровка) – на этом этапе  осуществляется перевод информации  отправителя в информацию получателя. При наличии обратной связи  отправитель и получатель меняются местами.

Иногда в процессе коммуникации может возникнуть «шум», источниками которого являются:

-язык (вербальный  и невербальный);

-различия в  восприятии информации;

-различия в  статусе.

Цель коммуникации – обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Коммуникации могут осуществляться в виде:

-монолога –  информации, поступающей от отправителя  к получателю;

-диалога –  информации, поступающей от отправителя  к получателю и от получателя  к отправителю;

-обратной связи  как реакции на полученную  информацию.

Для обмена информацией  используют символы, к которым относятся  слова, жесты, интонация. Отправитель  кодирует сообщение с помощью  вербальных и невербальных символов. 
 
 
 

3.Способы коммуникации 

Способы коммуникации:

Информация о работе Коммуникации в организациях