Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Можно создать и другую систему сбора предложений. Организация может развернуть частную телефонную сеть или телефоны доверия, через которые работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене.
Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.
Информационные бюллетени и современная информационная технология. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны труда и здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени. Подборка «работник месяца», новые подразделения организации и перспективы развития, ответы руководства на вопросы рядов до сотрудников.
Технология видеозаписи дала в руки организаций еще одно средство формирования информационных каналов. Результатом является создание собственных телевизионных каналов и программ.
Последние достижения в области информационной технологии способствуют совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает возможность работникам направлять письменные сообщения любому человеку в организации, имеющему на рабочем месте персональный компьютер. Это уменьшает традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, электронная почта — эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных конторах, разных городах и даже в разных регионах и странах. Последние новшества в системах телефонной связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем получить ответы на исходные сообщения. В ходе видеоконференций люди, находящиеся в разных местах, в том числе и в разных странах, обсуждают всевозможные проблемы, глядя, друг другу в лицо.
Также успех коммуникационных процессов органически связан с нормами этического поведения, как со стороны получателя, так и со стороны отправителя информации. Также особую роль в эффективности коммуникаций играет построение сообщений. Необходимо соблюдать при построении сообщения такую последовательность: от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от них - к возражениям и вопросам, далее к заключению и призыву к действию.
Чтобы избежать ситуации быть непонятым собеседником, следует стремиться к простоте сообщения, использовать словарный состав повседневной речи даже при общении с образованным и проницательным человеком. Одновременно надо учитывать, что доверие к себе можно подорвать, если привести только один ложный или искаженный факт из ста, хотя 99 могут соответствовать действительности.
Российские менеджеры выделяют десять заповедей успешной коммуникации:
1. Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.
2. Проанализируйте
истинную цель каждой коммуника
3. Проанализируйте всё физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
4. Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.
5. Обратите самое
пристальное внимание на
6. Воспользуйтесь возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя.
7. Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
8. Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
9. Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
10. Учитесь умению слушать другого.
Глава 2. Анализ коммуникаций в ООО «Татнефть АЗС-Ульяновск»
2.1. Общая характеристика ООО «Татнефть АЗС-Ульяновск»
2.1.1. Общие положения
· Общество с ограниченной ответственностью «Татнефть АЗС–Ульяновск», именуемое в дальнейшем «Общество», создано 01 сентября 2000г в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14–ФЗ от 14 января 1998г.
· Общество является юридическим лицом.
· Общество является коммерческой организацией.
· Полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Татнефть АЗС–Ульяновск», сокращённое наименование: ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск».
· Местом нахождения Общества и местом хранения документов является место нахождения Директора Общества, расположенное по адресу: Россия г.Ульяновск., Ленинский район, ул. Федерации, дом №149.
· Уставный капитал Общества составляет 242351 (двести сорок две тысячи триста пятьдесят один рубль 00копеек), который распределяется следующим образом:
– ООО «Татнефть–Ресурс» – доля составляет 95% уставного капитала номинальной стоимостью 230234 (двести тридцать тысяч двести тридцать четыре рубля 00 копеек);
– ЗАО «Тафойл» – Доля составляет 5% уставного капитала номинальной стоимостью 12117 (двенадцать тысяч сто семнадцать рублей 00 копеек).
2.1.2. Цели и предмет деятельности
· Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
· Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом.
Предметом деятельности Общества являются:
– оптовая и розничная реализация нефти и нефтепродуктов;
– эксплуатация взрывопожароопасных объектов;
– эксплуатация автозаправочных станций;
– перевозка опасного груза;
– транспортировка нефти и нефтепродуктов автомобильным, железнодорожным, трубопроводным транспортом;
– осуществление торгово - коммерческой деятельности путём заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации;
– транспортные услуги;
– выполнение функций заказчика, осуществление технического надзора;
– а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.
2.1.3. Развитие ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск»
ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск» достаточно молодое предприятие, но, не смотря на трудности вхождения на рынок розничной торговли нефтепродуктов, Общество заняло свою нишу и планирует дальнейшее развитие в этой сфере деятельности. Планируется начало торговли автомобильными топливами из сжиженных газов: Пропан технический, Бутан технический и Смесь пропан–бутан техническая.
Первая АЗС была сдана в эксплуатацию в 1 квартале 2001 г., на 1 квартал 2005г. организация эксплуатирует 18 АЗС. В планах организации к концу 2007г. эксплуатировать на территории Ульяновской области до 30 Автозаправочных станций в их числе и несколько многотопливных Автозаправочных станций с широким спектром дополнительных услуг.
Основным конкурентом на рынке Ульяновска у ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск» является Нефтяная компания «ЮКОС», в частности её подразделение «Ульяновскнефтепродукт».
2.1.4. Доля рынка организации. Тип рынка. Ценовая политика
Владелец |
Количество АЗС в собственности владельца |
% от общего количества |
1. НК «ЮКОС» |
18 |
26 |
2. ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск» |
13 |
19 |
3. Независимые владельцы АЗС |
39 |
56 |
Всего |
70 |
100 |
Табл. 1
Проанализировав приведённые в таблице 1 данные, можно предположить, что рынок продаж автомобильного топлива в Ульяновске носит характер олигополии. В пользу олигополии говорит то, что две крупные компании занимают около половины всего рынка, а также то, что рыночные цены и объёмы продукции контролируются со стороны этих фирм. Говорит об этом и то, что деятельность каждой из фирм зависит от деятельности партнёров и они не свободны в выборе цены на продукт. Покупатели при этом страдают от единых цен, устанавливаемых олигополистами.
Ценовая политика организации не имеет широкой самостоятельности, основной ценовой коридор спускается от учредителя и головной организации в одном лице. Поскольку продаваемый товар не принадлежит ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск», а реализуется по договору комиссии, то запаса для гибкой ценовой политики не остаётся.
2.1.5. Эффективность деятельности предприятия.
По результатам 2004 года предприятие работало с прибылью (таблица 2). Прибыль составила 2605825 рублей 49 копеек. Средняя цена в 2004 г составила : Аи–95 17781,95 руб. за тонну; Аи–92 15894,30 руб./тн.; А–76 133360,04 руб./тн.; ДТ–11805,99 руб./тн.
Вид нефте продуктов |
Фактическая цена реализации, руб./тн |
Оптовая цена, руб./тн |
Затраты, руб./тн |
Чистый доход, руб./тн |
Объём продаж, тн |
Выручка от реал–ции по факт. цене, руб |
Чистый доход, всего, руб. |
Аи–95 |
17781,95 |
15500 |
1864 |
417,95 |
1720,62 |
30595978,81 |
719133,13 |
Аи–92 |
15894,3 |
13800 |
1864 |
230,3 |
11199,49 |
178008022,1 |
2579242,09 |
А–76 |
13360,04 |
12000 |
1864 |
–503,96 |
8608,331 |
115007646,5 |
-4338254,49 |
Дизельное топливо |
11805,99 |
9000 |
1864 |
941,99 |
3870,216 |
45691731,39 |
3645704,77 |
Всего |
14540,27 |
12574 |
1864 |
102,6 |
25399 |
369303378,8 |
2605825,49 |
Табл. 2
2.2. Структура коммуникаций
Проанализируем
структуру коммуникаций компании. Чтобы
понять, как происходят коммуникации
в ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск»
Высшим органом
управления является управляющая компания
ООО «Татнефть–
Структура управления имеет достаточно малое число уровней управления и каналы сравнительно прямого информационного обмена.
Вертикальные коммуникации.
Когда информация передается снизу вверх с низших уровней на высшие – это коммуникации восходящие.
Подразделения делятся на две части. Разделение происходит по типу программного обеспечения, используемого для управления Топливораздаточными колонками (ТРК) и иного оборудования используемого в производственном процессе АЗС.
Независимо от типа программного обеспечения конечная информация за текущие сутки к 9.00 каждого дня собирается в сервере ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск», где формируется в отчёты по подразделениям и в целом за предприятие. Информация подразделяется по трём направлениям:
1.Реализация нефтепродуктов.
2.Состояние резервуарного парка.
3.Файл движения денег.
Данная коммуникация внедрена и используется в ООО «Татнефть АЗС–Ульяновск» с декабря 2004г. До запуска этой системы в работу вся информация о работе АЗС заносилась в сервер с клавиатуры, предварительно собираясь с АЗС путём обзвона по телефону каждого подразделения. При всей оперативности и профессионализме персонала отчет за сутки раньше 11.00 готов не был.
О текущих проблемах
руководство информируется
Нисходящие коммуникации – те, которые осуществляются сверху вниз, они менее развиты на предприятии. Информация от аппарата управления рассылается, как в письменной форме, так и по телефону
Для создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчинёнными сотрудникам рекомендуются следующие нормы и правила делового этикета:
• показывать подчинённым пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
Информация о работе Коммуникации в менеджменте и пути повышения их эффективности