Коммуникации и управление организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5

2. Коммуникации в системе управления 10
2.1. Развитие коммуникаций в системе управления
2.2. Коммуникации – понятие, виды и функции
2.3. Коммуникационные стили 13

3. Коммуникационные процессы 17
3.1. Коммуникационный процесс
3.2. Коммуникационные сети 20
3.3. Коммуникационные помехи 23
3.4. Эффективность коммуникационных процессов 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая (готовая).doc

— 213.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация – это  средство, с помощью которого в  единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

      Если  люди не смогут обмениваться  информацией, они не сумеют  работать вместе, формулировать  цели и достигать их.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Коммуникативная структура  в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

                

     

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2007. – 463 с

2. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.,2005.

3. Большаков А.С. Менеджмент : Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2006. — 160 с

4. Виханский О.С., Наумов  А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2006. — 528 с

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 501 с.

6. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика: - М.: издательство Национального института бизнеса, 2009. - 228 с.

Интернет-источник:

7. Методы и инструменты  повышения эффективности коммуникаций внутри компании / Ресурсы интернет: - http://www.hrm21.ru/rus/hr-klad/motivac/?action=show&id=461.html

8. Преграды в организационных коммуникациях / Ресурсы интернет:- http://bibliotekar.ru/biznes-43/108.htm

9. Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации / Ресурсы интернет: - http://partnerstvo.ru/lib/to/node/65.html

10. Процесс  коммуникаций и эффективность  управления / Ресурсы интернет: - http://works.tarefer.ru/48/100232/index.htm

11. Система  управления организацией: методология,  процесс, структура, техника и  технология управления / Ресурсы интернет: -  http://www.standard-company.ru/standard-company41.shtml

12.Управление организациями / Ресурсы интернет: - http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/20412/20467/

13. Эффективные коммуникации в организации / Ресурсы интернет:-

http://www.elitarium.ru/2008/11/26/kommunikacii_organizacija.html

14. Эффективность коммуникационных  процессов зависит от многих  факторов / Ресурсы интернет:-http://www.hrm.ru/db/hrm/B83B76353AF1DBC5C32575C300501C93/vid/article/article.html

15. Шeмeтoв П.В. Организационные  коммуникации: совершенствование и  управление ими / Ресурсы интернет:-

http://www.hrm.ru/db/hrm/B83B76353AF1DBC5C32575C300501C93/vid/article/article.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Коммуникации и управление организацией