Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:06, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
2. Коммуникации в системе управления 10
2.1. Развитие коммуникаций в системе управления
2.2. Коммуникации – понятие, виды и функции
2.3. Коммуникационные стили 13
3. Коммуникационные процессы 17
3.1. Коммуникационный процесс
3.2. Коммуникационные сети 20
3.3. Коммуникационные помехи 23
3.4. Эффективность коммуникационных процессов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК использованных источников 32
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2. Коммуникации
в системе управления
|
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что
коммуникации имеют огромное значение
для успеха деятельности предприятий
и представляют одну из сложных проблем менеджмента.
По существу это своего рода «кровеносная система»
Каждая более или
менее развитая организация дол
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость по отношению к дисинтеграционному давлению на нее из внешней среды. Для этого организация развивает и сохраняет свою структуру и культуру. Однако решение только проблем структуры не является достаточным. Набор статусов (должностей) и ролей составляет формальную организационную структуру. Однако не они определяют жизненный потенциал организации, а люди, занимающие эти должности или выполняющие эти роли. Сотрудники организации в различной степени проявляют свою индивидуальность в процессе выполнения работы. В результате не только проявляются разные стили в выполнении одной и той же работы, но и проявляются различные образцы отношений между людьми в организации. Со временем такие образцы «типизируются», из них вырастают традиции, определяющие характер и направленность того, как люди взаимодействуют в организации.
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями. Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации.
Развитие новых коммуникационных технологий прямо и опосредованно влияет на экономические процессы. Специалистами прогнозируется значительное изменение рынка труда, а в качестве показателей новой фазы рыночного хозяйства определяются глобализации, ускорение и децентрализация.
Объектом данного исследования являются
коммуникации и управление организацией.
Цель работы
– коммуникации, создание и управление
организацией, рассмотрение ее структуры
и задач управления, и выработка рекомендаций
по увеличению эффективности работы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть управление организацией;
- раскрыть понятие коммуникации, её стили и виды;
- исследовать организационные процессы;
Управление - это функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей. Например, отдел в государственном учреждении имеет нормы и правила, по которым регулируется рабочее время сотрудников, количество и качество их работы, отношения с другими отделами и т.п. Руководство отделом, выполняя функцию управления, контролирует выполнение этих норм и правил, применяя методы вознаграждения или наказания.
Управление организацией в
Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления
Осуществление перечисленных
СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления.
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности,
включающая формирование системы коммуникаций,
разработку и реализацию управленческих
решений, создание системы информационного
обеспечения управления.
Структура
управления – совокупность устойчивых связей объектов
и субъектов управления организации, реализованных
в конкретных организационных формах.
Структура управления включает функциональные
структуры, схемы организационных отношений,
организационные структуры и систему
обучения или повышения квалификации
персонала.
Техника
и технология управления включают компьютерную
и организационную технику, офисную мебель,
сети связи, систему документооборота.
Методология
и процесс управления характеризуют управленческую
деятельность как процесс, а структура
и техника управления – как явление.
Все элементы, входящие в СУ, также должны
быть профессионально организованы для
эффективной работы компании в целом.
Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.
Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.
Процесс управления –
Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.
Коммуникации – процесс
Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.
Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.
Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.
Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.
Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.
Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.
Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.
Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании. Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.
Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.
Цели компании разделяют на
группу конкретных задач,
Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.
Для решения ряда
различных задач могут
Выбранная схема
процесса определяет приоритет
тех или иных организационных
отношений. Исходя из
Зная перечень всех
должностей, выполняемых функций
и подчиненность, можно
Я считаю, успешная
работа организации во многом
зависит от руководящего лица
и его решений, но большую
роль также играет правильный
подбор персонала, организация