Комментарий как жанр и как метод

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:56, реферат

Описание работы

Цель работы – выявить степень влияния делового этикета в деятельности руководителя на эффективность его руководства организацией.

Содержание

Введение
1 Общие понятия делового этикета руководителя
1.1. Культурный облик руководителя
2 Средства (или знаки) человеческого общения
2.1 Взгляд и интонация
2.2 Жесты
2.3 Слово
3 Правила приличия
3.1 Вежливость
3.2 Такт
3.3 Деликатность
4 Порядок приема посетителей
4.1 Организация приема посетителей
5 Деловой этикет приема посетителей
5.1 Прием граждан
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ГОТОВЫЙ.doc

— 126.00 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«КОМАНДНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ» 
 

РЕФЕРАТ 

«Комментарий как жанр и как метод» 

              Выполнил: слушатель командного факультета Ковенко Д.П. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

МИНСК – 2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение 3
1 Общие понятия делового этикета руководителя 5
  1.1. Культурный облик руководителя 6

2 Средства (или знаки) человеческого общения

8
  2.1 Взгляд и интонация 8
  2.2 Жесты 8
  2.3 Слово 9
3 Правила приличия 11
  3.1 Вежливость 11
 

3.2 Такт

12
 

3.3 Деликатность

13

4 Порядок приема посетителей

14
 

4.1 Организация  приема посетителей

15
5 Деловой этикет приема посетителей 18
5.1 Прием граждан 20
Заключение 22
Список  использованных источников 24

 

Введение

 

     Проблемы  нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравственности уходят в историю. Об этом говорят, к примеру, трактат древнеримского врача «Гигиена страстей, или нравственная гигиена»; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нравственности, написанные русским физиологом И.И. Мечниковым   «Этюды о природе человека». « Решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Для того, чтобы достигнуть этого результата, люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь».1 – писал Мечников. Суть нравственности, как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первым усилием людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочение их общественного образа жизни. Такая альтернатива породила ряд теоретических обоснований, согласно которым нравственный человек строго приспособлен к условиям внешней среды ( английский философ Спенсер), а природа может быть названа первым учителем нравственного начала для человека ( П.А. Кропоткин ). Г. Селье, автор общепризнанной теории стресса, считает, что нравственно то, что биологически полезно, а поэтому нравственные нормативы должны быть основаны на биологических законах, на законах человеческого самосохранения.

     Нравственность – общественное явление.

     Состоит из двух уровней: отношение и сознания. Эффективное руководство  немыслимо  без знания руководителем такой  общественной науки, как этика. И. Кант говорил, что этика является трамплином, который позволяет людям подняться выше самих себя, освободиться от эгоистических склонностей и видеть в других личностях тоже личность. Философ-материалист П.Гольбах резюмировал, что этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.

     Общение (коммуникация) - это способ бытия  человека в условиях взаимных отношений, взаимодействия с другими людьми. В процессе общения люди обмениваются информацией - мыслями, идеями и эмоциями, в результате чего между людьми устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимовлияния, направленная на достижение определенного делового целесообразного результата. Этика делового общения - это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этический требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.

     В основе делового общения лежит решение  важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Поэтому знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника министерства по чрезвычайным ситуациям, степени его соответствия современным требованиям.

     Цель  работы – выявить степень влияния  делового этикета в деятельности руководителя на эффективность его руководства организацией.  

 

      1 Общее понятие делового этикета руководителя. 

     Практическое  значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям  без особых усилий использовать уже  готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.            

     Основы этикета достаточно просты -  это культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить "пожалуйста", "будьте добры", "извините", благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.

     Если  же у того, к кому обращаются за услугой укоренилось высокомерие, он бескультурен вне зависимости от занимаемого поста и образованности. Нотариус или продавец, директор школы или работник справочного бюро или столовой выступают не  как частные лица, а как представители учреждений. Следовательно, зеркало учреждения – культура его сотрудников.

     Профессиональная  мораль – составная часть культуры поведения. Мораль, конечно, выступает  в основных нравственных категориях добра-зла, справедливости, долга, чести, достоинства, совести, счастья. Нравственные образцы поведения – идеалы – вырабатываются с детства и постепенно становятся неотъемлемой частью сознания и поведения человека. Однако в различных профессиональных группах есть свои дополнительные требования к поведению, свои идеалы. Речь идёт о профессиональной выучке человека. Характерными здесь являются нормы поведения врача, записанные ещё в клятве Гиппократа и не потерявшие  своего значения и сегодня.

     Культура  служебного общения включает ряд  общих моментов – правил служебного этикета. Так, неумение вести служебный разговор, неумение вести себя на работе, кроме потери времени многих людей, приносит массу неприятных моментов, в частности, риск быть неправильно понятым, создание психологической напряжённости и даже нервных срывов у сослуживцев, что никогда не способствует делу. Чтобы избежать подобных случаев, достаточно бывает соблюдать на службе хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, предварительную подготовку к докладу и чёткие выводы.

     Большое значение для руководителя имеет  его внешний вид, одежда, умение правильно  вести себя в  различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться  в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.           

     Манера  разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при деловом общении людей. Для  того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.         Руководителю необходимо умение управлять своими отрицательными эмоциями, что свидетельствует о его воспитанности и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство - это человеческая улыбка.  

     1.1 Культурный облик руководителя.

     Ныне  к руководителю – особенно большие  требования. Но руководителями не рождаются. Их выдвигает и воспитывает жизнь. Их избирает трудовой коллектив. Или, в основном, назначают «сверху». У нас пока не перевёлся авторитарный стиль в демократический. Хотя мы желаемое выдаём за действительное. Ибо факты жизни, как в зеркале, отражают нашу кривизну мыслей, «фантазию». Так что, до демократии нам ещё далеко. Но, тем не менее, нельзя отменить высокую требовательность к командирам производства, от рядового командира или служащего до руководителя бригады, колхозом, научной группой или министром, академиком, которые работают в окружении людей, для общения с которыми требуется их внутренняя культура и её проявление – этикет.

     Чтобы понять человека, мало деловитости, логики или конкретного совета. Нужны  сердечность, искренность, доброжелательность. Когда их нет – холодно людям  возле того человека. Искусству руководства способствуют также вежливость, корректность в обращении, обязательность и пунктуальность. 

 

      2 Средства ( или знаки ) человеческого общения

      

     Из  чего слагается общение или, иначе, каковы выразительные средства общения?

     Это прежде всего взгляд, слово, интонация, жест. Каждое в отдельности и все вместе эти средства ( знаки ) общения могут сказать многое о том, кто ими пользуется. 

     2.1 Взгляд и интонация

     Например, взглядом легко обидеть, оттолкнуть человека, если этот взгляд иронический или хмурый. Напротив, открытый, приветливый взгляд располагает к общению, настраивает на доверительное отношение к человеку. Интонация в голосе, с которой мы отвечаем на вопрос, делаем замечание или прости разговариваем, играет огромную роль в общении. Оно заключает в себе тот скрытый смысл, « подтекст », который порой важнее открытого текста. Самые « правильные » слова могут показаться обидными, оскорбительными, если они звучат пренебрежительно, произносятся в грубой форме. Вы спрашиваете у прохожего, как пройти на такую-то улицу, и слышите в ответ: « Первая направо », произнесённые отрывисто, тоном раздражённого человека. Сведения вы получили правильные, а в душе остаётся неприятный осадок, как будто вы обидели незнакомого вам человека. Интонацией можно поддержать, ободрить, вселить надежду, поднять настроение – не перечислить всех оттенков чувств т отношений, выражаемых этим действенным средством человеческого общения.

      

     2.2 Жесты

     Существенную  роль в общении играет жест – « немой язык » человеческих чувств, мыслей, настроений. Жест тоже может быть приветливым и обидным, красивым и грубым, выразить симпатию или антипатию к человеку. Культурный человек пользуется этим средством осторожно, так как излишняя жестикуляция производит впечатление суетливости, несдержанности, несобранности. Небрежная поза в разговоре с собеседником, конвульсивные телодвижения в танце, почёсывание, неприкрытое зевание крайне неэстетичны и свидетельствуют о пренебрежении к окружающим, о низкой общей культуре человека. 

     2.3 Слово

     Наиболее ёмкое, содержательное и выразительное человеческое общение – слово. Высокая культура общения предполагает развитое умение говорить и слушать, вести беседу. Вряд ли есть лучшее средство для развития ума и культуры общения, чем беседа. Это целое искусство, с помощью которого люди познают друг друга, находят взаимопонимание, убеждаются в правильности или неправильности своих представлений по самым разным вопросам. Где, как не в беседе, в умном и содержательном обмене мнениями о прочитанной книге, увиденном кинофильме, газетной статье на интересную жизненную тему, приглашающей к спору, можно оттачивать свою мысль, научиться ясно выражать свою точку зрения? Если люди способны лишь говорить и не умеют слушать, подобно лермонтовскому Глушницкому из « Героя нашего времени », - они глухи к тому, что думают их собеседники, слушают только себя, отвечают только на свои мысли. Умение говорить – это способность правильно и чётко выражать свою мысль, отстаивать свои убеждения. Распространённое мнение: « Думаю я правильно, только высказать не могу » - неверно. Неясная речь, бедный словарный состав языка свидетельствуют о неясности высказываемой мысли и бедности, низкой культуре чувств.

Информация о работе Комментарий как жанр и как метод