Комлексное исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:21, реферат

Описание работы

Актуальность темы: Становление рыночного механизма в экономике сопровождается множеством кризисных явлений. Среди них можно отметить: спад производства во всех определяющих отраслях экономики, трудности сбыта произведенной продукции, отсутствие протекционистских мер со стороны государства для отечественных производителей, слабое развитие научно- технического потенциал страны и т.д. Одной из главной проблем для всех предприятий является слабое знание рынка своей продукции, его анализа и непрофессиональное продвижение товара на рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Понятие о рынке……………………………………………………………………………….4
Коньюктура рынка…………………………………………………………………………….7
Определение емкости и доли рынка…………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………………………13
Список использованных источников……

Работа содержит 1 файл

реферат по Маркетингу.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

    - Доли рынка могут колебаться в следствие действия случайных факторов, таких как отдельный крупный заказ.

    - Иногда падение доли рынка может быть специально спровоцировано фирмой, например, при отказе от сбытовой сети или от сегмента рынка.

    Необходимо  следить за динамикой изменения  доли рынка на протяжении последних  лет. Полученная информация позволит наиболее правильно выбрать стратегию маркетинга относительно товаров и рынков.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Комплексное исследование рынка состоит из изучения комплекса вопросов, ответы на которые  дают достоверные сведения о том, какие товары, при каких условиях, в каком объеме и на каком рынке пользуются или будут пользоваться спросом.

    Для оценки наиболее перспективных сфер вложения капиталов будущие инвесторы  могут заказать специализированным компаниям комплексное исследование рынков с целью определения товаров, производство или сбыт которых даст наибольшую прибыль на авансированные средства. На практике задания в такой общей форме встречаются достаточно редко. Чаще задания на маркетинговые исследования формулируются более конкретно с указанием отраслевой принадлежности или видов товаров, в производстве или торговле которыми заказчики имеют опыт и деловые связи, а также ограничивается география изучаемого рынка. Например, может быть заказано исследование рынка стройматериалов определенной страны или отдельного региона.

    Первоочередной  задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование.

    Для эффективной интеграции экономики  в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы знания рыночных механизмов, методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, сегментирования рынка и других маркетинговых исследований. В современных условиях знание теории и практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством. 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИССПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 31-32.
    2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 37-38.
    3. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2009. – С. 10.
    4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебн. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2009.

Информация о работе Комлексное исследование рынка