Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:21, реферат
Актуальность темы: Становление рыночного механизма в экономике сопровождается множеством кризисных явлений. Среди них можно отметить: спад производства во всех определяющих отраслях экономики, трудности сбыта произведенной продукции, отсутствие протекционистских мер со стороны государства для отечественных производителей, слабое развитие научно- технического потенциал страны и т.д. Одной из главной проблем для всех предприятий является слабое знание рынка своей продукции, его анализа и непрофессиональное продвижение товара на рынке.
Введение………………………………………………………………………………………………..3
Понятие о рынке……………………………………………………………………………….4
Коньюктура рынка…………………………………………………………………………….7
Определение емкости и доли рынка…………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………………………13
Список использованных источников……
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра
«Финансы и кредит»
Реферат
на тему: « Комплексное исследование рынка»
по дисциплине
« Маркетинг»
Севастополь
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач маркетинга является постоянный анализ всех составляющих рыночной среды, их оценка и продуманное применение полученных данных для «наладки» рыночного поведения фирмы.
Цель узнать о рынке все, что должен знать о нем маркетинг, поскольку рынок – это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие орудия маркетинговой работы.
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга, это – основа маркетинговой стратегии. Постоянный анализ всех составляющих рыночной среды, их оценка и продуманное применение полученных данных для «наладки» рыночного поведения фирмы.
Актуальность темы: Становление рыночного механизма в экономике сопровождается множеством кризисных явлений. Среди них можно отметить: спад производства во всех определяющих отраслях экономики, трудности сбыта произведенной продукции, отсутствие протекционистских мер со стороны государства для отечественных производителей, слабое развитие научно- технического потенциал страны и т.д. Одной из главной проблем для всех предприятий является слабое знание рынка своей продукции, его анализа и непрофессиональное продвижение товара на рынке.
Качественный и комплексный анализ рынка включает в себя:
- выявление и оценку характерных тенденций на рынке;
- анализ ситуации на рынке и изменение на нем за определенный период времени;
- расчет емкости рынка (существующий и возможный), как в финансовом, так и в натуральном виде
- прогнозирование возможного объема продаж продукции на рынке;
- изучение присутствующих действующих лиц на рынке, расчет их части на рынке и глубины их проникновения на определенный сегмент рынка;
- выявление основных пристрастий потребителей в отношении специфических особенностей товара, а также уровень известности в глазах покупателей тех или иных торговых марок;
-
аудит различных видов продвижения и сбыта
продукции, а также наличие и особенности
формальных и неформальных связей между
основными игроками на рынке.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения). [1. C. – 8].
Подходя
к понятию рынка более
- людей (организаций) со своими потребностями;
- покупательной силы (обычно денег);
- соответствующих возможностей (купить и продать);
- желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);
-
продавцов, желающих и имеющих
возможность произвести и
Из этого определения следует: необходимо знать нужды покупателей, так как это непосредственно ведет к созданию товара и совершению акта покупки; рынок может как расширяться, так и сокращаться в зависимости от покупательской способности; путем увеличения покупательной способности и спроса, увеличения объема производства товаров и более широкого их распространения могут быть расширены существующие рынки и созданы новые; рынки могут быть расширены за счет более эффективного стимулирования желания купить посредством кредитования, рекламы и др.
Классификация рынков.
1. По географическому признаку:
- внутренний;
- региональный;
- национальный;
- мировой.
2. По доходу:
- высокий;
- низкий;
- средний.
3.
По сфере общественного
- материальный;
- духовный.
4. По срокам использования товаров:
- долгосрочный;
- краткосрочный.
5.
По характеру конечного
- производственного назначения;
- потребительского назначения.
6. По характеру отношений между продавцом и покупателем:
- оптовый рынок;
- розничный рынок.
7. В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены следующие виды рынков:
- потребительский рынок;
- рынок предприятий;
- международный рынок. [ 2. C. 15-17].
Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких как рынок молодежи, пожилых людей.
Рынок предприятий – это совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения.
Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Классификация рынков с точки зрения характера взаимоотношений между продавцами и покупателями:
- закрытый рынок — это товарный рынок, где взаимодействуют производители и потребители, связанные различными формами некоммерческих отношений: юридической зависимостью, системой долевого участия и финансового контроля, специальными договорами, которые не носят сугубо коммерческий характер;
-
открытый рынок — сфера обычной коммерческой
деятельности неограниченного круга независимых
продавцов и покупателей.
Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. Термин «конъюнктура», в переводе с латинского языка, означает – соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг. Понятие рыночной ситуации включает в себя:
- степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
- сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его
развития;
- уровень устойчивости или колебания его основных параметров;
- масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
- уровень коммерческого (рыночного) риска;
- илу и размах конкурентной борьбы;
- состояние и положение рынка в определенной точке экономического или
сезонного цикла.
В экономической литературе, наряду с приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры:
конъюнктура рынка – это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию;
конъюнктура
рынка – результат
конъюнктура рынка – состояние экономики на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей и др.
Под спросом понимается то количество товара, которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.
Помимо цены на спрос воздействуют:
- вкусы потребителей;
- доходы потребителей;
- цена на товары-заменители;
- ожидания потребителей.
Предложением товара
- технология производства (если вводится более совершенная технология, то снижается себестоимость и выпускается больше продукции);
- цена на рабочую силу, основные и оборотные фонды, природные ресурсы, при снижении цен на которые также уменьшается себестоимость и выпускается больше продукции;