Комлексное исследование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:21, реферат

Описание работы

Актуальность темы: Становление рыночного механизма в экономике сопровождается множеством кризисных явлений. Среди них можно отметить: спад производства во всех определяющих отраслях экономики, трудности сбыта произведенной продукции, отсутствие протекционистских мер со стороны государства для отечественных производителей, слабое развитие научно- технического потенциал страны и т.д. Одной из главной проблем для всех предприятий является слабое знание рынка своей продукции, его анализа и непрофессиональное продвижение товара на рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Понятие о рынке……………………………………………………………………………….4
Коньюктура рынка…………………………………………………………………………….7
Определение емкости и доли рынка…………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………………………13
Список использованных источников……

Работа содержит 1 файл

реферат по Маркетингу.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

Реферат

на тему: « Комплексное исследование рынка»

по дисциплине « Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                                 Студентка группы ФК-43

                                                                                                                 Волкова Анна

                                                                                                                 Проверила: 
 

Севастополь

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………………………………..3

  1. Понятие о рынке……………………………………………………………………………….4
  2. Коньюктура рынка…………………………………………………………………………….7
  3. Определение емкости и доли рынка…………………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………………………………13

Список использованных источников……………………………………………………………….14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Одной из важнейших задач маркетинга является постоянный анализ всех составляющих рыночной среды, их оценка и продуманное  применение полученных данных для «наладки» рыночного поведения фирмы.

    Цель  узнать о рынке все, что должен знать о нем маркетинг, поскольку  рынок – это та среда, в которой  только и могут быть приведены  в действие орудия маркетинговой работы.

    Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга, это – основа маркетинговой стратегии. Постоянный анализ всех составляющих рыночной среды, их оценка и продуманное применение полученных данных для «наладки» рыночного поведения фирмы.

    Актуальность  темы: Становление рыночного механизма в экономике сопровождается множеством кризисных явлений. Среди них можно отметить: спад производства во всех определяющих отраслях экономики, трудности сбыта произведенной продукции, отсутствие протекционистских мер со стороны государства для отечественных производителей, слабое развитие научно- технического потенциал страны и т.д. Одной из главной проблем для всех предприятий является слабое знание рынка своей продукции, его анализа и непрофессиональное продвижение товара на рынке.

    Качественный и комплексный анализ рынка включает в себя:

    - выявление и оценку характерных тенденций на рынке;

    - анализ ситуации на рынке и изменение на нем за определенный период времени;

    - расчет емкости рынка (существующий и возможный), как в финансовом, так и в натуральном виде

    - прогнозирование возможного объема продаж продукции на рынке;

    - изучение присутствующих действующих лиц на рынке, расчет их части на рынке и глубины их проникновения на определенный сегмент рынка;

    - выявление основных пристрастий потребителей в отношении специфических особенностей товара, а также уровень известности в глазах покупателей тех или иных торговых марок;

    - аудит различных видов продвижения и сбыта продукции, а также наличие и особенности формальных и неформальных связей между основными игроками на рынке. 
 
 

  1. ПОНЯТИЕ О  РЫНКЕ
 

    В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения). [1. C. – 8].

    Подходя к понятию рынка более детально, можно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов:

    - людей (организаций) со своими  потребностями;

    - покупательной силы (обычно денег);

    - соответствующих возможностей (купить  и продать);

    - желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);

    - продавцов, желающих и имеющих  возможность произвести и продать  товар.

    Из  этого определения следует: необходимо знать нужды покупателей, так  как это непосредственно ведет  к созданию товара и совершению акта покупки; рынок может как расширяться, так и сокращаться в зависимости от покупательской способности; путем увеличения покупательной способности и спроса, увеличения объема производства товаров и более широкого их распространения могут быть расширены существующие рынки и созданы новые; рынки могут быть расширены за счет более эффективного стимулирования желания купить посредством кредитования, рекламы и др.

    Классификация рынков.                  

    1. По географическому признаку:

               - внутренний;

               - региональный;

               - национальный;

             - мировой.

    2. По доходу:

             - высокий;

             - низкий;

             - средний.

    3. По сфере общественного производства:

             - материальный;

             - духовный.

         4. По срокам использования товаров:

            - долгосрочный;

            - краткосрочный.

    5. По характеру конечного использования;

             - производственного назначения;

             - потребительского назначения.

    6. По характеру отношений между  продавцом и покупателем:

            - оптовый рынок;

            - розничный рынок.

    7. В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть выделены следующие виды рынков:

    - потребительский рынок;

    - рынок предприятий;

    -  международный рынок. [ 2. C. 15-17].

    Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или  приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества  субрынков, таких как рынок молодежи, пожилых людей.

    Рынок предприятий – это совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или  перераспределения.

    Международный рынок состоит из всех покупателей  товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

    Классификация рынков с точки зрения характера  взаимоотношений между продавцами и покупателями:

    - закрытый рынок — это товарный рынок, где взаимодействуют производители и потребители, связанные различными формами некоммерческих отношений: юридической зависимостью, системой долевого участия и финансового контроля, специальными договорами, которые не носят сугубо коммерческий характер;

    - открытый рынок — сфера обычной коммерческой деятельности неограниченного круга независимых продавцов и покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. КОНЬЮКТУРА  РЫНКА
 

    Первоочередной  задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. Термин «конъюнктура», в переводе с латинского языка, означает – соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг. Понятие рыночной ситуации включает в себя:

          -  степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);

          -   сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его

развития;

         -    уровень устойчивости или колебания его основных параметров;

         -    масштабы рыночных операций и степень деловой активности;

         -    уровень коммерческого (рыночного) риска;

         -    илу и размах конкурентной борьбы;

         -     состояние и положение рынка в определенной точке экономического или

сезонного цикла.

    В экономической литературе, наряду с  приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры:

    конъюнктура рынка – это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию;

    конъюнктура рынка – результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке;

    конъюнктура рынка – состояние экономики  на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей и др.

      Под спросом понимается то количество товара, которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.

    Помимо цены на спрос воздействуют:

    -   вкусы потребителей;

    -   доходы потребителей;

    -   цена на товары-заменители;

    -   ожидания потребителей.

      Предложением товара называется  то количество товара, которое производители хотят и могут продать по некоторой цене в течение определенного времени действия цены. Помимо цены на предложение влияют:

    -  технология производства (если вводится более совершенная технология, то снижается себестоимость и выпускается больше продукции);

    -  цена на рабочую силу, основные и оборотные фонды, природные ресурсы, при снижении цен на которые также уменьшается себестоимость и выпускается больше продукции;

Информация о работе Комлексное исследование рынка