Количественная школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой является чрезвычайно актуальной для рассмотрения в связи с тем, что рассмотрение основ любой научной дисциплины, как теоретического, так и прикладного характера немыслимо без рассмотрения процесса ее зарождения, функционирования и развития, без характеристики тех истоков, откуда эта наука зародилась. Кроме того, актуальность темы подчеркивается также и тем обстоятельством, что наука менеджмента является достаточно динамично развивающейся дисциплиной, изучение которой представляет несомненный познавательный интерес.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая характеристика количественной школы
менеджмента
5
1.1 Основные теоретические особенности количественной школы
управления 5
1.2 Кибернетическая модель управления 7
1.3 Русское направление развития количественной школы
менеджмента
10
2. Анализ процесса принятия управленческих решений
по ценообразованию на примере деятельности ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар"»
15
2.1 Общая характеристика компании 15
2.2 Процесс принятия управленческих решений
в области ценообразования в компании
17
3. Совершенствование процесса ценообразования
ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар". 21
3.1 Основные проблемы, возникающие при принятии решения
в области ценообразования
21
3.2 Мероприятия по совершенствованию принятия
управленческих решений в области ценообразования
с использованием математических моделей
23
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

управленческие решения.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     Учет  стоимостей и видов деятельности по разным уровням производства на всех стадиях жизненного цикла, позволяет  не только дифференцировать объемы и потребление ресурсов, трудовых, материальных, но и учитывать в структуре себестоимости интеллектуальной составляющей. Выделение в себестоимости интеллектуальной составляющей приводит, в конечном счете, к увеличению не стоимости, а ценности продукции для потребителя и ее непрерывного совершенствования за счет использования объектов интеллектуальной собственности.

     Для непрерывного и ускоренного снижения затрат требуется вовлечение всех категорий  работников в поиск новых разработок, создания объектов интеллектуальной собственности. При этом конкурентное окружение требует активизации роли финансовых работников, бухгалтеров, экономистов в процессе создания конкурентоспособной продукции.

     Наибольший  эффект от использования нематериальных активов (НМА) в хозяйственном обороте достигается в случаях:

     – использование ОИС во всех циклах производственного процесса, управленческого, технического, технологического, маркетингового характера;

     – при реализации НМА по лицензионным, авторским договорам и передаче прав на ноу-хау;

     – при планировании налогообложения.

     Задача  состоит в определении величины доходов и конкретного выделения  влияния ОИС на формирование положительного эффекта.

     Не  подлежит сомнению такой факт как  то, что конкурентоспособность предприятия  во многом зависит и определяется использованием изобретений, новых разработок управленческого, организационного характера.

     Стоимость НМА оказывает влияние на формирование налогооблагаемой базы для целого ряда налогов, в том числе налога на прибыль и налога на имущество. Остановимся более подробно на особенности расчета этих налогов и попытаемся выявить зависимость между первоначальной стоимостью НМА, сроком его полезного использования и конкретной суммой уплаты налогов.

     Среднегодовая остаточная стоимость НМА является составной частью базы, налога на имущество. Для целей налогообложения среднегодовая стоимость НМА за отчетный период определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины остаточной стоимости НМА на 1 января отчетного года, на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы остаточной стоимости НМА на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

     Таким образом, среднегодовая стоимость  НМА рассчитывается по формуле средней  хронологической:

     ССН = Х1/2 + Х2 +Х3 + Х4 + Х5 /2:4 

     где: ССН – среднегодовая стоимость  НМА;

     Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 остаточная стоимость НМА на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября, следующего за отчетным периодом соответственно.

     Для определения влияния НМА на расчет платежей по налогу на имущество предприятий  сделаем следующие допущения.

     Предприятие создает или приобретает НМА  в декабре предшествующего отчетному  периоду года, который для удобства расчетов поставлен на баланс также в декабре.

     На 1 января следующего года объект отражается по первоначальной стоимости. Амортизационные  отчисления рассчитываются линейным способом.

     Введем  следующие обозначения:

     t – срок полезного использования объекта НМА;

     х – первоначальная стоимость созданного (приобретенного) объекта НМА, (ден. ед);

     х/t – ежемесячные амортизационные  отчисления по вводимому в хозяйственный  оборот объекту НМА;

     n – год использования (возраст объекта НМА);

     Nим – изменение суммы налога на имущество предприятия в связи с постановкой на учет объекта НМА (ден. ед).

     Рассчитаем  среднегодовую стоимость вводимого  объекта НМА за период n лет: 

     
  1. ССН1 = х/2 + (х – 3 х/t) + (х – 6 х/t) + (х – 9 х/t) + (х – 12 х/ t: 2): 4 = х – 6 х/t
  2. ССН2 =1/2 (х – 12 х/t) + (х –15 х/t) + (х –18 х/t)+ (х – 21 х/t) + ½ (х-24 х/t): 4 = х-18 х/t;
  3. ССН3 = ½ (х – 24 х/t) + (х –27 х/t) + (х –30 х/t) + (х – 30 х/t) + (х – 33х/t) + ½ (х-36 х/t): 4 = х – 30 х/t;
  4. ССНn = х – х/t (12 n – 6)) = х (1 – (12 n – 6)/t),
 

     где: ССН1, ССН2, ССН3, ССНn – среднегодовая стоимость вводимого в хозяйственный оборот нематериального актива соответственно за первый, второй, третий и n – ый год использования.

     В этом случае изменение налога на имущество  составит за n- й год при ставке налога на имущество равной 0,02 составит: 

     Н им. = 0,02 [х – (х 12n -6)/t] = 0,02 х – (0,24 n х – 0,12 х) / t 

     Затраты образующие себестоимость, группируются по следующим элементам:

     – материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов;

     – затраты на оплату труда;

     – отчисления на социальные нужды;

     – амортизационные отчисления основных фондов, в том числе амортизация нематериальных активов.

     – прочие затраты, в том числе сумма налога на имущество предприятий.

     Для расчетов предполагаем, что доходы предприятия за расчетный период не изменяются. В этом случае любое увеличение (уменьшение) элемента затрат, включаемого в себестоимость, повлечет уменьшение (увеличение) базы налогооблагаемой прибыли.

     Постановка  на баланс предприятия нового объекта  НМА повлечет за собой изменение структуры доходов, которое выразится в следующем:

     – в увеличении элемента затрат «Амортизация основных фондов» на сумму амортизационных отчислений за год (2 х/t);

     – в увеличении элемента «Прочие затраты» на сумму изменения налога на имущество предприятия за год;

     – в уменьшении валовой прибыли на сумму увеличения себестоимости продукции (работ, услуг).

     Пусть Р – налогооблагаемая прибыль за год, предшествующий введению объекта НМА в хозяйственный оборот за счет введения НМА в состав имущества предприятия (ден. ед);

     Нпо – сумма налоговых платежей за год, предшествующий введению в хозяйственный  оборот НМА, по налогу на прибыль;

     Нп  – величина налога на прибыль за год после постановки НМА на учет (ден. ед).

     При этом сумма налоговых платежей по налогу на прибыль при ставке равной 0,3 за год составит: 

     Нп= 0,3 (Р – 12 х/t – Ним.) = 0,3 (Р – 12 х/t – 0,02 (х – х/t (12 n – 6))) = 0,3 (Р – 0,02х – 12, 12 х/t + 0,24 n х/t)= 0,3 Р – 0,3 х (0,02 + (12,12 – 0,24 n) / t 

     где 0,3 – ставка налога на прибыль

     Изменение суммы платежей по налогу на прибыль (D Нп) составит: 

     (D Нп) =Нпо–Нп = 0,3 Р – 0,3 Р – 0,3 х (0,02 + (12,12 – 0,24 n) / t = 0,3х (0,02 + 12,12 – 0,24 n)/ / t 

     Таким образом, зависимость суммы налогов  от первоначальной стоимости вводимого  в хозяйственный оборот НМА (х), срока его полезного использования (t), количества лет, в течение которых НМА учитывается в балансе предприятия (n), балансовой прибыли, получаемой предприятием (Р) можно записать в виде системы уравнений:

     

     Нп + Ним. = 03 Р – х (3,516 + 0,168 n – 0,014 t) / t, при Нп > 0

     S = Ним. = х (0,02 t – 0,2 Нп + 0,12)/ t, Нп < 0, 

     где: S – сумма налога на прибыль и налога на имущество предприятия по вводимому в хозяйственный оборот НМА.

     Анализ  неравенств показывает, что с увеличением  стоимости НМА налог на имущество возрастет, налог на прибыль уменьшается и при хn становится равный нулю. До этого момента, суммарные налоговые платежи уменьшаются, а затем начинают расти.

     Точка N соответствует минимальному значению суммарных налоговых платежей, которые достигаются при оптимальном значении х = хn. Минимальное значение суммы налогов достигается при Нп = 0, следовательно при постановке объектов НМА на бухгалтерский учет его первоначальная стоимость должна стремиться к хn.

     Сумма экономии по налоговым платежам q при этом составит: 

     q = Нпо – Нп – Ним 

     Для того, определения влияния на достижение оптимального значения влияния срок полезного использования и величина балансовой прибыли, поочередно будем  изменять их значение, оставив неизменными  остальные.

     В результате проведенных расчетов можно сделать следующие выводы: чем больше прибыль на предприятии, тем большее значение имеет оптимальная стоимость НМА, при этом и величина экономии по налоговым платежам. Увеличение срока полезного использования возрастает оптимальная стоимость НМА, сумма экономии при этом уменьшается.

     При принятии управленческих решений возникает  необходимость в определении  допустимого соотношения первоначальной стоимости НМА и срока полезного  использования. При этом оптимальное  значение является наилучшим, но не всегда достижимым из-за ограниченности в выборе одного или обоих переменных условий, либо ограничено законодательством.

     Заключение 

     Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать следующие выводы.

     Цена  и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

     В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый  товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение.

     Цена  является конечным показателем, характеризующим  товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.

     Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно  выделяются две противоположные  модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование

     В рамках данной работы нами была проанализирован процесс принятия управленческих решений по ценообразованию, существующий в ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар".

     Анализ данного процесса показал, что на предприятии процесс ценообразования строится с учетом метода прямых затрат.

     Однако, применяемый на предприятии способ ценообразования не связан с текущим  спросом, а также он не учитывает  потребительские свойства, как данного  продукта, так и продуктов, на которые он может быть заменен, а также чреват рядом определенных проблем.

     В связи с этим нами предлагается система  ценообразования, которая основана на учете стоимости нематериальных активов предприятия.

     В результате проведенных расчетов можно  сделать следующие выводы: чем больше прибыль на предприятии, тем большее значение имеет оптимальная стоимость НМА, при этом и величина экономии по налоговым платежам. Увеличение срока полезного использования возрастает оптимальная стоимость НМА, сумма экономии при этом уменьшается.

     При принятии управленческих решений возникает  необходимость в определении  допустимого соотношения первоначальной стоимости НМА и срока полезного  использования. При этом оптимальное  значение является наилучшим, но не всегда достижимым из-за ограниченности в выборе одного или обоих переменных условий, либо ограничено законодательством. 
 

 

      Список используемой литературы 

  1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учеб. по общей теории менеджмента/ Ю.П. Анискин. – М.: РМАТ, 2007. – 489 с.
  2. Басовский Л.Е., Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 216 с.
  3. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 512 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
  5. Всеобщая история менеджмента/ под ред. В.А. Глухова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 611 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Юнити, 2004. – 455 с.
  7. Глухов В.А. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. – СПб.: Специальная литература, 2005. – 374 с.
  8. Гольштейн Г.Я., Основы менеджмента: Учебное пособие. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003. – 250 с.
  9. Гончаров В.И., Менеджмент: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. – Мн: Мисанта, 2003. – 624 с.
  10. Классики менеджмента/ под ред. М. Уорнера. – Спб: Питер, 2001. – 1168 с.
  11. Кравченко А.И., История менеджмента: Учебник/ А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, Трикста, 2008. – 560 с.
  12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ДеКа, 2006. – 382 с.
  13. Максименко Г.Б., Менеджмент: Учебное пособие для студентов Вузов. – 2-е изд/ Г.Б. Максименко. – М.: Издательский дом «Дашков и К », 2008. – 364 с.
  14. Менеджмент/ по ред М.Л. Разу. – 2-е изд. М.: Кно Рус, 2008. – 472 с.
  15. Общий и специальный менеджмент/ Под ред. А.Л. Гапоненко; А.П. Петрухина. – М.: Издательство РАГС, 2001. – 568 с.
  16. Семенов А.К., Набоков В.И., Основы менеджмента. Учебник для Вузов. – 7-е издание/ А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательский дом «Дашков и К », 2008. – 576 с.
  17. Семенов М.И., История менеджмента. – 2-е изд перераб. и доп.: Учебник/ М.И. Семенов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 199 с.

Информация о работе Количественная школа управления