Количественная школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой является чрезвычайно актуальной для рассмотрения в связи с тем, что рассмотрение основ любой научной дисциплины, как теоретического, так и прикладного характера немыслимо без рассмотрения процесса ее зарождения, функционирования и развития, без характеристики тех истоков, откуда эта наука зародилась. Кроме того, актуальность темы подчеркивается также и тем обстоятельством, что наука менеджмента является достаточно динамично развивающейся дисциплиной, изучение которой представляет несомненный познавательный интерес.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая характеристика количественной школы
менеджмента
5
1.1 Основные теоретические особенности количественной школы
управления 5
1.2 Кибернетическая модель управления 7
1.3 Русское направление развития количественной школы
менеджмента
10
2. Анализ процесса принятия управленческих решений
по ценообразованию на примере деятельности ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар"»
15
2.1 Общая характеристика компании 15
2.2 Процесс принятия управленческих решений
в области ценообразования в компании
17
3. Совершенствование процесса ценообразования
ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар". 21
3.1 Основные проблемы, возникающие при принятии решения
в области ценообразования
21
3.2 Мероприятия по совершенствованию принятия
управленческих решений в области ценообразования
с использованием математических моделей
23
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

управленческие решения.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     -Окна и двери из ПВХ;

     -Окна и двери из алюминия;

     Компания  ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар" работает преимущественно с частным заказчиком. Это требует индивидуального подхода к каждому клиенту, учета его пожеланий и возможностей.

     Сотрудники  компании делают всё, чтобы заказчик получил именно то, что ему нужно.

     Сегодня каждый третий клиент приходит в компанию ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар" повторно и рекомендует её своим знакомым.

     Компания  ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар" считает основой долговременного успеха фирмы создание качественной и долговечной продукции и предоставление клиентам сервиса европейского уровня.

     Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, для обеспечения доступа к рынку и дальнейшего развития его содержания компания имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование и соответствующие технологии, и инструментальные средства. 

     2.2 Процесс принятия  управленческих решений  в области ценообразования в компании 

     Основным  инструментом в конкурентной борьбе на предприятии является ценообразование.

     Цена  является важнейшим элементом комплекса  маркетинга. Цены различаются в зависимости  от того, на какой стадии товародвижения они формируются.

     Принятие управленческого решения в области ценообразования, то есть процесса установления цены на конкретный товар на предприятии проходит следующие этапы.

     После установления внешних факторов, оказывающих  воздействие на ценообразование, определяются цели ценообразования. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.

     Далее выбирается метод, т.е. способ, установления исходной цены товара. Из основных методов установления исходной цены ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар" применяет, затратный метод.

     Этот  метод основан на ориентации цены, на издержки обращения. Суть его в  том, что к подсчитанным издержкам  и стоимости приобретенных товаров  добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли.

     Для определения цен на продукцию составлен план затрат, который представлен в таблице 1. 

     Таблица 1 - Планируемые расходы, связанные с выполнением программ на год, руб.

п/п Статьи затрат окно эконом окно элит Итого
1 Прямые затраты

Заработная  плата

800 000 770 000 1 570 000
2 Транспортные  услуги 150 000 140 000 290 000
3 Обеспечение материалами 332 000 307 500 639 500
4 Итого прямых затрат 1 282 000 1 217 500 2 499 500
5 Косвенные затраты

Заработная  плата обслуживающего персонала

    235 000
6 Командировочные расходы   - 50 000
7 Амортизация основных средств - - 25 000
8 Аренда атрибутов - - 60 500
9 Содержание  гаражного хозяйства - 10 000
10 Обслуживание  средств программного обеспечения, ксероксов - - 28 000
11 Оплата коммунальных услуг   - 85000
12 Оплата услуг  связи     8 000
12 Итого косвенных  затрат   - 501 500
13 Всего затрат     3 001 000
14 Возмещение  операционных расходов - - 183 000
  Итого     3 184 000
 

     На  основании плана затрат на год составляется калькуляция себестоимости, с тем чтобы иметь возможность определить ее себестоимость (таблица 2).

     Таблица 2 - Калькулирование полной плановой себестоимости

№ п/п Статьи затрат окно эконом окно элит
1 Прямые статьи затрат, тыс. руб.: – заработная плата 800 770
2 – транспортные услуги 150 140
3 – обеспечение  материалами 332 307,5
4 Итого прямых затрат, тыс. руб. 1282 1 217,5
5 Косвенные расходы, тыс. руб. 348,8 335,7
6 Итого полная себестоимость, тыс. руб. 1 630,8 1 553,2
7 Количество 350 107
8 Фактическая себестоимость  единицы, руб. 4 659 14 515
 

     Для определения цены каждого вида продукции в первую очередь используется показатель нормы маржинального дохода.

     Он  показывает, какое влияние на маржинальный доход оказывает изменение выручки от реализации (см. таблицу 3). 

     Таблица 3 - Показатель нормы маржинального дохода

№ п/п Показатели окно эконом окно элит Итого
1 Выручка от реализации, тыс. руб. 1645,0 1641,0 3286,0
2 Совокупные  переменные затраты, тыс. руб. 1282,0 1217,5 2499,5
3 Маржинальный  доход, тыс. руб. 363,0 423,5 786,5
4 Норма маржинального  дохода (стр. 3 / стр. 1) * 100, % 22,1 25,8 23,9
5 Количество, ед. 350 107 457
6 Средняя цена (стр. 1 / стр. 5), руб. 4700 15 336 7190
7 Удельные переменные расходы (стр. 2 / стр. 5), руб. 3663 11379 5469
 

     Анализ  данной таблицы показывает, что используя методологию ценообразования, принятую на предприятии, цена на окна Эконом оставила 4700 руб., а окно Элит будет стоить 15336 руб.

     Таким образом, применяемый на предприятии  способ ценообразования не связан с  текущим спросом, а также он не учитывает потребительские свойства, как данного продукта, так и продуктов, на которые он может быть заменен. 
 

 

      3. Совершенствование  процесса ценообразования  ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар"

     3.1 Основные проблемы, возникающие при  принятии решения  в области ценообразования 

     Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар" используется традиционный способ ценообразования на основе методы прямых затрат.

     При этой серьезной проблемой для  принятия адекватных решений, которые  касаются, сбыта, является то, что при этом скрытые производственные и интеллектуальные издержки остаются без внимания. Попытки снижения издержек за счет снижения прямых ресурсных затрат приводят к снижению себестоимости, однако руководители не очень охотно снижают прямые издержки из-за высокого налога на прибыль.

     Необходимо  отметить, что общеизвестно, что  жизненный цикл любого продукта содержит несколько этапов это – идея, НИР, ОКР, ПКР, опытный образец, опытная партия, экспериментальный образец, экспериментальная партия, мелкосерийное производство, серийное производство, утилизация [11, с. 303].

     В общем жизненном цикле объекта  содержится период, когда не создается  потребительной стоимости, такой период может достигать 80…90% времени требующееся на создание продукта, т.е. 10…20% это продуктивные инвестиции [11, с. 303].

     На  предприятиях не оценивается связь себестоимости с изменением объемов производства. Начальные затраты, связанные с разработкой продукта практически не зависят от последующего объема производства. Однако, на наш взгляд, при оценке проблем при принятии управленческих решений в области ценообразования, следует учесть немаловажный факт того, что чем более прогрессивные технические решения составляют основу нового продукта, тем дольше продукт может оставаться на конкурентном рынке и приносить солидные дивиденды.

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что сложившаяся база формирования себестоимости и в конечном счете цены на основе учета только прямых затрат искажает реальную картину себестоимости и исключает влияние научно-технического прогресса на конкурентоспособность, через финансово-экономические механизмы.

     В современных условиях косвенные  издержки производства в частности  за счет использования новых разработок посредством их амортизации может достигать 20…40% [9, с. 167].

     В то время как развитие технологий и использование прогрессивных технических, организационных, управленческих решений способствует дальнейшему сокращению прямых затрат связанных с издержками производства, снижение материалоемкости, энергоемкости, оплатой труда.

     Традиционно система в рамках управленческого учета при принятии решения в области ценообразования не учитываются нематериальные активы, поскольку нет критериев эффективности использования объектов интеллектуальной собственности на предприятиях всех форм собственности. Особенно в подразделениях с высокими издержками на ресурсы.

     Несмотря  на сложившуюся законодательную  систему бухгалтерского учета, позволяющую  значительно повысить эффективность  учета, действующие бухгалтерские  работники предприятия продолжают вести устаревшую бухгалтерию, практически стопроцентно не учитывая в составе себестоимости амортизационные отчисления на нематериальные активы.

     Таким образом, бухгалтерский и управленческий учет в области ценообразования не отражает конкурентного ценообразования и практически не оказывает влияние на конкурентоспособность и продуктивность.

     Опросы  специалистов предприятия свидетельствуют  о недостаточном использовании  объектов интеллектуальной собственности  в хозяйственном обороте, что  не позволяет использовать передовые подходы в управлении затратами и стратегии формирования конкурентоспособной стоимости. 

    1.   Мероприятия по совершенствованию принятия управленческих решений в области ценообразования с использованием количественных методов
 

     Для разработки мероприятий совершенствования процесса принятия управленческих решений, в области ценообразования, необходимо обратить внимание на тот факт, что результаты научных исследований позволяют уже сегодня достигать серьезных успехов в экономии ресурсов и живого труда.

     Исходя  из этого положения, обоснованная структура  себестоимости и ее расчет обеспечивается учетом всех составляющих операций деятельности предприятия.

     При такой системе учета, себестоимость  продукции формируется отдельными характеристиками (разработка новой продукции, ресурсы, закупка сырья, административное управление, обновление оборудования, обновление продукции).

Информация о работе Количественная школа управления