Количественная школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой является чрезвычайно актуальной для рассмотрения в связи с тем, что рассмотрение основ любой научной дисциплины, как теоретического, так и прикладного характера немыслимо без рассмотрения процесса ее зарождения, функционирования и развития, без характеристики тех истоков, откуда эта наука зародилась. Кроме того, актуальность темы подчеркивается также и тем обстоятельством, что наука менеджмента является достаточно динамично развивающейся дисциплиной, изучение которой представляет несомненный познавательный интерес.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая характеристика количественной школы
менеджмента
5
1.1 Основные теоретические особенности количественной школы
управления 5
1.2 Кибернетическая модель управления 7
1.3 Русское направление развития количественной школы
менеджмента
10
2. Анализ процесса принятия управленческих решений
по ценообразованию на примере деятельности ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар"»
15
2.1 Общая характеристика компании 15
2.2 Процесс принятия управленческих решений
в области ценообразования в компании
17
3. Совершенствование процесса ценообразования
ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар". 21
3.1 Основные проблемы, возникающие при принятии решения
в области ценообразования
21
3.2 Мероприятия по совершенствованию принятия
управленческих решений в области ценообразования
с использованием математических моделей
23
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

управленческие решения.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     5. Субъект управления располагает моделью, которая позволяет ему прогнозировать поведение объекта в ответ на те или иные управляющие воздействия, и выбирать такие, которые ведут к достижению целей, стоящих перед субъектом управления.

     6. Как правило, для обеспечения эффективного управления между объектом и субъектом управления имеется еще одна информационная связь, предназначенная для передачи информации о реальном поведении объекта. Эта обратная связь позволяет компенсировать как неизбежно существующие отличия в поведении объекта от прогноза, полученного с помощью модели, так и возможные отклонения в поведении объекта, связанные с наличием неконтролируемых внешних воздействий и внутренних флюктуаций. Обратная связь выполняет и другую функцию. Она служит основным источником информации для формирования и постоянного уточнения модели, которую использует управляющая система [5, с. 68].

     Кратко  описанная модель управленческого  процесса справедлива, когда речь идет об управлении, независимо от специфики  конкретной области. Однако управление организациями качественно отличается от управления в других сферах. Если управление в технических системах предполагает, что цели вносятся в систему управления извне, при ее конструировании или в процессе настройки и т.д., то при управлении организацией цели всегда формируются внутри самой системы управления.

     Это фундаментальное отличие. В технических  системах цели управления формируются  в задающем блоке за пределами  регулятора. В организациях ситуация принципиально иная. Цели от организации к организации напрямую не передаются. Внешние силы на формирование целей внутри организации могут лишь более или менее эффективно влиять, но последствия такого воздействия далеко не однозначны. Одна из важнейших причин такой неоднозначности кроется в том, что объект управления является здесь организацией, т.е. тоже сам формирует собственные цели и реагирует на управляющие воздействия исходя из оценки соответствия поступающих команд собственным интересам и целям. Исходя из этого – главная проблема управления состоит в невозможности передачи целей от начальника к подчиненному. Важнейшим следствием является то, что смыслом управленческого воздействия должны быть действия руководителя, направленные на формирование у подчиненного человека или организации целей, соответствующих общим целям организации. 

     1.3 Русское направление  развития количественной  школы менеджмента 

     В годы Великой Отечественной войны  система управления промышленностью, сложившаяся в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом управления продолжал оставаться хозрасчет при усилении административно-командных методов руководства. Научная работа велась по проблемам внутризаводского планирования и диспетчирования.

     В послевоенный период времени возобновилась  научная и практическая работа в области организации и управления производством. Вместе с тем, имело место сокращение исследований в области управления производством. К концу 50-х годов тематика исследований по проблемам организации и управления предприятиями начала постепенно расширяться.

     Начиная с 1957 года был осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Главным назначением совнархозов было пресечение ведомственных тенденций в развитии промышленности.

     К этому же времени относится рождение такой важной самостоятельной ветви  экономики, как экономическая кибернетика, тесно связанной с использованием на практике экономико-математических методов. Создание этой науки в нашей стране осуществлялось под руководством академиков А.И. Берга и В.М. Глушкова.

     Этими ученными были предложены следующие  методы, которые позволяли бы оптимизировать процесс принятия управленческого  решения.

     При определении конкретных мероприятий по разрешению проблемы сформулированные цели оцениваются по их важности и первоочередности решений. При такой оценке целей используются следующие методы: непосредственная оценка целей, ранжирование, парное сравнение и комплексный метод [4, с. 184].

     Непосредственная оценка целей может проводиться в абсолютных показателях на числовой оси измеряемого параметра (в рамках заданного интервала конкретного показателя). Точность такой оценки в сильной степени зависит от полноты и достоверности информации о целях. На практике чаще применяется относительная и бальная оценка важности и приоритетности целей, даваемая экспертами. При относительной оценке сумма относительных оценок всех целей должна быть равна единице. При бальной оценке важность и приоритетность конкретной цели определяется числом баллов по соответствующей шкале (по пятибалльной, десятибалльной или другой шкале).

     Метод ранжирования предусматривает упорядочение целей экспертом или лицом, принимающим решение, в порядке их предпочтения по важности и приоритетности в соответствии с установленными критериями. Обычно предпочтение целей выражается в виде натурального ряда чисел: 1 – наивысшее предпочтение, 2 – следующий за 1-м уровень предпочтения и т.д. Числа натурального ряда, отражающие уровень предпочтения, называют рангами. Метод ранжирования прост в реализации, но реально применим для сравнительно небольшого числа ранжируемых целей (< 15).

     При увеличении числа ранжируемых целей  серьезно усложняются возможности экспертов по установлению взаимосвязей между целями, и эксперты могут допускать серьезные ошибки. В этом случае применяется метод парного сравнения, который практически не имеет ограничений по количеству взаимосвязанных целей.

     Метод парного сравнения предусматривает  двухэтапную процедуру ранжирования, выполняемую экспертом. На первом этапе проводиться парное сравнение всех целей. По результатам этого сравнения определяются элементы матрицы , которые могут принимать значения 1 или 0. 

       

       

     где , ; – число ранжируемых целей.

     На  втором этапе устанавливаются ранги  целей в виде ряда натуральных  чисел, определяемых путем вычисления суммы строк соответствующего столбца матрицы [4, с. 186].

     Рассмотренные методы принятия решений (непосредственная оценка, ранжирование и парное сравнение) могут применяться комплексно в  определенной последовательности. Комплексный метод получил название метода последовательного сравнения [4, с. 186].

     Формирование  ограничений неразрывно связано  с определением. Ограничениями являются экономические и политические, технические, психологические и другие факторы, непосредственно влияющие на возможность реализации конкретных целей принятия управленческих решений. Наиболее часто встречающимися ограничениями (трудовые, финансовые, материальные), а также временные ограничения.

     Определение ограничений так же, как и целей  может производиться количественно и качественно. Методика их формирования во многом аналогична методике формирования целей. Анализ ограничений на этапе формирование альтернатив решения позволяет исключить варианты, не обеспеченные ресурсами или не удовлетворяющие другим ограничениям, из дальнейшего рассмотрения и сузить общее множество возможных альтернатив до множества допустимых решений [4, с. 186].

     Кибернетика сыграла важную роль в развитии теории управления производством.

     Дискуссия, развернувшаяся в стране в период с 1962 по 1965 годов по вопросам совершенствования системы и методов управления народным хозяйством, предшествовала проведению хозяйственной реформы.

     Период  времени, начиная с 1965 года по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:

     Реформа системы управления экономикой 1965 года

     Реформа системы управления 1979 года

     Ускорение социально-экономического развития (1986 года ) и переход к рыночным отношениям (с 1991 года и по настоящее время).

     В связи с произошедшими серьезными изменениями в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссии, возглавляемая академиком А.Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

     – внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления;

     – быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования;

     – создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства. 
 

 

      2. Анализ процесса  принятия управленческих  решений по ценообразованию  на примере деятельности ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар"»

     2.1 Общая характеристика  компании

     Проблема  энергосбережения, актуальная для всей России в целом, приобретает особое значение в северных районах, там  где зимний период длится 6-8 месяцев. Партнер ООО «Самарские Оконные  Конструкции» - компания "ПВХ-Люкс Сыктывкар" - довольно молода. Она была образована в июне 2003 г. Однако за короткий период времени руководству компании удалось сформировать крепкий коллектив, который отличает слаженность работы всех служб. Изначально акцент в деятельности компании был сделан на работу с так называемыми корпоративными заказчиками. Но особые энергосберегающие преимущества ОКНА СОК довольно быстро оценили в регионе, и динамика роста продаж частным клиентам стала постоянно расти. Организован один центр продаж в центральном районе города. Параллельно развивается и дилерская сеть в городах Инта, Ухта, Микунь. В ближайшей перспективе организация сотрудничества с компаниями из Усинска, Кирова.

     ООО «ПВХ-Люкс Сыктывкар» активно внедряет на рынок новые технологии и формы работы с клиентами. Предоставляются рассрочки платежа, социальные скидки для особых категорий клиентов: пенсионеров, новоселов, молодых родителей и т.д. Совсем недавно был представлен в розничную сеть новый продукт - ОКНА СОК со стеклопакетом на основе i-стекла. Новая технология энергосбережения, разработанная и широко опробованная в Европе, позволяет надеяться на особый интерес к ней жителей данного региона и, в связи с этим, успешное развитие бизнеса компании.

     За  год работы на «оконном» рынке  Республики Коми «ПВХ-Люкс Сыктывкар» успело занять 4 место по объему продаж и 1 место по качеству и технологии монтажа в списке из 7 компаний, проработавших от 3 до 6 лет. В декабре 2004 года компания «ПВХ-Люкс Сыктывкар» получила статус официального представительства компании ООО «Самарские Оконные Конструкции» на территории республики Коми.

     Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в пластиковых окнах.

     Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

     Долгосрочными целями ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар" являются следующие:

     1) Сохранить лидирующее положение  на рынках города.

     2) Увеличить объем производства.

     3) Добиться увеличения объема продаж.

     4) Увеличить рентабельность продаж.

     5) Выявить новые возможности предприятия,  т.е. начать производить наиболее востребованную на рынке продукцию.

     У предприятия также имеются и  краткосрочные цели, которые требуют срочных решений, к ним относятся:

     1) Увеличение объемов производства;

     2) Снижение издержек на изготовление продукции;

     3) Поиск новых заказчиков продукции.

     ООО "ПВХ-Люкс Сыктывкар" имеет 7-летний опыт и постоянное совершенствование на всех этапах – от производства изделий до их установки, позволили компании занять одно из лидирующих мест на рынке светопрозрачных конструкций Сыктывкара.

     Компания  предлагает проверенные временем, экологически чистые изделия:

Информация о работе Количественная школа управления