Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
рассмотреть ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
изучить влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия
на практическом примере определить конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли
Введение 3
1. Ключевые факторы успеха 4
2. Влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия 7
2.1. Анализ конкурентных стратегий на рынке 7
2.2. Стратегия и конкурентные преимущества 10
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в данной отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.
КФУ различны в разных отраслях и меняются с течением времени. Менеджеры должны отказаться от искушения считать ключевыми все, в том числе второстепенные, факторы: слишком большой список КФУ не выполняет своей основной функции — указать руководству главные факторы, определяющие успех в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.
Таким образом,
КФУ — это те факторы, которым
предприятие должно уделять особое
внимание на конкретном рынке, так как
они определяют его успех на этом
рынке, его конкурентные возможности,
непосредственно влияющие на прибыльность.
Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник/ В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328с.
2. Вигман С.Л. Стратегия управления в вопросах и ответах: учеб. пособие/ С.Л. Вигман. – М.: Проспект, 2006. – 296с.
3. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учебник для СПО/ О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум: Инфра-М, 2006. – 256с.
4. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. - СПб.: Спецлит, 2008.- 300с.
перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
5. Калюжный, И.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/И.Л. Калюжный – 2-е изд.- Севастополь: Рибэст, 2008. -111с.
6. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. - СПб.: Питер, 2007.- 684 с.
7. Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. - СПб.: Питер, 2007. - 331с.
8. Стратегический менеджмент: учебник/ под ред. А.Н. Петрова.- 2-е изд. – СПб:Питер,2008.-495с.
9. Томпсон, А.А., мл. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд, III; пер. с англ. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 924с.
10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2008. - 506 с.
11. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2007. – 448с.
12. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании: учеб. пособие/ В.Н. Фунтов. – 2-е изд., доп. – СПб: Питер, 2008. – 336с.
13. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент краткий курс/ М.Б. Шифрин.-СПб:Питер,2008-240с.