Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
рассмотреть ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
изучить влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия
на практическом примере определить конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли
Введение 3
1. Ключевые факторы успеха 4
2. Влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия 7
2.1. Анализ конкурентных стратегий на рынке 7
2.2. Стратегия и конкурентные преимущества 10
Заключение 20
Список использованной литературы 23
- Концентрация или фокусирование
Третья общая стратегия конкуренции — это стратегия фокусирования. Данная стратегия отличается от остальных: она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направляет свою деятельность на обслуживание исключительно данного сегмента или сегментов. Оптимизируя свою стратегию в соответствии с целевыми сегментами, компания пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть.
Стратегия
фокусирования существует в двух
разновидностях. Фокусирование на издержках
— это стратегия, при которой
компания, работая в своем целевом
сегменте, пытается получить преимущество
за счет низких затрат. При фокусировании
на дифференциации компания осуществляет
дифференциацию в своем целевом
сегменте. Оба варианта стратегии
основаны на тех признаках, которые
отличают избранный целевой сегмент
от прочих сегментов данной отрасли.
Целевой сегмент, скорее всего, объединяет
как клиентов с особыми потребностями,
так и системы производства и
реализации, удовлетворяющие их наилучшим
образом и отличающиеся на этом основании
от принятых в отрасли стандартов.
При фокусировании на издержках
компания обращает в свою пользу различия
в их структуре в различных
секторах отрасли, тогда как при
фокусировании на дифференциации компания
получает выгоду за счет того, что в
определенных сегментах рынка существуют
особые группы покупателей с особыми
потребностями. Существование таких
различий в структуре издержек и
потребительского спроса предполагает,
что данные сегменты плохо обслуживаются
конкурентами, имеющими широкую специализацию,
— такие компании обслуживают
эти особые сегменты на равных основаниях
со всеми остальными. В этом случае
компания, избравшая стратегию
Компания,
избравшая фокусирование в
Если
выбранный компанией целевой
сегмент ничем не отличается от прочих
сегментов, стратегия фокусирования
не принесет желаемых результатов. Например,
в индустрии безалкогольных напитков
компании Coca-Cola и Pepsi выпускают широкий
ассортимент продуктов с
Показатели
эффективности работы компании, избравшей
стратегию фокусирования, будут
выше средних по отрасли в том
случае, если а) компания сможет добиться
в своем сегменте устойчивого
лидерства в минимизации
- «Застрявшие на середине»
Компания, которая безуспешно пытается реализовать все три стратегии, неминуемо окажется «застрявшей» посередине между лидерами и отстающими. Эта стратегическая позиция — верный признак низкой эффективности работы компании, а также путь к тому, чтобы не получить ни одного из конкурентных преимуществ. «Забуксовавшая» компания всегда будет в крайне невыгодной с точки зрения конкуренции позиции — в любом сегменте рынка все выгодные позиции будут заняты либо лидерами в минимизации издержек, либо компаниями, избравшими дифференциацию или фокусирование. Даже если «застрявшая» компания удачным образом обнаружит прибыльный продукт или перспективную группу покупателей, конкуренты, имеющие преимущества и знающие, как удержать эти преимущества, быстро приберут к рукам все выгодные находки. В большинстве отраслей всегда есть несколько «буксующих» компаний.
Если вдруг компания попадает в число «застрявших», она будет получать существенные прибыли только в том случае, если этому в высокой степени благоприятствует структура индустрии или же если компании повезет настолько, что ее конкурентами также окажутся «застрявшие» фирмы. Однако обычно такие компании получают гораздо меньшую прибыль, чем те, кто последовательно реализует одну из общих стратегий конкуренции. Когда отрасль в процессе развития достигает стадии зрелости, это делает разницу в эффективности работы между «буксующими» компаниями и компаниями, реализующими одну из общих стратегий, более заметной, более явной. Ведь таким образом становится ясно, что стратегия компании была неверной с самого начала, но быстрый рост отрасли не позволял заметить недостатки стратегии на первых порах.
Когда компания начинает «буксовать», это часто означает, что ее руководство в свое время не пошло на сознательный выбор стратегии. Такая компания всеми силами пытается получить конкурентные преимущества, но, как правило, безрезультатно — когда вы пытаетесь добиться разных типов конкурентных преимуществ одновременно, это делает ваши действия непоследовательными. «Застрять» могут даже вполне успешные компании: те, которые ради роста или престижа компании в ходе реализации одной из общих стратегий конкуренции решили пойти на компромиссы. Классическим примером такого рода является компания Laker Airways, которая начинала свою деятельность на Северо-Атлантическом рынке с четко очерченной стратегией фокусирования на издержках: деятельность компании была ориентирована на тот сегмент рынка авиаперевозок, где для клиентов самым важным были цены на билеты, поэтому компания предлагала только самые базовые услуги. Однако со временем компания стала предлагать новые услуги и новые маршруты, добавив, таким образом, в свой сервис элемент роскоши. Это отрицательно повлияло на имидж компании и подорвало ее сервис и систему поставок. Последствия были трагичными: компания в конце концов обанкротилась.
Искушение
отойти от планомерной реализации одной
из общих стратегий (что неизбежно
ведет к «застреванию») особенно
велико для тех компаний, которые,
избрав стратегию фокусирования, доминируют
в своем рыночном сегменте. Специализация
требует, чтобы компания намеренно
ограничивала потенциальные объемы
продаж. Успех часто ослепляет, и
компания, реализующая стратегию
фокусирования, забывает о том, что
привело ее к успеху, и ради дальнейшего
роста идет на компромисс, отходя от
выбранной стратегии. Но вместо того,
чтобы жертвовать исходной стратегией,
компании скорее стоит находить новые,
перспективные в отношении
конкурентоспособность успех туристический
Важнейшее
значение для любой организации
имеет решение проблемы распределения
ограниченных ресурсов для достижения
конкурентных преимуществ. Для решения
же этой проблемы автор выявил те конкурентные
возможности, которые позволят предприятию
быть конкурентоспособным и добиться
финансового успеха. Эти возможности
сконцентрированы в понятии «ключевые
факторы успеха» (КФУ). Данное понятие
было введено Охме в работе «Ум
стратега». Этот исследователь предположил,
что ключевые факторы успеха позволяют
направить концентрированные
Ключевые
факторы успеха – это общие
для всех предприятий отрасли
управляемые переменные, реализация
которых дает возможность улучшить
конкурентные позиции предприятий
в отрасли. КФУ определяют финансовый
рост и конкурентоспособность в
отрасли. Их выявление – один из
главных приоритетов в
К числу КФУ относятся: стратегия; свойства товаров или услуг, на основании которых потребители выбирают брэнд либо поставщика; ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе; профессиональный опыт, производительность, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества. В каждой отрасли есть свои факторы успеха, зная и следуя которым можно добиться желаемого результата и, в то же время, без учета этих факторов сложно выбрать правильную стратегию развития, что в будущем может привести к непоправимым последствиям для бизнеса. Чтобы правильно определить, что является более, а что менее важным для достижения успеха в конкурентной борьбе, необходимо хорошо ориентироваться в отрасли.
В данной работе автор выделил основные шаги по выработке КФУ:
Этап 1. Определение видения и стратегических целей организации.
Этап 2. Определение КФУ, тех ключевых результатов, которые должны быть в организации для достижения стратегических целей.
Этап 3. Определение приоритетности КФУ методом всеобщего голосования, а также составление паспорта на каждый КФУ.
Конечно, в каждом конкретном случае КФУ должны быть индивидуальны. Помимо этого, сначала «ключи» успеха компании генерируются в форме мозгового штурма, а затем, после тщательного изучения ситуации, выбираются наиболее важные, которые действительно смогут привести вас к цели.
Этап 4. Этап интегрированного планирования необходим для обеспечения комплексности изменений в организации за счет реализации КФУ.
С этой целью автор данной работы предлажил вычленить семь рычагов (внутриорганизационных компонент), которые присущи любой организации, и разработать план по усовершенствованию данных внутриорганизационных компонент.
Семь рычагов организации:
1) Лидерство.
2) Ценности и культура.
3) Рабочие процессы и бизнес-системы.
4) Ключевая компетенция.
5) Структура.
б) Управленческие системы и процессы.
7) Вознаграждение.
Этап 5. Разработка персональных планов.
Менеджеры
каждого КФУ и каждого рычага
вырабатывают собственные планы
по их реализации, где уточняются цель
и задачи по годам, ожидаемые результаты,
график работ, а также список вовлеченных
в процесс сотрудников. Следовательно,
планы сотрудников компании будут
взаимоувязаны с видением, стратегическими
целями, КФУ, а также с планами
по оптимизации рычагов
Многие
менеджеры, которые уже использовали
методологию КФУ, считают основной
ее ценностью возможность
Ключевые факторы успеха напрямую зависит от комплексности, последовательности и взаимоувязанности проводимых мероприятий.
Единый набор факторов и информации, генерируемый методологией КФУ, делает процесс управления результатами предметным и объективным, значительно повышая тем самым качество управления бизнесом в целом.
Выявление нескольких наиболее значимых ключевых факторов успеха компании с учетом существующих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры организации должны достаточно хорошо знать свою отрасль, чтобы определить, что важно, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.
Неправильная
оценка тех или иных факторов успеха
ведет к выбору ошибочной стратегии
и, напротив, правильное определение
КФУ в своей отрасли позволяет
достичь значительного