Классификация и характеристика предприятий в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является эффективное развитие менеджмента и исследование предприятий.
Задачами работы являются:
-дать определение понятию предприятие;
-изучить методику классификации предприятий;
-дать рекомендации по улучшению подходов в классификации предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1 глава Теоретико-методологические основы классификации предприятий
1.1 Понятие, характеристика и структура предприятий……………..4-7
1.2 Влияние внутренней и внешней среды на предприятия…….....7-12
1.3 Классификация предприятий………………………………....... 12-16
1.4 Сущность и особенности организационно-правовых форм
хозяйствования юридических лиц……………………………… 17-26
2 глава Пути совершенствования менеджмента
2.1 Общая характеристика предприятия АО "Ставропольэнерго" 27-28
2.2 Права и обязанности АО «Ставропольэнерго»………………...28-29
2.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента………....30-33
Заключение……………………………………………………………….34
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

     На  основе миссии организации ее высшее руководство или собственник разрабатывает и устанавливает цели предприятия. В отличие от миссии цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия. Поэтому цели должны быть реальными и достижимыми, не противоречащими законам, понятными исполнителям, измеримыми, детализированными по структурным подразделениям и функциональным службам, объединяющими усилия всех работников предприятия. Если миссия предприятия устремлена в будущее, не имеет строгих временных рамок и в большей степени определяется внешней средой, то его цели имеют конкретное выражение результатов деятельности, отражают внутрифирменную ориентацию, направлены на улучшение использования ресурсов и зависят от текущей деятельности предприятия. 

     Внешняя среда предприятия

       После установления миссии предприятия, его целей и постановки задач перед персоналом высшее руководство предприятия приступает к анализу воздействия внешней среды, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

     Экономические факторы. Многие факторы экономической внешней среды должны постоянно оцениваться, так как состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, платежный баланс страны, уровень занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу; либо новую возможность для предприятия.

        Политические факторы. Политическая система оказывает существенное влияние на деловую активность предприятий, она создает трудности и возможности для развития многих сфер бизнеса. Организация должна иметь четкое представление о политической ситуации в стране, ибо ведение бизнеса является рискованным делом в нестабильной политической обстановке

         Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, барьеры проникновения на рынок

     Технологические факторы. Анализ технологической среды должен учитывать изменения в технологиях производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или новейшие технологии средств связи. В настоящее время наблюдается ускоренное внедрение инноваций в компаниях.

     Факторы конкуренции. При изучении конкурентной среды необходимо оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны.

     Факторы социального характера. Эти факторы отражают социальные процессы и тенденции, влияющие на деятельность организации (традиции, привычки, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей и т.д.). Социальная составляющая влияет на уровень спроса, выбор рынков сбыта продукции, определяет параметры регионального рынка рабочей силы и др.

     Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой среде. В последние годы усилилась конкуренция со стороны иностранных фирм на российском рынке и опасность вытеснения российских производителей иностранными.

     Правовые  факторы. Это законы и другие правовые акты, устанавливающие права, ответственность, обязанности организации, регулирующие деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы защиты интересов и др. От знания и соблюдения принятых законов зависит правомерность предпринимательской деятельности предприятия.4

     Для успешного планирования высшее руководство  должно иметь полное представление  не только о существенных внешних  проблемах, но и факторах, которые оказывают непосредственное воздействие на предприятие. К факторам прямого воздействия внешней среды на предприятие относятся:

  • потребители продукции и услуг;
  • поставщики материальных и природных ресурсов;
  • конкуренты;
  • инфраструктура (банки, фондовые биржи, рекламные и кадровые агентства, охранные агентства, железные дороги и т. д.);
  • финансовые организации;
  • рынок рабочей силы;
  • транспортные организации;
  • государственные и муниципальные организации, органы власти и др.

         Таким образом, анализ внешней среды позволяет предприятию свести до минимума те опасности и негативные последствия, с которыми оно сталкивается в этой среде. Анализ же внутренней среды позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и наметить пути по повышению его конкурентоспособности. 
     
     

     Классификация предприятий 

     Предприятия могут находиться в государственной, муниципальной собственности, в  собственности общественных организаций, в частной, смешанной, и в том  числе с иностранным участием. Наибольшее число промышленных предприятий РФ находится в частной собственности (87.8%).

                  

     Структура предприятий промышленности России по формам собственности (на начало 2009 г., % к итогу)

     Форма собственности      Число предприятий Объем продукции Численность занятых
     Государственная собственность            3,1      8,2      12,8
     Муниципальная собственность            2,1      1,3      2,2
     Собственность общественных объединений      0,6      0,2      0,7
     Частная собственность      87,8      43,8      49,0
     Смешенная российская собственность      4,9      24,3      25,0
     Совместная  собственность с иностранным участием      1,5      22,2      10,3
     Итого      100,0      100,0      100,0

Таблица 1. 5

          

       Предприятия могут классифицироваться по ряду признаков. Классификация предприятий имеет важное значение при разработке для однородных предприятий типовой документации, применение типовых, конструктивных и технологических решений, производственной структуры и других целей.

     Рассмотрим  классификацию предприятий на рис. 1.6

       
 
 
 
 

     В ГК РФ юридические лица классифицируются по трем основным правовым формам.

     I. На праве учредителей (участников) в отношении юридических лиц или их имущества. В зависимости от того, какие права сохраняют за собой учредители (участники) в отношении юридических лиц или их имущества, юридические лица подразделяются на три группы:

1. юридические  лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права (хозяйственное товарищество и общество,

производственные  и потребительские кооперативы)

2. юридические  лица, на имущество которых их  учредители имеют право собственности  (вещное право) (государственные муниципальные предприятия).

     3. юридические лица, в отношении  которых их участники   (учредители) не могут иметь никаких имущественных прав (ни вещных, ни обязательственных) (общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, ассоциации, союзы)

     II. На праве экономической деятельности  юридических лиц. В зависимости  от цели деятельности юридические  лица подразделяются на две  категории:

          1. коммерческие

          2. некоммерческие

       Коммерческими признаются такие  юридические лица, цель деятельности которых – получение прибыли.

       Некоммерческими признаются такие  юридические лица, которые не  ставят своей целью получение прибыли от своей деятельности.

     III. На организационно-правовой форме. (рис. 2) В соответствии с ГК РФ по организационно-правовой форме можно классифицировать юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, следующим образом:

         а) хозяйственные товарищества:

           - полные товарищества

           - товарищества на вере (коммандитные  товарищества)

         б) хозяйственные общества:

           - с ограниченной ответственностью

           - с дополнительной ответственностью

           - акционерные (открытого и закрытого  типов)

         в) унитарные предприятия:

           - на праве хозяйственного ведения

           - на праве оперативного управления

         г) производственные кооперативы (артели) 

      7 

     Сущность  и особенности  организационно-правовых форм хозяйствования юридических лиц.

       Все организационно-правовые формы  предприятий можно схематично  изобразить следующим образом:

     Коммерческие  организации могу создаваться в формах:

     1. хозяйственных товариществ и  обществ.

     2. Различие между хозяйственными товариществами и обществами в том, что товарищества – это объединения лиц, а общества – объединения капиталов.

     Хозяйственные товарищества могут создаваться  в формах:

       а) полного товарищества. Это товарищество, участники (товарищи) которого в соответствии с заключенным между ними договором, занимаются

предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Каждый участник полного товарищества имеет один голос, если учредительным договором не предусмотрен иной порядок определения количества голосов его участников. Для осуществления сделки требуется согласие всех участников полного товарищества. Лицо может быть участником только одного полного товарищества. Прибыль распределяется пропорционально их долям в складочном капитале. Полное товарищество ликвидируется только в случаях, если: в товариществе остается один участник или при изменении его состава.

       б) товарищества на вере (коммандитного товарищества). Такое

товарищество  состоит из двух групп: полные товарищи и вкладчики

(коммандисты), которые делают вклады в имущество  товарищества,

но не несут ответственности по его  долгам, а несут только риск убытков (утраты своих вкладов в имущество товарищества), в деятельности и

управлении  товариществом они не участвуют. Коммандисты имеют право на

получение дохода на сделанный вклад.

  Товарищество  на вере создается на основании  учредительного договора,

подписанного  всеми участниками. После внесения доли в складочный капитал у участника товарищества появляются права:

- получать  часть прибыли в соответствии  с его долей в складочном  капитале

Информация о работе Классификация и характеристика предприятий в РФ