Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа
Целью данной работы является эффективное развитие менеджмента и исследование предприятий.
Задачами работы являются:
-дать определение понятию предприятие;
-изучить методику классификации предприятий;
-дать рекомендации по улучшению подходов в классификации предприятий.
Введение…………………………………………………………………3
1 глава Теоретико-методологические основы классификации предприятий
1.1 Понятие, характеристика и структура предприятий……………..4-7
1.2 Влияние внутренней и внешней среды на предприятия…….....7-12
1.3 Классификация предприятий………………………………....... 12-16
1.4 Сущность и особенности организационно-правовых форм
хозяйствования юридических лиц……………………………… 17-26
2 глава Пути совершенствования менеджмента
2.1 Общая характеристика предприятия АО "Ставропольэнерго" 27-28
2.2 Права и обязанности АО «Ставропольэнерго»………………...28-29
2.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента………....30-33
Заключение……………………………………………………………….34
Список литературы……………………………
Содержание
Введение……………………………………………
1.1 Понятие, характеристика и структура предприятий……………..4-7
1.2 Влияние внутренней и внешней среды на предприятия…….....7-12
1.3 Классификация предприятий………………………………....... 12-16
1.4 Сущность и особенности организационно-правовых форм
хозяйствования юридических лиц……………………………… 17-26
2.1 Общая характеристика предприятия АО "Ставропольэнерго" 27-28
2.2
Права и обязанности АО «Ставропольэнерго»………………...28-
2.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента………....30-33
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Темой данной курсовой работы является «Классификация и характеристика предприятий в РФ»
Актуальность данной темы состоит в том, что при рыночной экономике развивается предпринимательская деятельность, следовательно, увеличивается количество предприятий, поэтому необходимо знать, как их классифицировать и характеризовать.
Объектом исследования является характеристика предприятия АО "Ставропольэнерго».
Предметом исследования является совершенствование подходов по классификации предприятий.
Целью данной работы является эффективное развитие менеджмента и исследование предприятий.
Задачами работы являются:
-дать
определение понятию
-изучить методику классификации предприятий;
-дать рекомендации по улучшению подходов в классификации предприятий.
Данная работа состоит из 2 глав: теоретической и практической.
В первой теоретической главе будет рассмотрено понятие, структура, характеристика и классификация предприятий. Также будут рассмотрены
организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц. Мы увидим, как много бывает форм, и дадим пояснение каждой из них.
Во
второй практической главе мы рассмотрим
конкретное предприятие АО "Ставропольэнерго»,
дадим общую характеристику, расскажем,
чем предприятие занимается, его права
и обязанности, вы увидите состав руководства
и его функции.
Глава 1
Теоретико-
Понятие
и характеристика предприятий
Первичным звеном в системе общественного производства является предприятие. Предприятие – субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имущества, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.
Производственное
предприятие характеризуется
Отметим, что предприятие – прежде всего не производственная, не экономическая, а социальная дисциплина. Предприятие – это коллектив людей различной квалификации, связанных определенными социально-экономическими целями и интересами, а извлечение прибыли служит основой для удовлетворения потребностей всего коллектива. Поэтому важнейшими задачами предприятия являются выплата персоналу социально справедливой заработной платы, которая обеспечивала бы воспроизводство рабочей силы, создание нормальных условий труда и отдыха, возможностей для профессионального роста и т.д.
Предприятие – не только хозяйствующий субъект экономики, но и юридическое лицо.
Юридическим лицом признается организация, которая:
- имеет обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- отвечает имуществом по своим обязанностям;
-
может от своего имени
- может нести обязанности;
-
может быть истцом и
- имеет самостоятельный баланс и смету.
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации и действует либо на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В уставе отражаются организационная и правовая форма предприятия (фирмы), его наименование, почтовый адрес, предмет и цель деятельности, уставный капитал, порядок распределения прибыли, органы контроля, перечень и местонахождение структурных единиц, входящих в состав фирмы, условия ее реорганизации и ликвидации. Юридические лица должны иметь уставный капитал, самостоятельный баланс и смету.
Многие
предприятия входят в состав тех
или иных фирм. Фирма – юридически
самостоятельная
Понятие «предприятие» и «фирма» имеют общие и отличительные черты, и чем крупнее фирма, тем больше отличий. Во-первых, предприятие – объект экономических отношений в рамках, как правило, общего капитала, в то время как фирма – субъект экономических отношений между различными «автономными» капиталами. Поэтому точки зрения концентрации капитала фирма – это корпорация со сложной системой финансовой зависимости между ее структурными подразделениями.
Фирма
по отношению к входящим в ее состав производственным
единицам является органом предпринимательского
управления. Обычно именно фирма, а не
предприятие, выступает как хозяйствующий
субъект на рынке, осуществляет ценовую
политику, ведет конкурентную борьбу,
участвует в распределении прибыли, задает
темпы и определяет направления научно-технического
прогресса. Предприятие (фирма) является
первичным звеном народного хозяйства
и от эффективности его функционирования
зависит благосостояние населения.
Структура предприятия
Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев (цехов, участков, отделов, лаборатории и других подразделений), составляющих единый хозяйственный объект. Различают общую, производственную и организационную структуру предприятия.
1.Общая структура предприятия.
Под общей структурой предприятия понимается комплекс производственных подразделений и подразделений, обслуживающих работников, а также аппарат управления предприятием. Общая структура предприятия характеризуется взаимосвязями и соотношениями между этими подразделениями по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности (мощности).
2. Производственная структура предприятия.
В отличие от общей структуры производственная структура предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит выражение в размере предприятия, числе и составе цехов и служб, их планировке, а также в числе, составе и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов.
3.Организационная структура управления предприятием.
Это
система служб, управляющих его деятельностью,
взаимосвязями и соподчинением. Она непосредственно
связана с производственной структурой
предприятия, определяется задачами, которые
стоят перед персоналом предприятия, многообразием
функций управления и их объемом. Принцип
формирования структуры управления —
организация и закрепление тех или иных
функций управления за подразделениями
(службами) аппарата управления.2
Влияние внутренней и внешней среды на предприятие
Согласно законодательству РФ, предпринимателем является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т. е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т.д.), которые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду.
Внутренняя среда предприятия
Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления и т. д. и состоит из следующих основных подсистем:
Диаграмма 1. Структура внутренней среды предприятия.3
Для
организации эффективной
Миссия предприятия тесно связана с его культурой — совокупностью типичных для предприятия ценностей, норм и идей, которые формируют репутацию (марку, имидж) фирмы. Имидж выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом ее местонахождения и обществом, стремление предприятия произвести на внешний мир благоприятное впечатление.
Информация о работе Классификация и характеристика предприятий в РФ