Каким я представляю себе современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:10, реферат

Описание работы

Менеджмент— означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старо-французского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. мanu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент" и "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3

1. Понятия, относящиеся к менеджменту…………………………….….4

2. Качества современного менеджера…………………………………....6

3. Функции руководителя…………………………………...………..…...8

4. Роли руководителя в организации по Минцбергу……………………9

5. Как стать руководителем…………………………………………...…11

Заключение……………………………………………………………….13

Библиографический список……………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

МЛИ.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Кафедра Социологии и социальных технологий управления 
 
 
 

Реферат 

Каким я  представляю себе современного менеджера 
 
 
 
 
 

Выполнил  : Мазалова Лидия Игоревна

ГО-100304

                                Проверил : доц., к.пс.н.

 Пономарева  Ольга Яковлевна 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2010

Оглавление 

Введение  ………………………………………………………………….3

1. Понятия, относящиеся  к менеджменту…………………………….….4

2. Качества современного менеджера…………………………………....6

3. Функции руководителя…………………………………...………..…...8

4. Роли руководителя в организации по Минцбергу……………………9

5. Как стать руководителем…………………………………………...…11

Заключение……………………………………………………………….13

Библиографический список……………………………………………..14 
 
 

                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Менеджмент— означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старо-французского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. мanu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).

    С развитием рыночной экономики, в  частности в нашей стране, термины "менеджмент" и "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".

      Хотя все эти слова являются  синонимами по отношению друг  к другу, термин "управление" имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятия, относящиеся к  менеджменту.

    Принято считать, что английское слово “management”, употребляется в русском языке без перевода - “менеджмент”.

    Данный  термин распространен в сфере человеческой деятельности и применяется для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, в том числе и включая то, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

    1) вид деятельности, процесс управления  людьми в разнообразных организациях,

    2) область человеческого знания, особое  искусство, навык управления,

    3) определенную категорию людей,  осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

    Когда речь идет о процессе или об искусстве управления, термины “менеджмент”, “руководство”, “управление” являются синонимами.

    Такие понятия, как “руководитель”, “управляющий”, “управленец”, “начальник ”, “распорядитель ”, так же тесно связаны с термином “менеджер”.

    Менеджмент:  управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства; совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленных целей (повышения эффективности производства, увеличения прибыли).

    Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей  в рыночных условиях.

    Содержание  понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.

    Менеджмент  как организация управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской  деятельности, направленной на получение прибыли. Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Качества  руководителя.

    Качества, присущие руководителям, большинство  специалистов разделяет на три группы: профессиональные, личные и деловые.

    К профессиональным качествам относят те, что характеризуют любого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения обязанностей руководителя.

    Ими являются:

  • высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии; глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности;
  • широта взглядов, эрудиция, стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;
  • поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение.
  • умение планировать свою работу.
 

    Личные  качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались.

   Здесь можно упомянуть:

  • высокие моральные стандарты;
  • физическое и психологическое здоровье;
  • высокий уровень внутренней культуры;
  • отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям;
  • оптимизм, уверенность в себе.

    Но  обладание ими — тоже всего  лишь предпосылка успешного руководства.

    Однако  руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

  • умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить и распределить среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их выполнение;
  • доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;
  • контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;
  • инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, и при необходимости легко перестроиться:
  • способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;
  • стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.
 

    Требования  к руководителям в отношении  этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На низших, например, в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на высших — на первое место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных...

Функции менеджмента.

    Француз Анри Файоль (1841-1925) более 30 лет управлял горно-металлургическим синдикатом.

    Выделенные  А.Файолем пять функций менеджмента  дают основу для анализа работы современного управляющего. Рассмотрим их подробнее:

      1) предвидение и планирование, которое Файоль считал центральным моментом в предпринимательской деятельности. Сущность предвидения и планирования состоит в реализации возможности оптимального использования ресурсов;

    2) организация — «выстраивание  структуры предпринимательства  как материальной, так и человеческой». Задача руководителя состоит в том, чтобы построить организационную структуру, которая даст возможность реализовать деятельность фирмы оптимальным образом;

    3) отдание распоряжений — «поддержание  активности в среде персонала». Третья функция менеджмента логически связана с двумя первыми. После разработки планов и построения организационной структуры, соответствующей достижению этих целей, путем отдания распоряжений, поддерживающих активность персонала, организация должна быть приведена в движение;

    4) координация — «работа вместе, в тесной взаимосвязи, объединив усилия и гармонически действуя», что достигается путем постоянного циркулирования информации, организации регулярных встреч управляющего звена с персоналом;

    5) контроль — «наблюдение за  тем, чтобы все происходило  в соответствии с установленными правилами и сделанными распоряжениями». Для того чтобы быть эффективным, контроль должен осуществляться быстро и в соответствии с заранее установленной процедурой. 

Роли руководителя в организации по Минцбергу.

    Если  Файоль выделяет ключевые функции руководителя, то Минцберг выделяет 10 ролей руководителя, которые собраны в 3 категории.

    Ролевая модель Минцберга.

   Межличностные роли:

  • глава - формальный (назначенный) руководитель, в этой роли руководитель может обладать формальной властью, но не быть при этом лидером,
  • лидер - фактический руководитель, руководитель, которому окружающие подчиняются потому, что он обладает внутренней силой и мудростью, харизмой.
  • связующее звено - речь идет об организации взаимодействия между сотрудниками и подразделениями, разрешении и предупреждении конфликтов.

   Информационные  роли:

  • собиратель - собирает и оценивает информацию, это может быть как информация за пределами компании (покупатели, поставщики, контролирующие органы...), так и внутри компании, информация может быть как формальной, так и неформальной,
  • распространитель - обеспечивает информационные потоки внутри подразделения и организации, в частности, руководитель создает систему запрограммированных решений для подчиненных, систему (регламент) взаимодействия между сотрудниками,
  • представитель - передает информацию за пределы подразделения и организации, например, участвует в переговорах с покупателями или поставщиками.

   Роли  в принятии решений:

  • инициатор - принимает решения об изменениях и путях их внедрения, один из самых важных пунктов, здесь нужно помнить, что любое развитие - это изменение, но не любое изменение - это развитие (автора не помню),
  • устранитель проблем - в любой работе бывают проблемы, и очень важно, как быстро и грамотно руководитель решает эти проблемы, здесь огромную роль играет опыт руководителя,
  • распределитель ресурсов (время, люди, деньги, оборудование) - ресурсы организации всегда ограничены, оценка эффективности работы руководителя проводится по тому, насколько умело он пользуется теми ресурсами, которые у него есть,
  • ведущий переговоры - переговоры с целью принятия эффективных решений с учетом разных мнений, эта роль никогда не бывает «чистой», в этой роли руководитель может собирать и/или распространять информацию, проявлять себя лидером или устранять проблемы...
 

    У каждого руководителя, человека могут  быть свои доминирующие категории ролей. Кто-то силен, в межличностном взаимодействии, кто-то в информационных ролях, кто-то в принятии решений. Со временем доминирующие категории ролей могут меняться. Тем не менее, все три категории ролей всегда взаимосвязаны 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Каким я представляю себе современного менеджера