Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа
Государственное регулирование и поддержка экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношений – защита свободы личности, собственности и предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………………….…..3
1. Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати?...................4-5
2. Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России…………………………………………………………...…………..6-13
Заключение…………………………………………………………………………….14-17
Список литературы……………………………………………………………………….18
Вывод.
Одним
из важнейших направлений
Заключение
Выбор темы, обозначенной в названии работы, обусловлен прежде всего ее актуальностью. Исходя из проведенного анализа данной проблемы, был сделан ряд выводов. Они, как и сама сущность вопроса дуалистичны. С одной стороны, это подробное рассмотрение сущности, функций, социальной значимости и эффективности инноваций, а с другой стороны - изучение государственного регулирования инновационной деятельности.
Один
из важных факторов распространения
любой инновации состоит в
ее взаимодействии с соответствующим
социально-экономическим
Любая инновация ведет к определенным результатам. Результаты инновационной деятельности, являющиеся объектом лицензионных сделок и нелицензионной продажи «ноу-хау», -- это специфический товар мирового рынка. Итак, «ноу-хау» - это особенный вид товара, неразрывно связанный с НВ. Особенность заключается в том, что технологические знания являются нематериальным продуктом, его полезность не определяется формой материального носителя.
Каждое новое техническое решение, относящееся к производству, является уникальным и неповторимым. На использование новой технологии влияет множество факторов, среди них такие как:
* темпы
устаревания технологии и
* скорость
распространения данных
Все изложенное выше говорит о том, что основным поставщиком «ноу-хау» была и будет наука. Она, своими открытиями оказывает на общество огромное влияние. Прежде всего, - это простейшее влияние на быт человека. Умелое использование электричества, открытие двигателей внутреннего сгорания повлекли за собой создание тех предметов и приспособлений, без которых обыватель сейчас не мыслит своего существования.
Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.
В работе
были рассмотрены модели объясняющие
темп роста научно-технического прогресса,
по которым можно сделать следующие выводы:
При рассмотрении модели растущего разнообразия товаров можно сделать вывод, что фирмы несут фиксированные издержки по производству нового товара, но затем получают постоянную монополию на этот товар. По-прежнему считается, что на инвестиции расходуется постоянная часть выпуска. Инвестиции тратятся на создание и внедрение новых товаров.
В модели
растущего разнообразия товаров
не предусмотрена возможность
При рассмотрении модели заимствования технологий становится ясно, что для большинства стран проблема заключается не в решении, тратить или не тратить ресурсы на нововведения, а в вопросе, перенимать ли технологии, развитые другими.
Дело в том, что постоянная отдача от масштаба в экономике с совершенной конкуренцией доход полностью тратиться на вознаграждение капитала и труда, поэтому ни чего не остается для оплаты такого фактора выпуска, как научно-технический прогресс. В силу того, что при совершенной конкуренции в равновесии экономическая прибыль равна нулю, фирмы не хотят нести издержки, связанные с разработкой новой продукции. Поэтому для эндогенного объяснения научно-технического прогресса Ромер предложил теорию, использующую модель монополистической конкуренции Диксита - Стиглица.
При изучении государственного регулирования инновационной деятельности мы выяснили, что главная функция государства в условиях рыночных отношений -- защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Государство должно работать с рынком в одной упряжке.
В России уже введен ряд льгот по инновационной деятельности малых предприятий (МП). В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. Освобождены от НДС лизинговые платежи МП, действует упрощенный порядок налогообложения. МП разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет в качестве амортизационных отчислений.
Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности должен обеспечить учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Субъектами инновационной политики выступают центральные и местные органы власти, предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.
Также стало ясно, что основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической и инновационной областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике, которую возглавляет непосредственно Председатель Правительства. Основными функциями комиссии являются обеспечение согласованной работы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов РФ, Российской академии наук, отраслевых академий наук по формированию и реализации государственной научно-технической политики, стимулирование реализации в производстве научно-технических достижений, определение путей реформирования научно-технической сферы в условиях рыночной экономики. Аналогичная деятельность в оборонном секторе осуществляется Координационным межведомственным советом по военно-технической политике.
Министерство
образования и науки РФ является
центральным органом
Государственное
регулирование международных
Государство может инициировать и непосредственно финансировать из бюджетных средств двусторонние и многосторонние международные инновационные программы, деятельность международных исследовательских организаций и технологических центров и т. д. Среди косвенных методов регулирования можно назвать как общеэкономические (например, налоговые и кредитные льготы участникам), так и специфические: таможенное регулирование, экспортные и импортные квоты, международные патентно-лицензионные механизмы и др.
В России
в настоящее время происходит
формирование законодательных и
организационных предпосылок государственного
регулирования сотрудничества. Действуют
законы «О защите инвестиций», «О таможенном
тарифе», «О соглашениях о разделе продукции»
и др. Введен ряд льгот по уплате налога
на прибыль для предприятий с иностранным
участием. Предусмотрено освобождение
от таможенных пошлин товаров, ввозимых
в Россию в качестве оказания безвозмездного
технического содействия по линии государств,
правительств, международных организаций,
а также ввозимых периодических печатных
изданий, книжной продукции, связанных
с образованием, наукой и культурой. Не
облагаются налогом на прибыль и подоходным
налогом гранты, полученные организациями
и физическими лицами от иностранных благотворительных
обществ.
Список
использованных источников
1. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. - Мн. 2005. - 617 с.
2. Валдайцев
С.В. Оценка бизнеса и
3. Все
о маркетинге. Сборник материалов
для руководителей предприятий,
4. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2003. - 345 с
5. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000. - 296 с.
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой -- М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с.
7. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2005. - 343 с.
8. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. - 294 с.
9. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под ред. Д.С. Львова. М.: Ступень, 1999. - 244 с.
10. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. М.: БЕК, 1999. - 189 с
11. Оголева
Л.Н., Радиковский В.М.
12. Русинов
Ф., Минаев Н. Система отбора
и оценки инновационных
13. Шумпетер
Й, Теория экономического
14. Экономическая
энциклопедия/Под ред. Л.И.
15. «Российский экономический журнал» - 1992г. - № 11. - С.17.