Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати? Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятел

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование и поддержка экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношений – защита свободы личности, собственности и предпринимательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..3
1. Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати?...................4-5
2. Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России…………………………………………………………...…………..6-13
Заключение…………………………………………………………………………….14-17
Список литературы……………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

иновационный менеджмент.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Вывод.

Одним из важнейших направлений формирования инновационной инфраструктуры в России является формирование инновационных центров, внебюджетных и бюджетных фондов которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. Созданы Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций, Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных предприятий. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Выбор темы, обозначенной в названии работы, обусловлен прежде всего ее актуальностью. Исходя из проведенного анализа данной проблемы, был сделан ряд выводов. Они, как и сама сущность вопроса дуалистичны. С одной стороны, это подробное рассмотрение сущности, функций, социальной значимости и эффективности инноваций, а с другой стороны - изучение государственного регулирования инновационной деятельности.

Один  из важных факторов распространения  любой инновации состоит в  ее взаимодействии с соответствующим  социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии.

Любая инновация ведет к определенным результатам. Результаты инновационной  деятельности, являющиеся объектом лицензионных сделок и нелицензионной продажи  «ноу-хау», -- это специфический товар  мирового рынка. Итак, «ноу-хау» - это  особенный вид товара, неразрывно связанный с НВ. Особенность заключается в том, что технологические знания являются нематериальным продуктом, его полезность не определяется формой материального носителя.

Каждое  новое техническое решение, относящееся  к производству, является уникальным и неповторимым. На использование новой технологии влияет множество факторов, среди них такие как:

* темпы  устаревания технологии и замены  ее новой, более совершенной;

* скорость  распространения данных технологий, что обусловливает исчезновение дополнительного дохода лицензиата.

Все изложенное выше говорит о том, что основным поставщиком «ноу-хау» была и будет  наука. Она, своими открытиями оказывает  на общество огромное влияние. Прежде всего, - это простейшее влияние на быт человека. Умелое использование электричества, открытие двигателей внутреннего сгорания повлекли за собой создание тех предметов и приспособлений, без которых обыватель сейчас не мыслит своего существования.

Инновационная политика предприятия представляет собой определение руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.

В работе были рассмотрены модели объясняющие темп роста научно-технического прогресса, по которым можно сделать следующие выводы: 

При рассмотрении модели растущего разнообразия товаров  можно сделать вывод, что фирмы  несут фиксированные издержки по производству нового товара, но затем  получают постоянную монополию на этот товар. По-прежнему считается, что на инвестиции расходуется постоянная часть выпуска. Инвестиции тратятся на создание и внедрение новых товаров.

В модели растущего разнообразия товаров  не предусмотрена возможность замены старых продуктов вновь разработанными. На практике зачастую новые продукты заменяют старые. Например, лампочки заменили свечи, компьютер -- счетные и печатные машинки и т. п.

При рассмотрении модели заимствования технологий становится ясно, что для большинства стран  проблема заключается не в решении, тратить или не тратить ресурсы на нововведения, а в вопросе, перенимать ли технологии, развитые другими.

Дело  в том, что постоянная отдача от масштаба в экономике с совершенной  конкуренцией доход полностью тратиться  на вознаграждение капитала и труда, поэтому ни чего не остается для оплаты такого фактора выпуска, как научно-технический прогресс. В силу того, что при совершенной конкуренции в равновесии экономическая прибыль равна нулю, фирмы не хотят нести издержки, связанные с разработкой новой продукции. Поэтому для эндогенного объяснения научно-технического прогресса Ромер предложил теорию, использующую модель монополистической конкуренции Диксита - Стиглица.

При изучении государственного регулирования инновационной  деятельности мы выяснили, что главная функция государства в условиях рыночных отношений -- защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Государство должно работать с рынком в одной упряжке.

В России уже введен ряд льгот по инновационной  деятельности малых предприятий (МП). В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. Освобождены от НДС лизинговые платежи МП, действует упрощенный порядок налогообложения. МП разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет в качестве амортизационных отчислений.

Организационный механизм государственного регулирования  инновационной деятельности должен обеспечить учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Субъектами инновационной политики выступают центральные и местные органы власти, предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.

Также стало ясно, что основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической и инновационной областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике, которую возглавляет непосредственно Председатель Правительства. Основными функциями комиссии являются обеспечение согласованной работы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов РФ, Российской академии наук, отраслевых академий наук по формированию и реализации государственной научно-технической политики, стимулирование реализации в производстве научно-технических достижений, определение путей реформирования научно-технической сферы в условиях рыночной экономики. Аналогичная деятельность в оборонном секторе осуществляется Координационным межведомственным советом по военно-технической политике.

Министерство  образования и науки РФ является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной  и научно-технической политики в  области образования и науки, осуществление мер по созданию и развитию научно-технического потенциала.

Государственное регулирование международных связей в инновационной сфере должно базироваться на ряде общих принципов, таких как взаимная выгода, недопущение  дискриминации, эквивалентная технологическая  зависимость сторон, рациональное сочетание либерализации и протекционизма и т. п. Как и при воздействии на внутренние научно-инновационные процессы, здесь используются прямые и косвенные связи.

Государство может инициировать и непосредственно  финансировать из бюджетных средств двусторонние и многосторонние международные инновационные программы, деятельность международных исследовательских организаций и технологических центров и т. д. Среди косвенных методов регулирования можно назвать как общеэкономические (например, налоговые и кредитные льготы участникам), так и специфические: таможенное регулирование, экспортные и импортные квоты, международные патентно-лицензионные механизмы и др.

В России в настоящее время происходит формирование законодательных и  организационных предпосылок государственного регулирования сотрудничества. Действуют законы «О защите инвестиций», «О таможенном тарифе», «О соглашениях о разделе продукции» и др. Введен ряд льгот по уплате налога на прибыль для предприятий с иностранным участием. Предусмотрено освобождение от таможенных пошлин товаров, ввозимых в Россию в качестве оказания безвозмездного технического содействия по линии государств, правительств, международных организаций, а также ввозимых периодических печатных изданий, книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой. Не облагаются налогом на прибыль и подоходным налогом гранты, полученные организациями и физическими лицами от иностранных благотворительных обществ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Балашевич  М.И. Малый бизнес: отечественный  и зарубежный опыт. - Мн. 2005. - 617 с.

2. Валдайцев  С.В. Оценка бизнеса и инноваций.  М.: ЮНИТИ, 1999. - 289 с.

3. Все  о маркетинге. Сборник материалов  для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2002. - с. 316-318.

4. Инновационный  менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н.  Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э.  Миндели. М.: Экономика, 2003. - 345 с

5. Инновационный  менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000. - 296 с.

6. Инновационный  менеджмент: Учебное пособие / Под  ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой -- М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с.

7. Менеджмент  организации. Учебное пособие.  Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2005. - 343 с.

8. Инновационный  менеджмент. Учебное пособие / под  ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. - 294 с. 

9. Круглова  Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под  ред. Д.С. Львова. М.: Ступень, 1999. - 244 с.

10. Липсиц  И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. М.: БЕК, 1999. - 189 с

11. Оголева  Л.Н., Радиковский В.М. Инновационная  деятельность предприятия: Учеб. пособие. М.: ФА, 2000. - 167 с.

12. Русинов  Ф., Минаев Н. Система отбора  и оценки инновационных проектов. -- Консультант директора. -- 2006. № 23. - с. 15-18.

13. Шумпетер  Й, Теория экономического развития. -- М.: Прогресс, 1982. --С. 159.

14. Экономическая  энциклопедия/Под ред. Л.И.Абалкина. -- М.: Экономика, 1999.--С. 253.

15. «Российский  экономический журнал» - 1992г. - № 11. - С.17.

Информация о работе Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати? Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятел