Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа
Государственное регулирование и поддержка экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношений – защита свободы личности, собственности и предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………………….…..3
1. Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати?...................4-5
2. Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России…………………………………………………………...…………..6-13
Заключение…………………………………………………………………………….14-17
Список литературы……………………………………………………………………….18
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и управления
Кафедра
«Менеджмент, маркетинг
и организация
производства»
Контрольная работа
По дисциплине «Инновационный менеджмент»
Тема:
«Какие секторы науки
определены в России
Руководством Фраскати?
Перечислите основные
внебюджетные формы
поддержки инновационной
деятельности в России»
Волгоград, 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Какие секторы науки
2.
Перечислите основные
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Государственное
регулирование и поддержка
Однако российское правительство не уделяет достаточного внимания проблемам вывода страны из кризиса. Вследствие этого Россия входит в ХХI век государством – инвалидом. По сравнению с 1989 г. спад производства в промышленности в 1996 г. составил 60%, 20% оборудования имеет возраст свыше 20 лет, промышленный потенциал страны к 2000 г. составил 30% потенциала 1992 г.
Для
создания программы по выходу государства
из кризиса, развитию научно-технического
и инновационного потенциала страны
необходима поддержка государства.
1.
Какие секторы науки
определены в России
Руководством Фраскати?
В соответствии с рекомендациями Руководства Фраскати (1993 г.) в России действует следующая классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций, объединенных по организационным признакам, характеру и специализации выполняемых работ.
К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие:
1)
государственная правовая
2)
создание государством
3) включение без финансирования внебюджетныхинновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвести-ционные программы;
4) государственное
научно-методическое
Сектор науки Содержание сектора
Организации министерств и
ны (государственное управление, оборона, общественный порядок, здравоохранение, культура, досуг, социальноеобеспечение и т. п.).
Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полно-стью или в основном финансируемые и е контролируемыправительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном занимаются исследовательской деятельностью, касающейся общественных и административных функций
2. Предпринимательский -
Все организации и предприятия, основная деятельностькоторых связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства.
Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации,в основном обслуживающие вышеназванные организации
3. Высшее Образование-
Университеты и другие высшие учебные заведения независимо от источников финансирования или правового статуса.
Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем вузов или управляемые ими, или ассоциированные с ними.
Организации, непосредственно обслуживающие высшее образование, Министерство образования РФ
4. Частный бесприбыльный (некоммерческий)
Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профсоюзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды); кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством (тогда они относяся к госсектору).
Частные индивидуальные организацииным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;
5)
государственное обеспечение
6) проведение государственной про текционистской политики вовнешнеэкономической деятельности инноваторов;
7)
оказание государством помощи
инноваторам в проведении
8)
государственная поддержка
9) осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации;
10)
создание системы федеральных
внебюджетных фондов, союзов,ассоциаций
по поддержке различных
11)
осуществление
2.
Перечислите основные
внебюджетные формы
поддержки инновационной
деятельности в
России
Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Этот вопрос излагается по работе В. Г. Медынского и Л. Г. Шаршуковой /38/.
Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим ≪Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ≫ от 12 апреля 1994 г.№ 315 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г.№ 898).
Субъектами образования внебюджетных фондов являются:
• Министерство промышленности, науки и технологий РФ (образу-
ет Российский фонд технологического развития);
•
федеральные министерства — внебюджетные
фонды соответствующих
• иные федеральные органы исполнительной власти — внебюджетные фонды ведомств;
• корпорации, концерны и ассоциации (далее — объединения) могут образовывать внебюджетные фонды объединений.
В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Суммы отчисленных средств во внебюджетные фонды предприятия (организации) включают в себестоимость продукции в соответствии с указом Президента
РФ ≪О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней≫ от 22 декабря 1993 г. № 2270.
Данным Указом освобождена от налогообложения прибыль предприятий (организаций), направленная на проведение ими научно-исследовательских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технического развития, но не более чем в общей сумме 10% налогооблагаемой прибыли.
Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая продукция изготавливается для го-сударственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований.
Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально производят отчисления средств во внебюджетные фонды:
• предприятия и организации, входящие в объединение, — во внебюджетный фонд объединения, в которое они входят;
• предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;
• предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетные фонды соответствующего министерства и ведомства;
• предприятия и объединения, не входящие в объединение и не находящиеся в ведении федерального министерства и ведомства или иного органа исполнительной власти, — в любой из вышеуказанных внебюджетных фондов по своему усмотрению.
В соответствии с указом Президента РФ ≪О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации≫ от 27 апреля 1992 г. № 426 федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также объединения ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды. В то же время федеральные министерства и иные органы исполнительной власти для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на добровольной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или в ведении указанных федеральных органов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 Миннауки РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, ведет их реестр и извещает о внесении указанных фондов в реестры Минфина РФ, Минэкономики РФ, Госкомстата РФ и Государственной налоговой службы РФ.
В более чем 20 федеральных министерствах, госкомитетах и ведомствах созданы и действуют внебюджетные фонды НИОКР, а в Министерстве транспорта РФ зарегистрированы внебюджетные фонды НИОКР по отдельным отраслевым департаментам, например на воздушном транспорте, на морском транспорте, в дорожном хозяйстве, на речном транспорте, на автомобильном и городском электрическом транспорте и др.