Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати? Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятел

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование и поддержка экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношений – защита свободы личности, собственности и предпринимательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..3
1. Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати?...................4-5
2. Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России…………………………………………………………...…………..6-13
Заключение…………………………………………………………………………….14-17
Список литературы……………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

иновационный менеджмент.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и управления

Кафедра «Менеджмент, маркетинг  и организация  производства» 
 

Контрольная работа

По  дисциплине «Инновационный менеджмент»

Тема: «Какие секторы науки  определены в России Руководством Фраскати? Перечислите основные внебюджетные формы  поддержки инновационной  деятельности в России»  
 

                                                             Выполнила студентка

                                                   гр. ММЗ-353сФ

                                                   Диделева Ю.А.

                                                                    Проверил преподаватель:

           

Волгоград, 2011г.

    Содержание 

      Введение……………………………………………………………………………….…..3

    1. Какие секторы науки определены  в России Руководством Фраскати?...................4-5

    2. Перечислите основные внебюджетные  формы поддержки инновационной  деятельности в России…………………………………………………………...…………..6-13

    Заключение…………………………………………………………………………….14-17

    Список  литературы……………………………………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Государственное регулирование и поддержка экономики  и инновационных процессов является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношений – защита свободы личности, собственности и предпринимательства.

    Однако  российское правительство не уделяет  достаточного внимания проблемам вывода страны из кризиса. Вследствие этого Россия входит в ХХI век государством – инвалидом. По сравнению с 1989 г. спад производства в промышленности в 1996 г. составил 60%, 20% оборудования имеет возраст свыше 20 лет, промышленный потенциал страны к 2000 г. составил 30% потенциала 1992 г.

    Для создания программы по выходу государства  из кризиса, развитию научно-технического и инновационного потенциала страны необходима поддержка государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати? 

    В соответствии с рекомендациями Руководства  Фраскати (1993 г.) в России действует следующая классификация научных организаций по секторам науки и типам организаций, объединенных по организационным признакам, характеру и специализации выполняемых работ.

    К основным внебюджетным формам поддержки  инновационной деятельности относятся следующие:

    1) государственная правовая защита  и поддержка инноваторов, особенно  малого предпринимательства;

    2) создание государством налоговых,  кредитных, таможенных, амортизационных, арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам;

    3) включение без финансирования  внебюджетныхинновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвести-ционные программы;

4) государственное  научно-методическое обеспечение  инновационного менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения; 

    Сектор  науки Содержание сектора

  1. Государтвенный-  

      Организации министерств и ведомств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом, включая федеральные и местные орга-

ны (государственное  управление, оборона, общественный порядок, здравоохранение, культура, досуг, социальноеобеспечение и т. п.).

    Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полно-стью или в основном финансируемые  и е контролируемыправительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном занимаются исследовательской деятельностью, касающейся общественных и административных функций

        2.     Предпринимательский -

    Все организации и предприятия, основная деятельностькоторых связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства.

Частные бесприбыльные (некоммерческие) организации,в  основном обслуживающие вышеназванные организации

    3. Высшее Образование-

      Университеты и другие высшие  учебные заведения независимо  от источников финансирования  или правового статуса.

    Научно-исследовательские  институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем вузов или управляемые ими, или ассоциированные с ними.

    Организации, непосредственно обслуживающие  высшее образование, Министерство образования РФ

    4. Частный бесприбыльный (некоммерческий)

    Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профсоюзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды); кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством (тогда они относяся к госсектору).

    Частные индивидуальные организацииным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

    5) государственное обеспечение инновационной  деятельности ин-формацией;

    6) проведение государственной про текционистской политики вовнешнеэкономической деятельности инноваторов;

    7) оказание государством помощи  инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы  и сбыта новой продукции (услуг);

    8) государственная поддержка инноваторам  в осуществлении ремонта сложной  техники;

    9) осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации;

    10) создание системы федеральных  внебюджетных фондов, союзов,ассоциаций  по поддержке различных аспектов  инновационной деятельности;

    11) осуществление государственного  учета и контроля использования средств внебюджетных фондов и др. 
 
 
 
 
 

    2. Перечислите основные  внебюджетные формы  поддержки инновационной  деятельности в  России 

    Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной  деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Этот вопрос излагается по работе В. Г. Медынского и Л. Г. Шаршуковой /38/.

    Внебюджетные  фонды образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим ≪Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ≫ от 12 апреля 1994 г.№ 315 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г.№ 898).

    Субъектами  образования внебюджетных фондов являются:

    • Министерство промышленности, науки  и технологий РФ (образу-

    ет  Российский фонд технологического развития);

    • федеральные министерства — внебюджетные фонды соответствующих министерств;

    • иные федеральные органы исполнительной власти — внебюджетные фонды ведомств;

    • корпорации, концерны и ассоциации (далее — объединения) могут образовывать внебюджетные фонды объединений.

    В соответствии с постановлением Правительства  РФ внебюджетные фонды формируются  за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Суммы отчисленных средств во внебюджетные фонды предприятия (организации) включают в себестоимость продукции в соответствии с указом Президента

РФ ≪О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней≫ от 22 декабря 1993 г. № 2270.

    Данным  Указом освобождена от налогообложения  прибыль предприятий (организаций), направленная на проведение ими научно-исследовательских  работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технического развития, но не более чем в общей сумме 10% налогооблагаемой прибыли.

    Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая  продукция изготавливается для  го-сударственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных ассигнований.

    Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально производят отчисления средств во внебюджетные фонды:

    • предприятия и организации, входящие в объединение, — во внебюджетный фонд объединения, в которое они входят;

    • предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;

    • предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетные фонды соответствующего министерства и ведомства;

    • предприятия и объединения, не входящие в объединение и не находящиеся  в ведении федерального министерства и ведомства или иного органа исполнительной власти, — в любой из вышеуказанных внебюджетных фондов по своему усмотрению.

    В соответствии с указом Президента РФ ≪О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации≫ от 27 апреля 1992 г. № 426 федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также объединения ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды. В то же время федеральные министерства и иные органы исполнительной власти для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на добровольной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или в ведении указанных федеральных органов.

    В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 Миннауки РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, ведет их реестр и извещает о внесении указанных фондов в реестры Минфина РФ, Минэкономики РФ, Госкомстата РФ и Государственной налоговой службы РФ.

    В более чем 20 федеральных министерствах, госкомитетах и ведомствах созданы  и действуют внебюджетные фонды  НИОКР, а в Министерстве транспорта РФ зарегистрированы внебюджетные фонды НИОКР по отдельным отраслевым департаментам, например на воздушном транспорте, на морском транспорте, в дорожном хозяйстве, на речном транспорте, на автомобильном и городском электрическом транспорте и др.

Информация о работе Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати? Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятел