Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:41, контрольная работа
Государственное регулирование и поддержка экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная функция государства в условиях рыночных отношений – защита свободы личности, собственности и предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………………….…..3
1. Какие секторы науки определены в России Руководством Фраскати?...................4-5
2. Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России…………………………………………………………...…………..6-13
Заключение…………………………………………………………………………….14-17
Список литературы……………………………………………………………………….18
Внебюджетные фонды НИОКР не имеют прав юридических лиц, а действуют от имени органов, в которых они образованы. Эти фонды действуют на основании положений, которые утверждаются образовавшим их органом.
Средства из внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР, работ по стандартизации, сертификации, разработке НТД, работ по охране труда и т. д.
Существенную роль в развитии инновационной деятельности играет постановление Правительства РФ ≪Об использовании механизма
ускоренной амортизации и переоценке основных фондов≫ от 19 августа 1994 г. № 967, в котором в целях создания условий для развития высокотехнологических отраслей экономики и внедрения прогрессивных машин и оборудования предприятиям предоставляется право применения механизма ускоренной амортизации активной части ОПФ.
Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства играет также указ Президента РФ ≪О частных инвестициях в Рос-сийской Федерации≫ от 17 сентября 1994 г. № 1928 (в редакции указов
Президента РФ от 20 января 1996 г. № 70 и от 16 апреля 1996 г. № 565). Данный указ принят в целях привлечения частных инвестиций.
В
этом указе предусматривается
на конкурсных началах. Там же установлено, что право на участие в конкурсе имеют высокоэффективные инвестиционные проекты, свя-
занные в первую очередь с развитием ≪точек роста≫ экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и
срок окупаемости которых не превышает 2 лет. Проекты на конкурс предоставляются в Минэкономразвития РФ и должны содержать бизнес-план и заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной (независимой) экспертизы.
При запуске в производство инновационного продукта предприятиям в научно-технической сфере в некоторых случаях требуется специ-фическое оборудование, отсутствующее у предприятий, а средств на его закупку нет. В подобной ситуации выходом является заключение договоров о лизинге, в связи с чем важными документами, способными поддержать инновационные проекты, являются постановления Правительства РФ ≪О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации≫ от 27 июня 1996 г., ≪О развитии лизинга в инвестиционной деятельности≫ от 29 июня 1995 г. № 633 (в редакции постановления Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 528), а также ≪Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд≫ от 29 апреля 1996 г. № 523, ≪О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства≫ от 4 декабря 1995 г. № 1184 и др.
Большая роль в поддержке и развитии инновационной деятельности принадлежит не только законодательной базе, но и формированию
в
стране соответствующей
Определяющее
значение в структуре федеральных
органов регулирования и
Создание
бюджетных и внебюджетных федеральных
фондов для содействия завершению рентабельных
научных проектов, включая па-тентование
за рубежом и сертификацию мирового уровня,
что необходимо для выхода отечественных
инновационных фирм на зарубежный рынок,
осуществляется для преодоления недостатков
существующей системы финансирования
инновационных проектов и для ускорения
продвижения на рынок наиболее перспективных
разработок. Число внебюджетных фондов
возросло с 57 в 1994 г. до 71 в 1996 г.
Для
осуществления государственной
поддержки высокоэффективных
инноваций, который на возвратной основе должен поддерживать инновационные проекты, способные инициировать прогрессивные сдвиги в промышленности.
Значительное влияние на развитие инновационного предпринимательства в России оказывает деятельность Российского фонда фунда-
ментальных исследований, образованного согласно указу Президента
РФ ≪О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации≫ от 27 апреля 1992 г. № 426.
С
целью стимулирования и поддержки
инновационной деятельности в сфере
электронной техники
Федеральной целевой программы ≪Развития электронной техники в России≫, одобренной Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 453. Филиалы Фонда созданы в Санкт-Петербурге, Саратове, Воронеже и Новосибирске. Основной задачей Фонда является целевое финансирование разработок высоких наукоемких технологий, конкурентоспособных изделий электронной техники и других работ, проводимых в рамках указанной программы. Функции головной орга-низации по научно-техническому, методическому и информационному обеспечению Фонда возложены на ЦНИИ ≪Электроника≫.
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. № 442 образован Федеральный экологический фонд Российской Федерации для решения неотложных природоохранных задач и поддержки инновационной деятельности в этой сфере. Средства Фонда формируются за счет: платы
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду; отчислений от доходов предприятий и организаций, образуемых
Фондом; добровольных взносов физических и юридических лиц и иных источников. Из средств Фонда финансируются научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
В
целях создания инжиниринговых центров
по внедрению нововведений Правительство
РФ Постановлением от 15 апреля 1994 г. одобрило
федеральную инновационную
Основные направления деятельности ≪Инжиниринг-сети≫:
•
интеграция с международной инжиниринг-
•
формирование сети федеральных научно-
нововведений;
• формирование траст-фонда (банка) инжиниринг-сети России;
• повышение активности инжиниринг-сети через инкубацию ≪под ключ≫ фирм малого и среднего бизнеса;
• интеграция инжиниринг-сети с сетью высшего образования;
• создание конкурентоспособной сети инжиниринга для системного и ускоренного решения экологических проблем;
• создание через региональный инжиниринг организаций малого бизнеса (включая фермерство);
• активизация ресурсов конверсируемых предприятий за счет малозатратного формирования холдинг-инжиниринговых сетей, а затем создание с их помощью производственных холдингов.
Одним
из важнейших направлений
и технологических парков, в которые входят 80 инновационных фирм и более 150 сервисных предприятий.
Созданы Ассоциация научных технологических парков и инкубаторов бизнеса, Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций (фирм), Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных предприятий, технологических центров и технополисов. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций.__
К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие:
1. государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства.
2. создание государственных налоговых, кредитных, таможенных, амортизационных, арендных (в т.ч. лизинговых) льгот инноваторам;
3. включение
без финансирования
4. государственное научно-методическое обеспечение инновационного менеджмента государственными стандартами, методичками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;
5. государственное
обеспечение инновационной
6. проведение
государственной
7. оказание
государственной помощи
8. государственная
поддержка инноваторам в
9. осуществление
государственной поддержки в
углублении внутренней и
10. создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;
11. осуществление
государственного учета и
Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим “Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ” от 12.04.1994 г.(1) Субъектами образования внебюджетных фондов являются.
Министерство науки и технологий РФ образует Российский фонд технологического развития;
федеральные министерства – внебюджетные фонды соответствующих министерств;
иные федеральные органы исполнительной власти – внебюджетные фонды ведомств;
корпорации, концерны и ассоциации могут образовывать внебюджетные фонды объединений.
В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1.5% от себестоимости реализуемой продукции. Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства играет Указ Президента РФ “О частных инвестициях в Российской Федерации” от 17.09.1994 г. Данный указ принят в целях привлечения частных инвестиций.
В этом
указе предусматривается
Создание внебюджетных федеральных фондов способствует завершению рентабельных научных проектов включая патентование за рубежом и сертификацию мирового уровня, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, ускорения продвижения на рынок наиболее перспективных разработок. Число внебюджетных фондов возросло с 57 в 1994 г. до 71 в 1996 г., объем аккумулируемых ими средств увеличился с 12 млрд. руб. в 1994 г. до 500 млрд. руб. в 1995 г.
Для осуществления
государственной поддержки