Кадры управления и требования к ним предьявляемые

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение кадров управления и требований предъявляемых к ним. То есть, рассмотреть теоретических аспектов кадров управление, выявления требований предъявляемых к ним, выявление проблем и совершенствования работы руководителей. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

      Компьютерная  обработка данных — персональные компьютеры, соединенные в сети, обладающие всевозрастающими возможностями, меняют способы сбора и обработки информации.

      Изменение технологий — это меняющиеся возможности, которые могут помочь разработке новых подходов к производству товаров и предоставлению услуг.

      Принципы  и практический опыт управления могут  изменяться также под действием  изменений предпочтений сотрудников.

      Участие в результате деятельностипотребности наемного персонала учитываются в той же степени, что и потребности акционеров.

       Нетрадиционные формы работы — мужчины и женщины стараются изменить свое положение в составе рабочей силы. Женщины требуют полного профессионального равенства в производственной деятельности. Мужчины рассчитывают на большую степень личной свободы и меньшую подчиненность требованиям руководителей.

      Новые реалии времени и места работы — в результате технического прогресса стало возможным выполнять работу дома, а не в офисе и устранить потери времени, связанные с ежедневными поездками на работу и обратно. Управляющий должен научиться принимать эти новые реальности, поскольку традиционный рабочий день с 9 до 17 ч для многих видов деятельности признается морально устаревшим.

      Изменение демографических факторов — в составе рабочей силы все больше представителей национальных меньшинств, которые имеют собственную систему ценностей, стремятся к реализации профессиональных возможностей и получению социальных благ.

      Изменение темпов устаревания профессиональных навыков — в современной действительности не бывает так, чтобы работники получали профессиональные навыки в начале своей карьеры и применяли их на протяжении многих лет. Новые технологии требуют периодического обновления профессиональных навыков, чтобы организация могла эффективно конкурировать на рынке.

      Экологический факторпредприятиям все чаще приходится работать в условиях, когда требуется выполнение нормативов и правил защиты окружающей среды.

      Традиционные  руководители строго придерживаются иерархической подчиненности, избегают рискованных вложений и ориентируются на краткосрочные результаты.

      Прогрессивные руководители поощряют такие аспекты  деятельности, как выдвижение новых идей, оправданный риск, снятие ограничений в деятельности подразделений, работа в команде, ориентации на достижение результатов в долгосрочной перспективе, добровольное вовлечение в предпринимательство.

      В условиях рынка возникла необходимость  в специальном образовании для профессиональных управляющих — бизнес-образовании (от названия школ управления, например «Высшая школа управления АПК и агробизнеса»). Сведения, полученные выпускником, прошедшим курс бизнес-образования, можно разделить на три группы.

      Способность понимать ситуацию и происходящие процессы предполагает умение анализировать и оценивать внешнюю и внутреннюю среду бизнеса; поведение человека, его поступки, предсказывать возможные реакции и действия с его стороны; состояние организации и организационные процессы, которые в ней протекают (бизнес, человек, организация и организационные процессы).

      Специальные навыки и уменияработа с документами, информацией, умение пользоваться оргтехникой, знание иностранных языков, в первую очередь английского.

      Определенное  поведениедостаточный уровень культуры (знание и понимание истории и традиций народа, страны, умение вести себя в соответствии с нормами этики, знание этикета и т.д.); умение работать в группе, в коллективе, соотносить свои интересы с интересами коллектива и т. д.

      Руководитель  должен быть открыт ко всему новому, к изменениям. Его должны тревожить отставание предприятия, застои производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕТШЕНСТВОВАНИЯ  КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ. 
 

      3.1 Региональные проблемы качества  управленческих кадров. 

      Эффективность региональных экономик зависит от качественного  состава кадров управления производством и социальной сферой, их профессиональности знаний. В Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркнуто, что «переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требовании к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития». Поэтому современная кадровая политика требует привлечения к управлению людей, обладающих не только образовательной подготовкой, но и предприимчивостью, новаторскими созидательными устремлениями и мотивами. Необходимы люди, способные управлять инновационным процессом, воплощение инновационных проектов.

      В России наблюдается дефицит  высококвалифицированных  управленческих кадров по всей иерархической цепи -  от руководителей низшего звена до высших управленцев. Данная проблема осознается на государственном уровне и решается различными способами. Так , с 1997 г. действует Президентская программа подготовки управленческих кадров, стратегической целью которой является повышение качества управления на отечественных предприятиях до международного уровня. В рамках Программы ежегодно 5000 менеджеров 550 часов готовятся в ведущих российских образовательных учреждениях по укрепленной группе специальностей и направлений «Экономика и управление». После завершения подготовки участникам программы предоставляется возможность прохождение стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях.

      Об  эффективности Президентской программы  свидетельствует тот факт, что уровень внедрения новых технологий на предприятия, участвующих в программе, почти вдвое превосходит средние данные по промышленным предприятиям России.

      На  региональном уровне проблемы качества управленческих кадров  имеют свои особенности и требуют специального решения. Заметим, что дефицит современных менеджеров высокой квалификации  напрямую связан с местным самоуправление. С принятием Федерального закона № 131-ФЗ от  6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» на территории Волгоградской области  было создано 372 муниципальных образования вместо 26, существующих ранее.

      Остро стоит проблема невысокого уровня компетентности муниципальных управленческих кадров. Недостаточность знаний муниципальных служащих наиболее сильно ощущаются при решении юридических и экономических вопросов, проблем в области государственного и муниципального управления, а также в сфере использования информационных технологий.

      Для решения сложившихся проблем  в сфере кадровой политики реализуются такие проекты как: «Резерв управленческих кадров субъектов РФ», «Кадровая стратегия «Единой России», «Президентская программа», которые действуют на основании Указа Российской Федерации от 25.08.2008 №1252 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовки резерва управленческих кадров».

      Повышение качества управленческих кадров призвано улучшить выполнение ими профессиональных обязанностей, обеспечить стабильный экономический рост.

      Качественный  состав кадров управления производством и социальной сферой, уровень их профессионализма и компетентности оставляет желать лучшего. В тоже  время роль управленцев нового типа в экономике будет постоянно расти. Поэтому одной  из приоритетных и федеральных задач, по нашему мнению, должно стать подготовка кадров, способных эффективно руководить инновационными процессами, разрабатывать и внедрять инновационные проекты. Развитие такой подготовки кадров возможно на базе инновационно – технических и научно – образовательных центров, технопарков, бизнес – инкубаторов, где сочетаются теоретическая и практическая подготовка специалистов. 

      3.2 Пути совершенствования мастерства  менеджера. 

      Важной  проблемой является соотношение  науки и искусства управления в работе руководителя. Спор об этом ведется с древнейших времен. Можно сказать, что «...хотя деятельность по управлению — это искусство, лица, занимающиеся ею, достигнут лучших результатов, если будут понимать и использовать лежащую в основе этого искусства науку».

      Определяя качества руководителя, мы рассматриваем науку и искусство управления как психологический процесс осуществления управления, посредством которого удовлетворяются главные человеческие стремления. Руководитель осуществляет управление путем принятия на себя власти, распределения обязанностей и установления подотчетности за все действия людей на предприятии.

      Современное управление и в теории, и на практике не приемлет принципов, верность которым принесет успех во всех ситуациях. Современный управляющий на вопрос, с помощью каких принципов он достиг успеха, ответит: «Это зависело от...».

      Исследование  влияния политических, социальных и  экономических сил на тех, кто занимает управленческие посты, позволило М. Вудкоку и Д. Фрэнсису, авторам книги «Раскрепощенный менеджер», обобщить изменения в содержании труда руководителя, определить способности и умения, которые требуются ему в настоящее время и будут необходимы в будущем.

      По  результатам их исследований выделены факторы, которые, вероятно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия.

  1. Усиливающиеся стрессы, давление и неопределенность, присутствующие в большинстве организаций, требуют от руководителя умения управлять собой и своим временем.
  2. Необходимость отстаивать личные ценности.
  3. Широкая возможность выбора требует четкого определения цели выполняемой работы, собственных целей.
  4. Организационные системы в состоянии обеспечить обучение, необходимое современному руководителю, поэтому каждый руководитель должен заботиться о постоянном собственном совершенствовании.
  5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены, поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важным управленческим навыком.
  6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыль делают необходимым выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание к ситуации, поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на все изменения.
  7. Традиционные иерархические отношения затрудняются; эффективное управление базируется на использовании навыков влияния на окружающих без прямых приказов.
  8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали себя и не отвечают требованиям настоящего и будущего. Нужны новые, более современные управленческие приемы, иные подходы к отношениям с подчиненными.
  9. Большие затраты и трудности связаны с использованием наемных работников; от каждого руководителя требуется умелое использование людских ресурсов.
  10. Возрастающие масштабы изменений требуют умения помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
  11. Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий людей, совместно их решающих. Руководитель должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными.

      Основываясь на перечисленных выше факторах, М. Вудкок и Д. Фрэнсис сформулировали следующие требования, предъявляемые к эффективно работающему руководителю:

    • способность управлять собой;
    • разумные личные ценности;
    • четкие ценности и личные цели;
    • стремление к постоянному профессиональному росту;
    • навыки решать проблемы;
    • изобретательность и способность к инновациям;
    • способность влиять на окружающих;
    • знание современных управленческих подходов;
    • способность руководить;
    • умение обучать и развивать подчиненных;
    • способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

      Разработано много практических методов, помогающих руководителям развить собственный стиль и способности. При этом они овладевают новыми навыками, углубляется их понимание профессии, обнаруживаются ранее скрытые способности. Например, можно составить личный план, состоящий из нескольких основных этапов (рис.3.1 ).

      

      

        
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Персонал  управления - это работники организации, для которых функция управления является профессиональной. Персонал управления представляет собой решающий и наиболее активный элемент системы управления: относящиеся к нему работники вырабатывают цель, обеспечивают нормальное функционирование организации и достижение поставленной цели.

      В современных условиях работа менеджера  превращается в особую профессию, требующую определённой подготовки, квалификации и компетентности.

      Управление  осуществляет определенная категория  сотрудников — управленческий персонал. Сегодня на практическую деятельность управляющего влияют постоянно меняющиеся характеристики внешней среды, современные тенденции мировой экономики.

      Повышение качества управленческих кадров призвано улучшить выполнение ими профессиональных обязанностей, обеспечить стабильный экономический рост.

Информация о работе Кадры управления и требования к ним предьявляемые