Кадры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются :
отбор и продвижение кадров,
подготовка кадров и их непрерывное обучение,
стабильность и гибкость состава работников,
-совершенствование материальной и моральной оценки труда работников.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Кадры предприятия.
1.1. Состав кадров предприятия…………………………………..5
1.2. Управление кадрами…………………………………………..9
Кадровая политика в организации.
2.1. Понятие кадровой политики……………………………..….11
Критерии оценки кадровой политики……………………..16
Совершенствование кадровой политики………………….17
Планирование в организации.
3.1. Содержание кадрового планирования……………………..20
3.2. Текущие планы по работе с персоналом…………….…….22
3.3. Нормирование и учет численности персонала……………23
3.4. Повышение качества трудовой жизни…………………….24
3.5. Совершенствование организации труда…………………..25
3.6. Определение потребности в персонале …………………...26
3.7. Планирование карьеры……………………………………..28
Заключение……………………………………………………….…..30
Список использованной литературы………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 227.50 Кб (Скачать)


 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………3

  1. Кадры предприятия.

1.1. Состав кадров предприятия…………………………………..5

1.2. Управление кадрами…………………………………………..9

  1. Кадровая политика в организации.

    2.1.  Понятие  кадровой политики……………………………..….11

    1. Критерии оценки кадровой политики……………………..16
    2. Совершенствование кадровой политики………………….17
  1. Планирование в организации.

    3.1.   Содержание  кадрового планирования……………………..20

    3.2.   Текущие  планы по работе с персоналом…………….…….22

    3.3.    Нормирование и учет численности персонала……………23

    3.4.    Повышение  качества трудовой жизни…………………….24

    3.5.     Совершенствование организации труда…………………..25

    3.6.    Определение  потребности в персонале …………………...26

    3.7.    Планирование карьеры……………………………………..28

Заключение……………………………………………………….…..30

Список использованной литературы………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

   Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

  Конкретная ответственность за  общее руководство трудовыми  ресурсами в крупных организациях  обычно возложена на профессионально  подготовленных работников отделов кадров. Для того, чтобы такие специалисты могли активно содействовать  реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена  не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере  воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы  управления людьми.

   Трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду   и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.

  Хорошо подобранный трудовой коллектив – одна из основных задач предпринимателя. Это должна  быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, принимать и реализовывать замыслы руководства предприятия.

Только  она служит залогом успеха предпринимательской  деятельности, выражения и процветания предприятия.

  Трудовые  отношения – едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личные установки,  психологические предпочтения.

 Какие бы технические  возможности, организационно –  управленческие преимущества не открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Ведь все в конечно итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Структуру предприятия нужно рассматривать как составляющую вещественного и человеческого капитала.

    Новые производственные  системы состоят не только из совершенных машин и механизмов, которые практически не делают ошибок. Они включают также и людей, которые должны работать в тесном взаимодействии, быть готовыми к выработке и реализации новых идей.

 Основными аспектами  влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия являются :

  • отбор и продвижение кадров,
  • подготовка кадров и их непрерывное обучение,
  • стабильность и гибкость состава работников,

-совершенствование материальной  и моральной оценки труда работников.

 

 

 

  1. Кадры предприятия.
    1. Состав кадров предприятия.

Кадры предприятия – это совокупность работников различных профессионально – квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и с не основной его деятельностью.

   Кадры являются главным  ресурсом каждого предприятия,  от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность . Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

    Не секрет, что успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею. Поэтому подбор персонала дело первостепенной важности для любой фирмы, будь то завод-гигант или частное предприятие.

Рассмотрим подробнее возможные  варианты подбора сотрудников для  организации.

Самыми популярными  источниками привлечения персонала на вакантные должности являются сотрудники собственного предприятия и специалисты, самостоятельно ищущие работу. Эти источники используют большинство компаний. Такой вариант найма имеет ряд преимуществ по сравнению с иными: так работник нашего предприятия нам уже хорошо известен, о нём можно судить по его вкладу в дела фирмы. Продвижение по службе этого работника есть стимул для остальных сотрудников. Следующий метод поиска работников – это обращение в государственную службу занятости. Таким образом, зачастую выгодно подбирать сотрудников рабочих специальностей, со средне специальным образованием. Следующий вариант подбора сотрудников – поиск среди выпускников высших учебных заведений (подробнее об этом чуть позже), а также рекомендации друзей и знакомых, использование базы данных.

Наиболее редко используемыми  методами набора являются размещение объявлений о вакансиях на радио и телевидении и самостоятельный поиск кандидатов.

Если речь идёт о предприятиях старого образца – большинство  государственных предприятий, часть «номинальных» акционерных обществ, то для отбора персонала используются преимущественно стандартные варианты. Наибольшее значение уделяется формальным подтверждениям квалификации и опыта работы кандидатов, которые компании черпают из трудовых книжек, дипломов и свидетельств о полученном образовании, анализа автобиографий. Большинство компаний при отборе используют различные виды собеседований. Всё, на этом у данной группы компаний фантазия заканчивается и такой ценный фактор производства как трудовой ресурс очень часто оказывается совсем не того уровня, как хотелось бы руководству.

Другое дело, компании – нового поколения, частные компании при самостоятельном отборе персонала используют не только стандартные методы, но стараются внедрять и новаторские идеи:

  • компьютерное тестирование с оценкой результатов профессиональным психологом,
  • решение кандидатом реальных практических задач в сфере его будущей работы,
  • оценка творческой составляющей кандидата с помощью нестандартных заданий,
  • оценка способностей кандидата к учёбе,
  • оценка способности работы в команде,
  • поведения в экстремальных ситуациях и т. д.

Все работники предприятия  в зависимости от степени участия  их в производственной деятельности делятся на промышленно-производственный и непромышленный персонал.

    К промышленному персоналу относятся работники, занимающиеся непосредственно производством продукции или услуг.

    К непроизводственному  персоналу относятся работники, обслуживающие непромышленные хозяйства и организации предприятия. К ним относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений, культурно-просветительных и т.п.,  а так же принадлежащих   предприятию.

Промышленно-производственный персонал зависит от выполняемых  в производстве функций и делится на:

    • рабочих (основных и вспомогательных);
    • инженерно-технических работников  (ИТР);
    • служащих;
    • младший обслуживающий персонал  (МОП);

–учеников;

    • работников охраны;

   К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в осуществлении производственного процесса.

   К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием.

Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями.

К младшему обслуживающему персоналу  можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

Сторожевая и пожарная охраны следят за сохранность материальных ценностей и имущества предприятия.

Весьма полезно при анализе  производственно хозяйственной  деятельности предприятия подразделять персонал по следующим категориям:

  • руководители;
  • специалисты;
  • служащие;
  • ученики;
  • младший обслуживающий персонал.

Важным направлением классификации кадров является распределение  их по профессиям, специальностям и  квалификации.

Профессия – это совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой – либо отрасли производства.

Специальность – деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний для выполнения работы на конкретном участке производства.

Квалификация – это совокупность знаний и практических навыков, позволяющих выполнять работы определенной сложности.

По уровню квалификации рабочие делятся на:

    • неквалифицированных;
    • малоквалифицированных;
    • высококвалифицированных.

Квалификация рабочих  определяется разрядами.

Специалисты делятся по квалификационным категориям:

    • специалист  1,2,3, категории;
    • без категории.

Схема состава кадров предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Управление кадрами.

 

Управление  кадрами – часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы.

Основными целями управления кадрами являются:

 –      удовлетворение  потребности предприятия в кадрах;

 – обеспечение  рациональной расстановки, профессионально-квалификационного    и должностного продвижения кадров;

–       эффективное  использование трудового потенциала предприятия.

  Управление кадрами  связано с разработкой и реализацией  кадровой политики, включающей в себя:

–     планирование, наем и размещение рабочей силы;

–     обучение, подготовку и переподготовку работников;

  –     продвижение  по службе и организацию карьеры;

          –     условия найма, труда  и его оплаты;

–    обеспечение  формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе.

Информация о работе Кадры предприятия