Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:19, курсовая работа
Любое предприятие, ориентированное на успешное существование и развитие, планируют свою работу не только на ближайшее будущее, но и на отдаленную перспективу.
Важную роль в этих планах играет кадровая политика и кадровая стратегия.
Практика функционирования многих организаций свидетельствует о четкой взаимосвязи стратегических решений по их управлению с системой управления персоналом.
Поэтому планирование работы с персоналом позволяет добиться поставленных целей с минимальными затратами материальных и человеческих ресурсов.
Введение
1. Теоретические основы кадровой стратегии организации
1.1 Сущность и значение кадровой стратегии организации
1.2 Классификация кадровой стратегии организации
1.3 Критерии оценки кадровой стратегии организации
2. Анализ эффективности кадровой стратегии организации на примере ООО «ТНГ-Групп»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления ООО «ТНГ-Групп»
2.3 Анализ кадровой стратегии ООО «ТНГ-Групп»
3. Совершенствование кадровой стратегии организации
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Реализация кадровой стратегии включает два этапа: внедрение стратегии и стратегический контроль за ее реализацией и координация всех действий по результатам контроля.
Этап внедрения стратегии включает:
- разработку
плана внедрения кадровой
- разработку
стратегических планов
- активизацию
стартовых мероприятий по
Внедрение стратегии предполагает, что работников необходимо информировать об основных направлениях принятой стратегии, о ее содержании и об основных задачах, решение которых предполагает данная стратегия. Все это происходит посредством проведения конференций, семинаров и консультаций с руководителями и работниками системы управления персоналом.
На процесс внедрения стратегий влияют следующие факторы:
- наличие технологий (механизмов) внедрения стратегий;
- качество
оперативных и тактических
- взаимосвязь
и характер разделения
- качество
организационных структур
- наличие и качество обратных связей с внутренней и внешней средой;
- качество
и совместимость с
- качество и состав применяемых методов управления персоналом [33. С.510; 34. С.412].
Цель стратегического контроля - определить соответствие или отличие реализуемой кадровой стратегии состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий. Стратегический контроль осуществляется посредством отбора факторов: их анализа и оценки; аккумуляции необходимых данных; адресности выводов [7. С.64].
На формирование и осуществление процесса стратегического контроля воздействуют факторы:
- системы
стратегического управления
- системы стратегических целей и задач, промежуточных критериев;
- ход внедрения
системы стратегического
- соответствие
реализуемых стратегий и
- качество обратной связи;
- наличие
и качество механизмов
Начиная с 80-х
гг. прошедшего столетия в качестве
обобщенной характеристики квалификации
работников используется понятие «компетенция».
По мнению Французского ученого Г. Канака,
компетенция определяется как рациональное
сочетание знаний и способностей,
рассматриваемых на небольшом промежутке
времени, которыми обладают работники.
Но в современном производстве готовность
работника к эффективной
Таким образом,
компетентность человеческих ресурсов
рассматривается как
Определив будущие потребности организации в новых сотрудниках и разработав профиль компетенций (требования) к должностям, кадровая служба должна разработать и реализовать программу мероприятий по привлечению кандидатов на вакантные позиции, рассчитать бюджет на рекрутинг, провести отбор и оценку среди кандидатов.
Источники набора персонала традиционно делятся на внутренние и внешние. Внутренний набор - это набор из сотрудников организации, т.е. людей, которые уже связаны трудовыми отношениями с данной организацией.
К внутренним источникам набора персонала относятся:
- объявления
об образовании вакансий с
приглашением участвовать в
- внутрифирменное перемещение персонала;
- персонал, состоящий в кадровом резерве организации.
Внешний набор - это набор специалистов, ранее не связанных с организацией трудовыми отношениями, из внешних источников.
К внешним относятся:
- рекламные
объявления в средствах
- прямые
обращения кандидатов в
- взаимодействие с кадровыми агентствами;
- сотрудничество
с учебными заведениями и
- поиск персонала через Интернет;
- лизинг персонала.
Выбор источника набора новых сотрудников определяется кадровой стратегией и кадровой политикой компании, ее финансовыми возможностями, привлекательностью (брэндом) организации, а также ситуацией на рынке труда.
Проведя организационную работу по привлечению кандидатов, кадровая служба начинает осуществлять мероприятия по их диагностике и отбору.
Для разработки
и реализации кадровой стратегии
организации создаются рабочие
группы по функциональным направлениям:
обеспечение организации
Значение
кадровой стратегии очень велико
и определяется оно появлением новых
задач в управлении человеческими
ресурсами, возникающих перед российскими
предприятиями в современных
условиях всевозрастающей конкуренции
между товаропроизводителями и
роста требований потребителей к
качеству товаров и услуг. Экономический
кризис проявился не только в снижении
объемов производств и росте
числа убыточных
Разрабатывать стратегию - значит определять способы и пути управления человеческими ресурсами для достижения стратегических целей компании. Характерным чертами успешных менеджеров является то, что, во-первых, они пытаются сформулировать стратегию, во-вторых, их стратегии основаны на управлении изменениями и предупреждении изменений, в-третьих, им присуща выраженная готовность к коррективам.
В грамотно
разработанной кадровой стратегии
органично соединяются
Эффективность определения кадровой стратегии определяется степенью сформированности компонентов управленческого мышления руководителя:
- рабочей
концепции (как совокупности
- модели (как идеального образа действий);
- философии (как набора представлений);
- методологии (как системы методов анализа и преобразования).
Кадровая стратегия организации является важной частью успешного ведения бизнеса. К основным и наиболее важным ресурсам организации относятся, прежде всего, люди. Хорошо проработанная, соотносящаяся с реальностью кадровая стратегия - это одно из самых важных направлений деятельности руководства организации. Это позволяет добиться оптимального взаимодействия человека и организации, а также их взаимоотношения с внешней средой [43. С.231].
Уровень развития
персонала непосредственно
В качестве вывода можно отметить, что в работе с кадрами наступил новый период, когда происходит возрастание внимания к личности работника, к поискам новых стимулов. Любое предприятие, ориентированное на успешное существование и развитие, планируют свою работу не только на ближайшее будущее, но и на отдаленную перспективу. Важную роль в этих планах играет кадровая стратегия. Практика функционирования многих организаций свидетельствует о четкой взаимосвязи стратегических решений по их управлению с системой управления персоналом. Поэтому планирование работы с персоналом позволяет добиться поставленных целей с минимальными затратами материальных и человеческих ресурсов.
На кадровую
стратегию организации
1.2 Классификация кадровой стратегии организации
Многие руководители
считают, что кадровая стратегия
является составной частью общей
экономической стратегии
- кадровая
стратегия зависит от
- стратегия
организации зависит от
- кадровая
стратегия и стратегия
- кадровая стратегия и стратегия организации определяются интерактивно [25. С.58].
Первая концепция: кадровая стратегия зависит от стратегии организации в целом. При данном подходе выделяют кадровую стратегию как средство достижения целей предприятия, с учетом потребностей каждого подразделения в отдельности и компании в целом. Это происходит потому, что требования различных отделов к сотрудникам могут значительно различаться. В такой ситуации работники службы управления персоналом должны приспосабливаться к действиям руководителей организации, подчиняясь интересам общей стратегии.
В концепции зависимости кадровой стратегии от общей есть небольшие минусы. Прежде всего, она предполагает необходимость оперативной адаптации методов работы с персоналом к изменениям. Однако именно такие кадровые ресурсы требуют долгосрочного наблюдения. Часто приходится не просто управлять имеющимися ресурсами иначе, а обращаться к новым возможностям. Если необходимый потенциал не получается найти в самой компании, то используются его внешние источники, то есть рынок труда. А это как всегда дополнительные затраты и денег, и времени. Еще одним минусом этой является высокая вероятность перехода сотрудников в оппозицию новому курсу руководства.
Вторая концепция: стратегия организации зависит от кадровой стратегии. Применение этой концепции объясняется тем, что у работодателя не всегда есть возможность найти мотивированный персонал с нужной квалификацией на рынке труда, а его развитие внутри организации требует времени. Поэтому новые направления ведения бизнеса ограничены потенциалом имеющихся работников. Такое ограничение очень важно в случаях, когда руководство считает основным ресурсом сумму знаний сотрудников. Большим достоинством здесь является то, что стратегические планы, построенные на доступных человеческих ресурсах более осуществимы, чем предполагающие привлечение внешних источников. А недостаток состоит в том, что бизнес-планы компании ограничены и привязаны к управлению кадрами компании.