Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2012 в 10:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
-изучить теоретические аспекты стратегического планирования
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
Введение….……………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования потребности в персонале на предприятии……………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования потребности в персонале………………………………………………………......….…………
1.2.Стратегия управления персоналом……….…………...…..………….
1.3.Планирование персонала как часть стратегического плана предприятия……………………………………………………….……………
Глава II. Стратегическое планирование на примере предприятия
ЗАО«ЭР_Телеком»холдинг Омский филиал………….…………………..…………
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..
2.2. Анализ персонала Омского филиала ЗАО «Эр-телеком» холдинг………………………………………………………………………..………………………………..
2.3.Организационная структура омского филиала ЗАО «ЭР-Телеком» холдин
Глава III. Мероприятия по совершенствованию системы и технологии управления персоналом ЗАО «ЭР-Телеком» холдинг 26
Список литературы………………………...……………………………………………………30
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
(НОУ «МФПУ «Синергия» Омский филиал)
Специальность: менеджмент организации
Дисциплина: Кадровая стратегия современной организации
КУРСОВАЯ РАБОТна тему: «Стратегическое планирование персонала на предприятии»Выполнил: Эминова Ж.АГруппа № ЗОмск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования потребности в персонале на предприятии…………………………………………………
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования потребности в персонале………………………………………………………
1.2.Стратегия управления персоналом……….…………...…..………….
1.3.Планирование персонала как часть стратегического плана предприятия…………………………………………………
Глава II. Стратегическое планирование на примере предприятия
ЗАО«ЭР_Телеком»холдинг Омский филиал………….…………………..…………
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..
2.2. Анализ персонала Омского филиала ЗАО «Эр-телеком» холдинг……………………………………………………………
2.3.Организационная структура омского филиала ЗАО «ЭР-Телеком» холдин
Глава III. Мероприятия по совершенствованию системы и технологии управления персоналом ЗАО «ЭР-Телеком» холдинг
Список литературы………………………...……………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется в том, стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
В курсовой работе использованы труды таких авторов как И.Н. Герчикова, Г.Я. Гольдштейн, Г.Л. Багиев, В.А. Винокуров, М.М. Алексеева О.С. Виханский и др.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
-изучить теоретические аспекты стратегического планирования
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
Объектом исследования является компания ЗАО «Эр-телеком» холдинг
Предметом курсовой работы является персонал и система планирования персоналом ЗАО «Эр-телеком» холдинг
Структура работы. Курсовое исследование состоит из введения, трех глав, заключения. Первая глава посвящена теоретическим вопросам стратегического планирования. Во второй главе описывается стратегическое планирование на современном предприятии ЗАО «Эр-телеком» холдинг.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
Сущность стратегического планирования заключается в ответе на три важнейших вопроса:
• В каком положении предприятие находится в настоящее время?
• В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
• Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического планирования как его ориентация на будущее.
Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить.
Третий вопрос стратегического планирования связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
Цель стратегического планирования состоит в том, чтобы через генерирование и выбор соответствующих стратегий определить оптимальный путь развития предприятия с точки зрения повышения ценности капитала.
Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов:
- высокого профессионализма и творчества служащих;
- тесной связи организации с внешней средой;
- обновления продукции;
- совершенствования организации производства, труда и управления;
- реализации текущих планов;
- включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.
В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями.
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
В мировой практике для определения подходов к достижению сформулированной генеральной цели стратегического планирования применяется технология «дерева целей», то есть построения иерархии стратегических подцелей и задач, проекты решения которых и должны составить содержание стратегического плана.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования:
1. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе.
2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям.
3. Процесс стратегического планирования для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде.
4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность.
5. Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование — не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.
1.2.Стратегия управления персоналом
Кадровая политика предусматривает, в первую очередь, формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации в целом.
Таким образом, управление персоналом, как одна из функций менеджмента организации, может также рассматриваться как часть стратегического управления.
Стратегическое управление персоналом организации — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Сущность стратегического управления:
1. Где сейчас находится организация и ее персонал?
2. В каком направлении должен развиваться персонал в соответствии со стратегией развития организации?
3. Что необходимо сделать, чтобы персонал стал способным выполнять новые задачи фирмы?
Цели стратегического управления персоналом:
1. Обеспечение потребности организации в персонале на перспективу.
2. Регулирование уровня оплаты труда, достаточного для подбора, удержания и мотивации персонала на всех организационных уровнях.
3. Высокий приоритет развития лидерства на ключевых должностях.
4. Обеспечение эффективных программ обучения и развития для повышения квалификации всего персонала и формирование высокой внутренней динамики персонала.
5. Развитие эффективных систем коммуникации между управленческим звеном и другими сотрудниками, между департаментами и отделами.
6. Создание механизмов борьбы с последствиями психологического восприятия перемен.
Принципы стратегического управления персоналом:
долгосрочность оцениваемых перспектив;
направленность управленческих воздействий на изменение потенциала персонала;
создание возможностей эффективной реализации потенциала;
альтернативность выбора в зависимости от состояния внешней и внутренней среды;
осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременное внесение изменений в управленческие решения.
Информация о работе Кадровая стратегия современной организации