Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 03:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом и на государственную службу в частности.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
Изучить источники привлечения персонала;
Проанализировать особенности профессионального отбора на государственную службу в России;
Рассмотреть основные этапы построения системы отбора кадров на государственную службу.
Введение 3
Глава I Стратегия кадровой работы в современном банке 5
1. Приоритеты кадровой политики 6
2. Стили руководства в банковской сфере 8
3. Корпоративная культура банка 11
Глава II Формирование, развитие и стимулирование кадрового
потенциала банка 14
1. Привлечение новых сотрудников банка и их отбор 15
2. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала 18
3. Планирование внутрибанковской карьеры и подготовка резерва 21
4. Мотивация к труду банковского персонала 25
Глава III Оценка деятельности специалистов банка 28
1. Объект деловой оценки 29
2. Подходы и принципы деловой оценки 30
3. Содержание деловой оценки 33
Заключение 35
Принцип
подбора и расстановки
Условия найма определяются конкретными правилами, по которым банк набирает персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу: профессиональная подготовка, уровень образования, возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. Уровень молодых кадров определяется в основном по степени полученного образования, а уровень кадров старших возрастов – по уровню профессиональной подготовки и опыту работы в банковской сфере.
Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.
Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1–2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности его деятельности. После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные решения в области кадровой политики, которая может заключаться в ротации кадров, увольнении, направлении на учебу и поощрении или санкциях.
При рассмотрении перспективных направлений в работе с кадровым потенциалом банка в первую очередь, на мой взгляд, следует думать о развитии корпоративного духа, культуры среди сотрудников банка и о расширении мотивации сотрудников, особенно в плане самовыражения и самореализации.
Банк,
как и любая другая коммерческая
структура, имеет свою идеологию
выживания и закрепления на рынке,
в которую сегодня явно не вписывается
либеральная политика работы с персоналом.
Действует принцип жесткий, но справедливый
– доказывай делом, ежедневной работой,
чего ты стоишь, насколько предан идеям
банка и можешь ли действовать профессионально
в непростых условиях рыночных отношений
в нашей стране.
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
Уровни управления персоналом
Уровень
управления |
Направление деятельности уровня | Ресурсное
обеспечение |
Первый уровень – высший (Правление и его Председатель) | 1. Определение
стратегии и приоритетов в
работе с персоналом.
2. Анализ стратегической кадровой информации. 3. Работа с руководителями, входящими в зону действия высшего органа управления. 4. Координация
деятельности всех кадровых 5. Определение
норм и критериев оценки 6. Выборочные встречи с работниками, оценка работы кадровых подразделений. 7. Утверждение положений по работе кадровых служб. 8. Утверждение
программы общефирменных 9. Развитие
организационной структуры 10. Развитие корпоративной культуры банка (в части персонала). |
1. Штаты (помощник
Председателя, советник по кадрам,
референты).
2. Смета расходов (по мероприятиям данного уровня). |
Второй уровень – профессиональные подразделения по работе с персоналом (отдел кадров, группа психологов, Учебный центр, отдел материально-технической поддержки и др.) | 1. Профессиональная
работа по отбору, оценке, аттестации,
продвижению, обучению и 2. Устранение конфликтов, создание психологического комфорта. 3. Формирование
корпоративного сознания, стимулирование
персонала к достижению 4. Разработка
должностных инструкций и 5. Определение уровня занятости сотрудников. 6. Оценка и помощь в улучшении условий труда. 7. Помощь
руководителям подразделений 8. Информирование сотрудников. 9. Повышение квалификации сотрудников. |
1. Штатный состав
кадровых служб.
2. Расходы по смете банка. 3. Техническое
обеспечение (АСУ, |
Третий
уровень – работа с персоналом
руководителей подразделений |
1. Оценка сотрудника
при приеме на работу, адаптация
нового сотрудника.
2. Контроль за обучением сотрудников. 3. Аттестация и оценка деятельности. 4. Поощрение и мотивация персонала. 5. Информирование
об итогах работы 6. Создание своего кадрового резерва. |
1. Менеджеры
по кадрам.
2. Кураторы профессиональных кадровых служб. 3. Смета расходов (премирование, соц. поддержка, направление на обучение). |
Приложение 2
Схема
развития персонала
банка
Привлечение персонала
Развитие персонала
Обучение и повышение квалификации
Оценочный
лист
Тема:
Студент:
Руководитель:
Дата
поступления работы
на кафедру ____________________
Актуальность темы | 0-3 балла | |
Цель исследования | 0-3 балла | |
Задачи исследования | 0-3 балла | |
Объект исследования | 0-3 балла | |
Предмет исследования | 0-3 балла | |
Самостоятельность суждений, оценок и выводов автора | 0-55 баллов | |
Стиль и язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика) | 0-15 баллов | |
Наличие и качество иллюстративных материалов по теме (таблицы, рисунки) | 0-10 баллов | |
Оформление списка литературы | 0-3 балла | |
Культура оформления научно-справочного материала в соответствии требованиями ГОСТа | 0-5 балла | |
Внешний вид работы (качество оформления, презентабельность | 0-5 балла | |
Итого: | 108 баллов |