Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 15:10, контрольная работа
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
- производственный;
- финансово- экономический;
- социальный (кадровая политика).
1. Сущность и содержание понятия “Кадровая политика”….3
2. ПЛАНИРОВАНИЕ кадровой политики………………………………...4
3. Методы формирования персонала………………………………….5
* Набор кадров………………………………………………………………………....5
* Процесс отбора……………………………………………………………..5
* Характеристика работы
* Квалификационные требования к персоналу
* Рекламирование работы
* План из восьми пунктов………………………………………………10
* Основные источники информации о претенденте ……..11
* Заявление
* Рекомендации и отзывы
* Окончательный выбор…………………………………………………12
* Объективные тесты
* Типы тестов
* Собеседование с целью отбора претендентов……………..13
* Цель собеседования
* Подготовка
* Планирование собеседования
* Проведение собеседования и отбор
* Группы для проведения собеседования
* Заключение....................................................................................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:..........................................20
Собеседования и/или объективные тесты - самые распространенные методы, используемые для окончательного выбора. Их точное соотношение должно быть выработано в соответствии с их возможностями и обеспечить самую полезную информацию о претендентах. Сложность и точность процесса отбора зависят от цены ошибки, допускаемой при этом. Если цена ошибки высокая и имеется очень мало претендентов для выбора, то тогда должно быть использовано самое точное сочетание тестов и собеседований, Если же стоимость ошибки не значительна, не стоит вкладывать слишком много денег в процесс отбора, так как эту ошибку можно легко исправить.
Ко всем тестам нужно подходить внимательно. При использовании любого теста нужно соблюдать следующие принципы.
(1)
Качество, которое оценивает
тест, должно быть четко определено.
орфографии, расположения материала, способности печатать в шумной комнате.
(б) достоверными, т.е, высокие очки, полученные при выполнении теста, должны соответствовать высокой производительности труда и наоборот (например, некоторые хорошо выполняют тест в тихой комнате, но они беспомощны в напряженной атмосфере);
(в) Тест должен проводиться
в стандартных условиях. Если
тест дается в различных
условиях различным людям,
Их можно разделить на 5 групп.
(1) Тесты на определение
способностей. Один из самых
известных в этой группе
тест на определение интеллекта,
при помощи которого пытаются
оценить общую способность
мыслить, выражать мысли вслух,
оперировать цифрами и
(2) Квалификационные тесты.
Они разрабатываются для
тестирования уже
приобретенных навыков. В
основном они используются
для проведения собеседований
с секретарями, чтобы
(3) Тесты на проверку личных качеств. Традиционно к этим тестам относились с подозрением, но сейчас они приобретают все большее значение. Многие консультанты и крупные организации используют эти тесты для характеристики личности, особенно при отборе кандидатов для управленческой работы. Эти тесты страдают от недостатка - трудно точно выявить отличительные черты личности из ответов на анкету. Есть еще одна проблема, заключающаяся в определении сочетания личностных черт, которое может привести к наиболее успешной работе на данной должности. В континентальной Европе графиология рассматривается как полезный источник предоставления сведений о личностных качествах. Но в Соединенном Королевстве она широко не используется.
(4) Медицинские тесты. На врача
следует смотреть как на члена
(5) Тест для отбора группы.
Групповой выбор полезен при
оценке определенных свойств,
которые трудно определить
на индивидуальной основе. Особые
аспекты личности, имеющие значение
для работы (например, способность
справляться с напряжением или
неопределенностью, способность
руководить), или способность
работать эффективно в качестве
члена команды. Основной
Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов процесса отбора персонала.
Проведение собеседований критиковалось на том основании, что оно носит характер субъективности. Утверждалось также, что степень его достоверности невысока. Профессор Айзенк предположил, что, если бы 2 преподавателя проводили собеседование с 100 учениками, претендующими на 20 мест в средней классической школе, они бы не пришли к согласию по 11 кандидатурам и остановились бы только на 9. Нет сомнений, что общий уровень проведения собеседования низкий, а результаты часто неудовлетворительны. Однако так не должно быть. Если проводящий собеседование как следует обучен и достаточно готовился к нему, уровень проведения собеседования может быть значительно повышен. Более того, какими бы полезными ни были объективные тесты, они оценивают только отдельные стороны личности, в то время как собеседование, если оно проводится надлежащим образом, позволяет оценить личность претендента в целом.
Собеседование является средством коммуникации, таким, как выступление, проведение собрания или написание доклада, оно должно подчиняться тем же самым общим правилам.
При выборочном собеседовании цель ясна: определить способности претендента на эту должность. Нужно помнить и о двух дополнительных целях. Во время собеседования должно быть выделено время для претендентов, чтобы они узнали как можно больше о работе, чтобы могли решить, хотят ли они работать там, где предлагают. Помните, что во время проведения отборочных собеседований в тесные отношения с вашей организацией вступит большое количество людей, и то, как вы с ними будете обращаться, на долгое время определит их отношение к вашей организации. Другими словами, у вас есть возможность сформировать хорошее или плохое впечатление о своей фирме, в зависимости от того, насколько хорошо будут относиться в нем к претендентам. Удивительно, но иногда самые элементарные вещи не принимаются во внимание. Претендентов часто извещают о времени и дате собеседования непосредственно перед его проведением. В течение значительного периода времени их заставляют ждать своей очереди в неудобной обстановке. Собеседование проводится быстро и никогда не приводит к удовлетворительному выводу, а претендентов заставляют ждать неделями перед тем, как сообщат результаты. Иногда этого не делают совсем.
Второй этап успешного проведения собеседования - тщательная подготовка так, чтобы проводящий собеседование встретил претендента, имея четкий план.
Хорошим источником сведений
о претенденте служит форма
или письмо-заявление. Они
должны быть изучены внимательно,
чтобы помочь установить
Для того чтобы собеседование было успешным, претенденты должны чувствовать себя уверенно и легко. Тогда, вероятно, они будут отвечать на вопросы откровенно и полно. Первые несколько минут собеседования имеют важное значение для установления конфиденциальности и доверия между проводящим собеседование и претендентом. Другой причиной изучения формы-заявления является попытка проводящего собеседование найти что-то общее с претендентом, чтобы собеседование можно было бы начать непринужденно, при помощи установления взаимной симпатии.
Конечно, не всегда можно легко рассчитывать на темы, представляющие взаимный интерес. Но удивительно, как часто проводящий собеседование и претендент обнаруживают что-то общее, например, происхождение из одного региона страны, общее в процессе учебы.
Приняв решение о направленности вопросов и необходимых сведениях, нужно составить план собеседования, чтобы получить ответы на вопросы. Существует важное различие между планированием выступления и планированием собеседования. Выступая, вполне разумно думать, что, при достаточно цивилизованном поведении вам позволят развивать свою аргументацию, и не будут перебивать. Не так обстоит дело с собеседованием. Ответ на первый вопрос может естественно повлечь за собой другой вопрос, который, проводящий собеседование планировал задать позднее. И если он умеет хорошо проводить собеседование, то скорее задаст этот вопрос сразу, а не будет придерживаться своего подготовленного плана. Это придаст собеседованию естественный характер, что заслуживает внимания. Важность плана заключается в том, чтобы его основные вопросы были охвачены, однако не обязательно в том порядке, в котором они были перечислены вначале. Гибкость должна быть основным принципом планирования собеседования.
Как только план отрегулирован, проводящий собеседование должен распределить все количество времени, предназначенного для собеседования, между главными сферами деятельности претендента, которые он хочет изучить. Слишком часто собеседования терпят неудачу из-за плохого хронометража. Очень много времени можно затратить на общественную деятельность и школьные дела претендента, и проводящий собеседование вскоре может обнаружить, что он оставил слишком мало времени для изучения стажа и опыта работы.