Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа
Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Сфера сельского хозяйства, как и любая другая отрасль народного хозяйства, существует в прямой зависимости от этих факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) предприятия.
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики.
В современных условиях, когда в огромной степени вырос уровень образования, культуры трудящихся, недостатки в подборе кадров можно объяснить не столько нехваткой хороших организаторов и специалистов, которых можно было бы выдвигать на руководящую работу, сколько недостатками в работе с кадрами, неумением находить и воспитывать хороших организаторов.
Отсутствие научной основы в подборе кадров приводит иногда к ошибкам при назначении руководителей. Большая часть таких ошибок возникает потому, что при существующих методах изучения кадров работники управлений кадров не всегда имеют полное представление о личных и деловых качествах, организаторских способностях каждого работника, не в полной мере знают, какие личные и деловые качества необходимы для руководителя конкретного подразделения на предприятии или в организации.
Отсутствие
надлежащего резерва
Правильность подбора кадров управления, и хозяйственных руководителей, прежде всего, может быть обеспечена при создании научной системы изучения, подбора и подготовки резерва хозяйственных руководителей. Но для этого необходимо коренным образом изменить планирование, формирование, организацию работы с резервом. Такую перестройку целесообразно проводить одновременно с мероприятиями по составлению и реализации долгосрочных и перспективных планов совершенствования управления народного хозяйства в целом, а также генеральных схем управления отраслями народного хозяйства.
3.1 Формы оценки персонала.
Одна из важнейших методических проблем - кто должен оценивать работника? В практике большинства фирм этим занимается менеджер - управляющий. Кроме него в ряде случаев этим занимаются:
Методы оценки, при которых сотрудников оценивает непосредственный руководитель, являются традиционными для большинства современных компаний. Они эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды.
В тоже время, этим методам присущ ряд недостатков, делающих их неадекватными для современных динамичных компаний, которые функционируют в условиях глобальной конкуренции. Традиционные методы:
Неудовлетворенность многих организаций традиционными методами аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала, в большей степени соответствующих реалиям сегодняшнего дня. Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов:
В целевых и плановых оценках, а также в текущих оценках условно различают три группы методов:
комбинированные
- широко распространенные и разнообразные
методы экспертной оценки степени проявления
определенных качеств, специальные тесты
и некоторые другие комбинаций качественных
и количественных методов. Все они строятся
на предварительном описании и оценке
определенных признаков, с которыми сравниваются
фактические качества оцениваемого работника.
4. Обучения и повышения квалификации работников.
4.1.Организация и методика производственного бучения.
Обучающая деятельность предприятия представлена достаточно разнообразными ее видами (рис. 1). Прежде всего обращает на себя внимание, что обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами. Во вне хозяйственном обучении роль предприятия сводится к определению требований не только к количеству, но и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах на подготовку. Само обучение осуществляется в специально обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования.
Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Перед системой управления персоналом на хозяйстве «Гастела» стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:
1. выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;
2. определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
3. правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
4. выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения;
5. изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.
Существует еще одна разновидность задач производственного обучения, которая делится следующим образом:
а) привитие обучаемым профессиональных навыков;
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение правил техники безопасности и санитарии.
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение новых, более сложных работ и навыков;
в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;
г) Освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс.
По видам
обучения
По формам
обучения
По целевому
назначению
Рис.
1 Классификация обучающих
4.2 Обучение рабочих вторым профессиям.
Обучение вторым профессиям – это подготовка рабочих, уже имеющих профессию по основной деятельности с целью получения дополнительной с начальным уровнем квалификации для данного структурного подразделения. Обучение вторым профессиям организуется для расширения их профессионального профиля, подготовка к работе в условиях применения прогрессивных форм организации и оплаты труда.
Обучение вторым профессиям организуется на хозяйстве «Гастела» для повышения профессионального мастерства рабочих, расширения их производственного профиля, подготовки к работе в условиях бригадной или другой коллективной форме организации труда, а также по совмещении профессиям. Ранее обучение рабочих вторым профессиям считалось одной из форм повышения квалификации. Однако по организации учебного процесса и содержанию используемой учебной документации оно ничем не отличается от переподготовки. Разница была лишь в том, что после переподготовки рабочий начинал трудиться по новой профессии, продолжая работать по прежней или основной. К тому же на практике и после освоения второй профессии он нередко переключался на нее. Таким образом подобное разграничение носило формальный характер.
Повышение уровня квалификации по второй профессии осуществляется для рабочих основной профессии на производственно-экономических курсах.
Срок освоения второй профессии
минимального уровня не должен превышать
3-х месяцев, при этом не допускается
сокращение специального курса охраны
труда.
4.3 Повышение квалификации рабочих.
Повышение
квалификации, как и приобретение
знаний, навыков и умений, является
результатом самой
Повышение квалификации рабочих – это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям.
Индексатором, свидетельствующим
о необходимости повышения
Другим индексатором может быть рост бракованной продукции по вине рабочего.
Система повышения квалификации, сложившаяся на хозяйстве «Гастела» , включает:
1. производственно-
2. курсы целевого назначения;
3. школы передовых приемов и методов труда;
4. курсы бригадиров;
5. самостоятельно
Производственно-
Курсы целевого назначения
создаются непосредственно на предприятиях
для изучения новой техники, оборудования,
технологии, техники безопасности, прогрессивных
форм организации труда. Их задача – краткосрочное
обучение вновь принятых на предприятие
квалифицированных рабочих с тем, чтобы
в течение первого месяца работы на предприятии
они могли усвоить особенности технологических
процессов.
Информация о работе Кадровая политика организации на примере хозяйства «Гастела»