Качество и эффективность управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть качество и эффективность управленческих решений как технологию оценки, методов и способов его повышения.
Объект исследования: менеджеры-управленцы среднего и высшего звена.
Предмет исследования: управленческие решения.

Содержание

Введение
1. Сущность управленческого решения
2. Качество и эффективность управленческих решений на каждом этапе принятия управленческого решения
3. Процесс и методы принятия решения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 43.28 Кб (Скачать)

- решение принимается непосредственно  тем или иным эвристическим  методом; 

- проблема расчленяется на такие  составляющие, которые по отдельности  могут быть решены волевыми  и математическими методами.

Заключение

Решение - это выбор альтернативы. Разработка и принятие решений - связующий  процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся  ситуаций, принимаются с соблюдением  конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют  незапрограммированных решений, в  этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.

Решения могут приниматься с  помощью интуиции, суждения или методом  рационального разрешения проблем. Последний способствует повышению  вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации.

На принятие решений влияет масса  внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации управленца, среда принятия решений  и др.

Разработка и принятие правильных решений - это область управленческого  искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости  от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем управленце.

Таким образом, принятие решений отражается на всех аспектах управления, и этот процесс является частью ежедневной работы управляющего (менеджера). В  управлении организацией принятие решений  осуществляется менеджерами различных  уровней и носит достаточно формализованный  характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению  или к организации в целом.

Принятие решений - это наука  и искусство. Роль принятого решения  огромна. Важнейший вопрос успешного  функционирования организации заключается  в том, как организация может  выявлять свои проблемы и решать их. Каждое решение нацелено на какую-то проблему, а правильное решение - это  то, которое максимально обеспечивает цели организации. Цели, которые часто  пытаются достичь, бывают в ряде случаев  недостаточно осознанными. Установление неправильных целей означает, следовательно, и решение неправильно сформулированных проблем, что может привести к  гораздо большему расточительству  ресурсов, чем неэффективное решение  правильно сформулированных проблем. В этой связи очень велика роль руководителя. Ведь решение не только процесс, но и один из видов мыслительной деятельности и проявления воли человека. Его характеризуют такие признаки:

§ Возможность выбора из множества  альтернативных вариантов (если нет  альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения);

§ Наличие цели (бесцельный выбор  не рассматривается как решение);

§ Необходимость волевого акта лица, принимающего решение (ЛПР), так как  ЛПР формирует решение через  борьбу мотивов и мнений.

В этом плане, роль руководителя состоит  в умении вырабатывать правильное суждение, правильно осмысливать реальные (а не взятые из заранее составленного  перечня) проблемы и постоянно нацеливать себя на управление, опережающее события. Но именно о роли руководителя подробнее  речь пойдет в главе. Следует отметить, что выявление проблем является не только одним из этапов процесса принятия решения, но и постоянно  действующей функцией управления в  любой организации.

Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996.

2. Кондэ Г. Развитие и совершенствование  служб управления.- М.: Прогресс, 1970.

3. Ларичев О.И. Наука и искусство  принятия решений. - М.: Наука, 1979.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф.Основы менеджмента.-М.: Дело, 1992.

5. Никаноров С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения  проблем в США. - М.: Советское радио, 1969.

6. Шегда А.В. Основы менеджмента:  учебное пособие. - К.: Знание, КОО, 1998.

7. Якокка Л. Карьера Менеджера.-СПб.:Питер,1994.

8. Янг С. Системное управление  организацией. - М.: Советское радио, 1997.

 


Информация о работе Качество и эффективность управленческих решений