Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 08:49, реферат
Цель работы исследовать качество гостиничных услуг.
Задачи работы:
1. Дать оценку качеству гостиничных услуг;
2. Выявить основные проблемы качественного гостиничного обслуживания туристов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
2. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВЕННОГО ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
в) показатель надежности, характеризующий надежность предоставления услуги и отражающий своевременность и точность выполнения заказа (сроки, объем);
г) показатель профессионального уровня персонала, который отражал бы профессионализм и квалификацию работников, знание и соблюдение профессиональной этики поведения.
При оказании услуг следует помнить о том, что потребители субъективно воспринимают понятие качества услуг. При оценке качества потребитель сравнивает то, что ему предоставили с тем, что он желал бы получить. На сегодняшний день в сфере гостиничного обслуживания Владимирской области понятие качества услуги весьма размыто. Не все гостиницы и прочие предприятия, предоставляющие услуги по размещению, могут похвастаться безупречным и качественным обслуживанием. Прежде всего, это связано с недостатком материальных и денежных средств, невысоким профессиональным уровнем обслуживающего персонала, его низкой мотивацией, слабой маркетинговой и рекламной деятельностью.
Для
решения этой проблемы руководителям
гостинично-туристских комплексов следует
не только привлекать сторонние капиталовложения,
но и разрабатывать стандарты, целью
которых будут
Еще одним немаловажным путем решения качественного оказания услуг гостиничных предприятий может служить и вступление гостиницы в международную или российскую гостиничную цепь или ассоциацию. При этом она получит ряд преимуществ, которые позволят ей функционировать на рынке услуг:
Таким
образом, если руководящий состав гостинично–туристского
предприятия будет
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Повышение качества – это неотъемлемая часть эффективного управления предприятием. Чтобы внедрить ответственность за качество на всех уровнях организации, следует оценивать личный вклад каждого работника в процесс повышения качества как часть периодического анализа его работы.
Определить качество услуги можно, прибегнув к основным критериям их оценки, а именно:
-
четкое понимание запросов
-
информирование клиентов об
-
репутация гостиницы в
-
безопасность оказания и
- надежность;
- заинтересованность (внимательность по отношению к клиенту);
-
осязаемость (сопутствующий
-
профессионализм (
Все услуги, которые предлагаются клиентам, должны подвергаться постоянному мониторингу и контролю.
Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей.
На качественное обслуживание в гостиничном предприятии воздействуют следующие факторы.
Прежде всего, состояние материально - технической базы, а именно: комфортная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др.
Следующий фактор - прогрессивная технология обслуживания. Она подразумевает порядок и способы уборки общественных помещений и жилых номеров; регистрацию и расчет с клиентами; рецептуру приготовления блюд и напитков в ресторанах и барах; формы обслуживания в торговых залах и др.
Высокий
профессионализм и
Самым важным фактором в современных гостиничных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности гостиницы.
Подводя
итог проведенной работе, можно сделать
вывод, что задачи, поставленные в начале
работе, выполнены. Подробным образом
рассмотрены вопросы оценки качества
гостиничных услуг, вопросы их оценки.
Кроме этого рассмотрены проблемы качественного
гостиничного обслуживания туристов и
даны варианты решения ситуации.
Список использованной
литературы
1. Браймер Р. Основы управления
в индустрии гостеприимства. - М:
Аспект Пресс, 2007. – 175 с.
2. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - М., 2007. – 98с.
3.
Городецкий И.Я. Стандарты
4.
Европейский гостиничный
5. Каминг М. Теория и практика менеджмента персонала. - М., 2006. -277 с.
6.
Камушкин Н.Г. Менеджмент
7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2007. – 228 с.
8.
Папирян Г.А. Менеджмент в
9. Сенин В.С. Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц. - М., 2008. – 84 с.
10. Яковлев Э.Д. Гостеприимство в России, М., 2007. – 147 с.