Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 08:50, реферат
Свое название этот тип исследований получил вовсе не из-за того, что все остальные исследования дают некачественные результаты. Качественные исследования строятся на иных принципах, нежели количественные исследования. Качественные исследования нацелены на получение глубинной мотивации потребителя, развернутой информации о предмете исследования. Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей.
Введение ………………………………………………………………... 2
Что такое качественные исследования………..…………………... 3
Для чего используют качественные методы исследований …….. 4
Какие качественные методы обычно используют ………………. 5
Что такое глубинные интервью…………………………………….. 6
Каковы достоинства глубинных интервью ………………………. 7
Что такое фокус – группа ………………………………………….. 8
Каковы этапы проведения фокус-группы ………………………… 8
Как проводится фокус-группа …………………………………… 9
Кто участвует в фокус-группе ……………………………………. 9
Когда целесообразно проводить фокус-группу …………………. 10
Каковы преимущества метода фокус-группа ………………….. 11
Когда не стоит использовать фокус-группы ……………………. 11
3.7 Каковы этапы работ при использовании фокус-группы ……….. 12
Что такое кабинетное исследование ……………………………… 13
4.1Какие источники информации используются при кабинетных исследованиях …………………………………………………………. 13
4.2 Когда целесообразно проводить кабинетные исследования …….. 15
4.3 Когда используется метод кабинетное исследование ………….. 15
4.4 Кто проводит проверку результатов кабинетных исследований….. 16
5. Что такое экспертный опрос …………………………………………. 17
5.1 Когда следует проводить экспертный опрос ………………………. 17
5.2 Как определяется объем выборки для экспертного опрос ………… 18
Заключение ………………………………………………………………. 19
Список используемой литературы ……………………………………… 20
Экспертный опрос – это сбор первичных данных, основанный на использовании опыта, знаний и интуиции экспертов в исследуемых областях. Эксперты – специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого явления. В большинстве случаев экспертные интервью проводятся с представителями исполнительной и законодательной власти регионов, журналистами региональных СМИ, учеными, работниками вузов и научно-исследовательских организаций, сотрудниками негосударственных, частных экспертных или консультационных структур, членами экспертных советов и т.д. Опрос экспертов имеет свои особенности, отличающие его от массовых опросов.
Для
проведения опроса интервьюер должен
обладать достаточной компетентностью
в изучаемом предмете, а также
знать терминологию, используемую профессионалами
при обсуждении вопросов по теме исследования.
Важно сохранять деликатность и
вежливость. Необходимо акцентировать
внимание на важности для исследования
мнения каждого эксперта, тогда как
в массовых опросах респондентам
сообщают, что все полученные данные
будут подвергнуты общей
Как
правило, в опросах экспертов используются
открытые формулировки. Закрытые вопросы
задаются крайне редко, обычно для уточнений
или выяснения меры согласия с мнениями
других участников опроса.
5.1 Когда следует проводить экспертный опрос?
Метод
применяется в случаях, когда
отсутствуют другие способы сбора
данных, удовлетворяющие целям
Методы экспертных оценок используются для прогнозирования событий будущего, если отсутствуют статистические данные, или их недостаточно. Экспертные оценки также применяются для количественного измерения таких событий, для которых не существует других способов измерения, например, при оценке важности целей и предпочтительности отдельных методов продвижения. В качестве эксперта выступает человек, который наиболее компетентен по изучаемой проблеме.
Как
правило, экспертный опрос нацелен на
уточнение гипотез, разработку прогноза
и пополнение интерпретации определенных
социальных явлений и процессов. В таких
опросах доминируют открытые формулировки,
а закрытые вопросы предназначены лишь
для оценки уровня уверенности, меры согласия
или несогласия с уже высказанными позициями
других специалистов.
5.2 Как определяется объем выборки для экспертного опроса?
Главными
критериями отбора экспертов являются
их компетентность и авторитетность, поэтому
численность и представительность группы
респондентов в данном случае оценивается
не столько количественными, сколько качественными
показателями.
Заключение
В заключении следует отметить, что качественные методы наиболее применимы для решения практических задач по анализу общественного мнения в сфере средств массовой информации и менеджмента. Они позволяют исследовать глубинные механизмы процесса влияния массовой коммуникации на индивидуальное сознание и увидеть закономерности восприятия социальной информации.
Качественные методы - незаменимый инструмент для моделирования политических и рекламных кампаний, широко используемый во всем цивилизованном мире.
Грамотно
проведенное исследование этих методов
дает возможность четко
Список
литературы
1. | Аникеев С.Н. Методика
разработки плана маркетинга.- М.,2006.
|
2. | Ансофф И. Стратегическое
управление. – М.,2002
|
3. | Бородин В.А. Стратегия
управления инновационной фирмой. –,
2003.
|
4. | Виханский О.С.Стратегическое
управление. – М.,2000.
|
5. | Дюркгейм Э.
О разделении общественного труда.
Метод социологии. М., 2003
|
6. | Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания. М., 2005 |