Качественное управление как значимая социальная ценность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:25, реферат

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там, где они объединялись, преследуя достижение какой-либо цели, обнаруживалась проблема координации их деятельности. Решение этой проблемы кто-то вынужден был брать на себя. Чтобы достичь цели, остальные, добровольно или по принуждению, передают часть своих индивидуальных свобод и, таким образом, позволяют направлять своё поведение. В результате последние становились подчинёнными, первый - руководителем, а между ними возникают отношения управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………….
1.Определение понятия «управление»……………………………..
2. Виды социального управления…………………………..............
3. Качественное управления
как значимая социальная ценность…………………………………
3.1 В компаниях………………………………………………………
3.2 В социальной среде………………………………………………
3.3 В политике………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Качественное управление как значимая социальная ценность.docx

— 41.71 Кб (Скачать)

 
Сила команды
Попробуем назвать основные принципы, определяющие качество коллективного труда (часть из них мы уже обсудили):

  • нацеленность на результат, подчинение единой политике качества компании;
  • заинтересованность в результатах, объективная оценка качества;
  • лидерство руководителя и вовлечение в управление качеством всего персонала;
  • персонализация и согласованность полномочий и ответственности;
  • разделение труда;
  • процессный и системный подход, регулярное планирование и контроль;
  • воздействие на причины проблем, а не на их проявление;
  • соразмерность действий, затрат и результатов;
  • превентивность управления;
  • приоритет предупреждающих действий над корректирующими;
  • управления контролем качества продукции (тестированием);
  • обмен успешным опытом внутри компании;
  • отлаженные коммуникации и координация;
  • непрерывность улучшений.

Реальная  сила команды и ее преимущество по сравнению с группой талантливых  одиночек при использовании перечисленных  принципов проявляется как интегративное  свойство системы. Преимущество команды  достигается при сочетании относительно устойчивых целевых организационных  форм (проектных групп) и функциональной структуры, обеспечивающей подготовку специалистов (департаменты).

 
Следствие или причина?  
Естественное желание получить результат сразу и простыми средствами часто приводит к неадекватному результату или полному его отсутствию. К такого рода ситуациям можно отнести «симптоматическое лечение», коррекцию несоответствий (переделка, снижение градации), ремонт, возврат и замену продукции. Общим недостатком всех этих случаев является воздействие на произошедшее несоответствие, а не на его причину. Сюда же можно отнести замену управления процессами выходным контролем (тестированием) продукции. Правда, нужно сделать оговорку, что отказ от выходного контроля вообще невозможен. Особенно в случаях, когда гарантировать качество продукта нельзя путем обеспечения качества процесса.

 
Гораздо более эффективным и прогрессивным  методом обеспечения качества является управление качеством процесса производства продукции. В частности, снижение себестоимости  производства автомобилей в Японии во многом достигнуто благодаря исключению промежуточных контрольных операций и даже выходного контроля.

 
Формула качества  
Известная формула представляет качество как отношение восприятия заказчика к его ожиданиям. Учитывая длинную цепочку преобразования (искажения) требований, становится понятно, например, что роль тестирования в обеспечении качества меньше, чем обычно это представляется. Ведь тестирование позволяет устранять практически лишь ошибки реализации. И только управление всей цепочкой процессов позволяет реально воздействовать на уровень качества.

 
Все хорошо в меру.  
Принимать решение о выполнении каких-либо действий нужно, выполнив оценку той меры, которая придает смысл самим этим действиям. Часто бывает лучше ничего не делать, чем делать «чересчур», если только само действие не носит ложного, отвлекающего характера.

 
Только измерение и сопоставление  прилагаемых усилий и затрачиваемых  средств с получаемым эффектом делают проект целесообразным и эффективным, а его результаты – осмысленными.

 
Любое важное управленческое решение  должно быть основано на предварительной  оценке организационных и технико-экономических  показателей, возможных побочных эффектов (безопасности, экологичности, социальных факторов и др.).

 
Неограниченное использование новых  технологий в процессах производства может не привести к успеху именно из-за отсутствия меры.

 
Так и в управлении качеством  мера нужна во всем: в документировании процедур и стандартизации процессов  и продукции, затратах на подготовку персонала, измерениях и анализе, контроле и тестировании. Из системотехники известно, что излишняя организация  приводит к «энтропической смерти»  системы. Система не сможет выполнять  каких-либо полезных действий, т.к. каждое из них будет вызывать необходимость  выполнения бесконечного количества установленных  процедур и потребления бесконечного количества ресурсов.

 
Мера нужна и в измерениях. Для получения нормативных значений характеристик процессов и продукции  можно использовать не только результаты исследований и измерений. В организации  накапливается опыт, который необходимо анализировать, стандартизировать, делать информационно доступным и повторно использовать. Но эффективно это можно  делать, только максимально вовлекая персонал.

 
Поделись опытом.  
Обмен опытом проектных решений принципиально отличается от обмена индивидуальными профессиональными навыками. Хотя последний вариант также важен, но для его осуществления реально не требуется специальных организационных усилий.

 
Единственной реальной возможностью повторного использования проектного опыта является его типизация  и стандартизация в виде ТПР и  стандартных процедур процессов. Прямой обмен опытом в виде проведения семинаров, сбора информации в «базах знаний», совместной работы на проектах имеет  свое значение для накопления информации. Но в силу своей бессистемности не приносит направленной, прогнозируемой пользы.

 
Особенно перспективным направлением является использование ТПР. Но это  требует от организации еще большей  зрелости управления.

 
Как известно, любая система, как  только прекращает свое развитие, неизбежно начинает деградировать. Связано это с внешними дезинтегрирующими воздействиями, изменением и рассогласованием условий среды (требований), внутренним старением и потреблением конечных ресурсов. Справедливо это положение и для системы управления предприятием, и для самой организации. Поэтому жизненно важно не допускать застоя в развитии этих систем. Движение вперед, планомерное развитие системы требует гораздо меньше усилий, чем восстановление угасшего развития и компенсация последствий деградации. Постоянное, непрерывное улучшение качества процессов и продукции служит хорошим индикатором системного здоровья компании в целом.
 
 

3.2 В социальной сфере. 

Социальная  сфера не имеет жестких пространственных и временных рамок. Она существует не сама по себе, не изолированно, а  в определенной взаимосвязи с  другими сферами общества: материально-производственной, политической, культурно-духовной и  системами природного порядка. Социальная сфера, выражая жизнедеятельность  в целостном осуществлении, имеющая  своим результатом человека, социальные группы, как бы пронизывает все  другие, так как в каждой из них  действуют люди, социальные общности. С другой стороны, условием развития социальной сферы является функционирование других сфер, поскольку в них продуцируются  материальные, духовные блага и ценности, реализуются функции политического  управления обществом. Таким образом, социальная сфера как бы "перекрывается" другими сферами, собирая, как в  фокусе, все предпосылки воспроизводства  и развития общества. В этом смысле все другие сферы общества могут  рассматриваться как среда.

Материальные  и духовные потребности личности, группы формируются под воздействием экономических условий, социокультурных  факторов и характеризуются, с одной  стороны, их минимально приемлемым и  гарантированным обществом уровнем, с другой - уровнем возможностей и притязаний самих социальных субъектов.

Важной  детерминантой социальной деятельности личности, группы являются ценностные ориентации. Они воплощаются в  идеалах, интересах, устремлениях людей  и определяют поведение субъектов  социальной сферы. Социальная инфраструктура характеризуется по видам и направлениям деятельности социальных субъектов (трудовая, культурная, досуговая и т.п.) и  по звеньям в каждом из видов (дошкольная, внешкольного образования и т.д.). Она может рассматриваться как  на уровне общества, отрасли, так и  региона, предприятия. Отдельные элементы социальной инфраструктуры не взаимозаменяемы. Только при целостном подходе, обеспечивающем рациональную жизнедеятельность людей, можно говорить об эффективности  воспроизводства населения.

Социальная  инфраструктура может характеризоваться  числом учреждений, организаций, обеспечивающих процессы образования, медицинского, бытового и транспортного обслуживания, а  также числом мест в них, объемом  услуг. В анализе функционирования социальной инфраструктуры важны субъективные оценки людей достаточности реально  существующей социальной инфраструктуры в конкретном регионе или на конкретном предприятии.

По уровню развития социальной инфраструктуры, который определяется с помощью  социологического анализа, можно судить о степени удовлетворения потребностей населения.

Основным  программно-целевым методом управления социальной сферой является социальное программирование.

Социальное  программирование представляет собой  форму системного перераспределения  ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных  форм использования данных ресурсов для решения конкретных социальных задач.

Отличие социального программирования от социального  планирования как составной части  директивного социально-экономического планирования состоит в том, что, если последнее охватывало всю социальную сферу, то социальное программирование имеет дело лишь с ограниченным количеством  первоочередных социальных проблем.

От непрограммных  мероприятий по регулированию социального  развития, осуществляемых в условиях рыночной экономики, социальное программирование отличает системный характер, позволяющий  четко структурировать проблему, определить возможные сроки ее решения  и установить четкие критерии степени  достижения желаемого результата.

Кроме того, важной чертой социального программирования является четкое определение адресата получения ресурсов и государственных  органов, ответственных не только за распределение ресурсов, но и в  целом за решение проблемы. 

3.3 В политике

В России не развита культура управления, зато очень развита «культура власти», каковая базируется на своеобразном отношении россиян к реальности. В их картине мира все хорошее  совершается богатырями — от Ильи Муромца до Владимира Путина, а все плохое — басурманами — от, соответственно, Соловья-разбойника до ЦРУ. В этом простом бинарном мире нет места собственным ошибкам, некомпетентности, неумению руководить, отсутствию системного мышления и т. п. Если что не так — басурмане виноваты, и совершенно все равно, как они называются, — олигархи, коррупционеры, чиновники. Важно снять с себя ответственность за ошибки и переложить ее на чужие плечи.

Такое видение мира и своей роли в  нем разделяли и разделяют  любые российские власти. Всем известна традиция, когда каждая новая власть начинает с дискредитации прошлой  власти и назначения новых врагов. Для Ельцина врагами были коммунисты, для Путина — олигархи и демократы, для Медведева — коррупционеры и бюрократия. К великому сожалению, все эти сказки про простые решения великих и мудрых вождей нации кончаются одинаково, как в сказке «Золотая рыбка».

Затрагивая  руководителей страны, можно проследить прозрачность их управленческого поведения, потому что они на виду — задают образец поведения российского руководителя. При этом абсолютно то же самое происходит в любом российском бизнесе: поиск простых и быстрых решений, при неудачах — назначение виноватых. Телевизионные камеры на строительстве жилья для погорельцев с картинкой в доме и кабинете премьер-министра уже не метафора, а рабочий проект. Правда, подобной техникой давно уже пользуются многие руководители бизнеса.

Тенденцию властей любого уровня опираться  на управленческие принципы российского  самодержавия устрашающе описали современные  русские писатели, такие как Сорокин, Пелевин, Иванов. Но литература в России больше не занимается формированием  общественного мнения, уступив эту  роль ТВ. А на телеканалах наши руководители на самолетах, вертолетах, автомобилях, перемещаясь по огромной стране, демонстрируют  всем желающим, что не требуются  образование, опыт, компетенция — достаточно обладать властью, и тогда быстро решаются (в ручном режиме) любые вопросы бытия — от тушения пожаров и цен на хлеб до реформ армии, милиции и структуры безопасности в Европе.

 Вопросы  подготовки менеджеров и специалистов, постепенное формирование адекватной  бизнесу организационной культуры — это проблема госсектора. Страна большая, а культура пока несовместимые. 

Информация о работе Качественное управление как значимая социальная ценность