Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение этики менеджмента в ресторане быстрого обслуживания «Жар-Пицца» и проведение его экономического анализа.
Исследуемая в курсовой работе проблема достаточно широко представлена в теоретических обоснованиях отечественных исследователей, таких как А.К.Семенов, Е.Л. Маслова, М.М.Максимцова, Г.А.Бондаренко, Г.В.Савицкой, Р.Н.Ботавина, В.К.Белолипецкий. При выполнении работы были использованы материалы бухгалтерской статистической отчетности ресторан быстрого обслуживания «Жар-Пицца» за 2007-2010 годы.
Для достижения цели курсовой работы были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи.
Теоретические задачи:
1) раскрыть определение понятия этики менеджмента, история и правила этики менеджмента;
2) проанализировать состояние этики менеджмента на предприятии ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца»;
3) рассмотреть эффективность программы адаптации персонала;
4) обосновать сущность и содержание этики менеджмента;
5) проанализировать основные экономические показатели деятельности ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца».
Практические задачи:
1) проанализировать и описать специфику экономической деятельности ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца»;
2)описать разработку системы адаптации в ресторане быстрого обслуживания «Жар-Пицца»;
3) сделать выводы по данной курсовой работе.
Объект исследования – этика менеджмента.
Предмет исследования – этические взаимоотношения между персоналом в ресторане быстрого обслуживания «Жар-Пицца».
Базой для написания курсовой работы выступило ресторан быстрого обслуживания «Жар-Пицца».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………..6
1.1 История зарождения этики менеджмента………………………………….6
1.2 Понятие и сущность этики менеджмента…………………………………14
1.3 Правила этики в деятельности менеджера предприятия ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца»………………………………………..18
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЖАР-ПИЦЦА» …………………………………………24
2.1 Организационно-правовое положение предприятия «Жар-Пицца» …….24
2.2 Основные экономические показатели сети ресторанов быстрого питания «Жар-Пицца» ……………………………………………………………………25
2.3 Анализ кадрового потенциала сети ресторанов быстрого питания «Жар-Пицца» ………………………………………………………………………….32
3. СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ «ЖАР-ПИЦЦА»…………………………………………………………………………36
3.1 Анализ состояния этики менеджмента, дисциплинарная политика «Жар-Пицца» ………………………………………………………………………….36
3.2 Разработка и внедрение системы адаптации в «Жар-Пицца»…………..40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………48
Из таблицы видно:
- Выручка от продажи товаров в 2010 году выросла на 5415 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Это связано с увеличением подразделений.
- Себестоимость проданных товаров в 2010году, выросла на 4095 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом в связи с инфляцией, а так же с увеличением количества закупаемого товара.
-Валовая прибыль в 2010году увеличилась на 1320 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, т.к. произошло расширение предприятия и, следовательно, увеличилось количество предлагаемых товаров.
-Уровень прибыли от продаж в 2010 году увеличился в 4 раз по отношению к 2008 году.
Показатели
эффективности использования
Таблица
2 – Анализ эффективности использования
материально-технической базы ресторана
быстрого обслуживания « Жар-Пицца»
за 2008 – 2010 гг.
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение | Темп
изменения, % | ||
2008 | 2009 | 2010 | 2008/2010 | 2008/2010 | |
|
521 | 12276 | 0936 | 5415 | 198 |
2.Чистая прибыль, тыс. руб | 29 | 193 | 291 | 162 | 225 |
3.Рентабельность продаж,% | 0,4 | 1,5 | 2,6 | 2,2 | |
4.Себестоимость реализованных товаров, услуг, тыс.руб | 538 | 0046 | 633 | 4095 | 190 |
5.Рентабельность к расходам, % | 2,8 | 1,9 | 3,3 | 0,5 | |
6.Оборотные средства, тыс. руб | 741 | 6005 | 5949 | 4202 | 34 |
7.Рентабельность оборотных средств,% | 7,4 | 3,2 | 4,8 | -2,6 | |
8.Собственный капитал, тыс. руб | 396 | 3176 | 3574 | 2178 | 256 |
9.Рентабельность собственного капитала,% | 9,2 | 6 | 8,1 | -1,1 | |
10.Совокупный капитал, тыс. руб | 5951 | 21404 | 23199 | 7248 | 145 |
11.
Рентабельность совокупного |
0,8 | 0,9 | 1,2 | 0,4 |
Из таблицы видно, что среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 году увеличилась на 600 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом за счёт приобретения оборудования. Соотношение выручки от продаж товаров к среднегодовой стоимости основных фондов в 2010 году уменьшилось на 16% по сравнению с 2008 годом в виду увеличения основных фондов.
Рентабельность предприятия рассмотрим с помощью таблицы 3.
Таблица 3 – Показатели рентабельности ресторана быстрого обслуживания
« Жар-Пицца»» за 2008 - 2010 гг.
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение | Темп
изменения, % | ||
2008 | 2009 | 2010 | 2008/2010 | 2008/2010 | |
1.Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб | 521 | 12276 | 0936 | 5415 | 198 |
2.Чистая прибыль, тыс. руб | 29 | 193 | 291 | 162 | 225 |
3.Рентабельность продажи товаров, услуг, тыс. руб | 0,4 | 1,5 | 2,6 | 2,2 | |
4.Себестоимость реал.товаров, услуг, тыс. руб | 538 | 0046 | 633 | 4095 | 190 |
5.Рентабельность к расходам,% | 2,8 | 1,9 | 3,3 | 0,5 | |
6.Оборотные средства, тыс. руб | 741 | 6005 | 5949 | 4202 | 34 |
7.Рентабельность обор.средств,% | 7,4 | 3,2 | 4,8 | -2,6 | |
8. Собственный капитал, тыс. руб | 396 | 3176 | 3574 | 2178 | 256 |
9.Рентабельность собст. капитала,% | 9,2 | 68,1 | 1 | -1,1 | |
10.Совокупный капитал, тыс. руб | 5951 | 21404 | 23199 | 7248 | 145 |
11.Рентабельность совокуп.капитала, тыс. руб | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 0,4 |
Из таблицы видно, что рентабельность оборотного капитала в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 2,6%, что показывает уменьшение использования оборотного капитала предприятия.
Анализ основных экономических показателей предприятия за 2008-2010 гг. показал, что данное предприятие является успешно развивающим.
2.3 Анализ кадрового потенциала
От обеспеченности предприятия персоналом и эффективности его использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, механизмов, машин и как результат – объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей[9 стр.320]. Рассмотрим численность и состав основных категорий работников ресторана быстрого питания « Жар-Пицца» за 2007-2009 гг. с помощью табл.4
Таблица 4 – Численность и состав основных категорий работников ресторана быстрого питания « Жар-Пицца» за 2008 – 2010 годы.
Категория работников | годы | ||
2008, чел. | 2009 чел. | 2010 чел. | |
1.Управленческий персонал | 5 | 12 | 30 |
2.Производственный персонал | 150 | 280 | 450 |
3.Специалисты и линейные руководители | 35 | 58 | 70 |
4.Всего: | 190 | 350 | 550 |
Из таблицы видно, что количество персонала увеличивается с каждым годом, как результат увеличения производственной мощности.
Анализ кадрового потенциала показал, что предприятие обеспечено персоналом по количественным и качественным показателям в полной мере. Эффективность использования персонала высокая. В настоящее время происходит активное развитие бизнеса компании, идет формирование штата сотрудников. В целом, на предприятиях сети "Жар-Пицца" работает уже более 400 человек. В июне 2008 года стартовала программа " Качество", задачей которой является устранение слабых мест в работе заведений. Эта программа включает в себя внутренние проверки комиссией, а также программу "Тайный гость", позволяющую оценить стандарты обслуживания, профессиональный уровень персонала, общее впечатление от посещения заведения. В 2008 году сетью ресторанов быстрого обслуживания « Жар-пицца» " организован отдел обучения, работа которого направлена на подготовку и повышение квалификации всего персонала. Учебный центр адаптирует к работе в компании новых сотрудников, занимается обучением официантов, администраторов. При подготовке персонала учебным центром особое внимание уделяется единым стандартам и качеству обслуживания. Сеть ресторанов быстрого обслуживания « Жар-пицца» предоставляет своим сотрудникам возможность бесплатного профессионального обучения, за счет компании, возможность карьерного роста. Компания предлагает своим сотрудникам большой пакет компенсаций и льгот. Например: бесплатное питание, единовременные выплаты работникам (по случаям семейных событий), оплата использования личного автомобиля и мобильной связи, бонусы по итогам работы за год, а также корпоративные праздники и мероприятия. Привлечение персонала проводится по средством СМИ, интернет, объявлений на подразделениях, в общественном транспорте, в меню, совсем недавно реклама была запущенна и на радио. В компании действует Положение о мотивации сотрудников Сети ресторанов быстрого питания «Жар-Пицца». Настоящее Положение было введено в целях повышения эффективности работы подразделений и конкретных работников посредством повышения материальной заинтересованности и не материальной мотивации сотрудников Сети ресторанов «Жар-Пицца». В целях повышения лояльности сотрудников на предприятии приняты следующие виды нематериальной мотивации. Формирование кадрового резерва предприятия: отбор, обучение и продвижение наиболее перспективных и ценных сотрудников. Корпоративная сотовая связь. Компенсация расходов на сотовую связь в 100% объеме осуществляется работником, занимаемым следующие должности: «директор», «коммерческий директор», «финансовый директор», «директор по персоналу», «главный бухгалтер», «директор по производству», «начальник юридического отдела». Поздравления с Днями рождения сотрудников, стаж работы на предприятии которых не менее 1 года. В качестве подарка, предприятие предоставляет торт и корпоративную открытку. Предоставление служебного автомобиля с оплатой ГСМ для сотрудников, занимаемых следующие должности: «директор», «коммерческий директор», «директор по персоналу», «начальник юридического отдела», «начальник АХО». Льготное корпоративное питание для сотрудников предприятия. Предоставление возможности приобретения билетов бизнес-класса при служебных командировках для работников, занимаемых следующие должности: «директор», «коммерческий директор». Компания предоставляет следующие услуги для работающего персонала:
-направление на обучение наиболее перспективных сотрудников;
-организация праздников для детей сотрудников предприятия;
-организация соревнований;
-организация доски почета наиболее отличившихся сотрудников с вручением грамот и благодарственных писем;
-предоставление бесплатных путевок в санатории и дома отдыха для детей сотрудников;
-организация творческих конкурсов и конкурсов на лучшие идеи по новым проектам;
-разработка и запуск внутрикорпоративного сайта компании;
-стимулирование привлечения персонала по рекомендации сотрудников компании: программа «Приведи друга»;
-организация благодарственных ужинов с руководителями и генеральным директором для лучших сотрудников компании;
-дисконтные программы и выдача корпоративных дисконтных карт для работников предприятия;
-компания
обеспечивает работников форменной одеждой
согласно «Правилам выдачи спецодежды
и форменной одежды в сети ресторанов
быстрого обслуживания « Жар-пицца»».
3.СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЖАР-ПИЦЦА»
3.1 Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ресторанов быстрого обслуживания « Жар-пицца»
В ресторанах быстрого обслуживания «Жар-пицца» действует дисциплинарная политика. Дисциплинарная политика – это документ, описывающий базовые требования к поведению сотрудника со стороны компании. В течение рабочего дня, или находясь в помещении Компании в нерабочее время, все сотрудники компании должны соблюдать дисциплинарные правила. Их нарушения влияют на работу сотрудников и имидж компании в глазах её Гостей и партнеров. Дисциплинарная политика определяет стандарты допустимого поведения, ожидаемого от сотрудников, а так же обозначает последствия их нарушения. Особенным образом выделяются нарушения дисциплины, категорически не совпадающие с идеологией компании. При возникновении такого рода событий, компания расторгает взаимоотношения с сотрудником, а в отдельных случаях может выступить инициатором возбуждения Уголовного дела. К нарушениям такого рода относятся:
1. Хищение материальных ценностей и имущества (компании, гостей, коллег);
2. Грубое нарушение кассовой дисциплины:
- приготовление блюд и напитков без сервис-чека;
- не пробитие пречека и фискального чека, с последующим озвучиванием гостю суммы чека;
- не вынос фискального чека при расчете гостя;
- не отданная сдача гостям;
- использование карты менеджера в личных корыстных целях.
3.Хамство по отношению к гостям (нецензурная брань, неприличные жесты по отношению к гостям, резкие высказывания о внешнем виде, поведении, физических недостатках гостей…);
4.Отсутствие на рабочем месте без уважительной причины и предупреждения, а так же без предоставления справки, подтверждающей отсутствие данного сотрудника на рабочем месте в течение 4 часов, и/или полной смены, независимо от её продолжительности, согласно графику выхода на работу;
5.Употребление на рабочем месте в рабочее время алкогольных и наркотических средств;
6.Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения;
7.Деяния преступного характера на рабочем месте, влекущее за собой уголовную ответственность. Остальные виды дисциплинарных нарушений не влекут за собой немедленного расторжения взаимоотношений с сотрудником, а возникновение подобных ситуаций попадает под действие дисциплинарных процедур, изложенных ниже. К нарушениям подобного рода относятся:
-излишки / недостача при снятии кассы более 10 рублей;
-употребление на рабочем месте нецензурных выражений по отношению к коллегам;
-опоздание на рабочее место более чем на 1 минуту без уважительной причины и оправдательного документа;
-неоднократное нарушение при выполнении своих должностных обязанностей;
-порча имущества компании;
-курение в рабочее время и на территории предприятия (не в специально отведенных местах) без разрешения непосредственного руководителя;
-разговоры по мобильному телефону на личные темы на рабочем месте;
-принятие пищи / напитков на предприятии в рабочее время без разрешения непосредственного руководителя;
Информация о работе Этика менеджера предприятия ресторана быстрого обслуживания «Жар-Пицца