Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению этического уровня организации.
Задачи:
1. изучить теоретические основы этики менеджмента
2. провести анализ деловой этики на примере ОАО «Alfa-Bank»
3. выявить направления по улучшению этической культуры компании.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы этики менеджера
1.1Сущность и значение этики менеджера 5
1.2 Проблемы этики в деловой жизни 10
1.3 Этика менеджеров в организации 13
Глава 2. Этический кодекс ОАО «Alfa-Bank»
2.1 Краткая характеристика ОAО «Alfa-Bank» 17
2.2 Анализ кодекса корпоративной этики ОАО "Alfa-Bank"
Часть 3. Рекомендации по повышению этического уровня компании 35
Заключение 36
Список используемой литературы 38
В
результате написания настоящей
работы можно подвести итоги и
сделать следующие выводы: овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.
Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.
С
этой позиции этические нормы
и сам язык этики рассматриваются
как помеха в деловом общении.
В нем стараются избегать разговоров
о морали, этических идеалах, долге
и социальных обязанностях, поскольку
в результате появляются «излишние»,
«не относящиеся к делу»
Крайним
случаем неэтического поведения
бизнесменов, руководителей предприятий
является нарушение закона. Но неэтическим
поведением следует также считать
различного рода действия компаний, не
предпринимающих различных мер
для устранения дефектов в своей
продукции, которые могут привести
к вредным последствиям для населения.
Поэтому в понятие этики
Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.
Вторая
позиция по отношению к противоречию
между этикой и бизнесом состоит
в том, что соблюдение этических
норм в деловом общении признается
важным не только с точки зрения
ответственности бизнесменов
Думается,
что этот подход является более цивилизованным
и, в конце концов, более эффективным,
так как предприятие –
Информация о работе Этика менеджера на примере ОАО «Alfa-Bank»