Этика и деловая культура в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:16, реферат

Описание работы

Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна. Еще

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………3
2. Этика и этикет бизнеса………………………………………….4
3.Формы делового общения……………………………………………….5
деловая беседа……………………………………………………….5
деловые переговоры………………………………………………..8
деловые совещания………………………………………………...11
Публичные выступления…………………………………………..18
4. Деловой имидж………………………………………………………...21
5. Грамотная речь в успешном бизнесе………………………………..23
6.Культура оформления деловых документов………………………….25
7. Основы культуры деловой переписки………………………………..26
8. Способы делового общения ………………………………………….31
Визитные карточки………………………………………………31
Телефонный разговор…………………………………………….38
9. Сувениры и подарки в деловой сфере………………………………..41
10. Культура деловых отношений………………………………………44
11. Заключение……………………………………………………………45
12. Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по основам бизнеса..docx

— 80.14 Кб (Скачать)

2) Интересы (сосредоточьтесь  на интересах, а не на позициях);

3) Варианты (прежде  чем решить, что делать, выделить  круг возможностей);

4) Критерий (настаивайте  на том, чтобы результат основывался  на какой-то объективной норме).

Подходы к переговорам.

 
Мягкий  подход Жесткий подход Принципиальный  подход  
Участники - друзья Участники - противники Участники вместе решают проблему  
Цель - соглашение Цель - победа Цель - разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно  
Делать  уступки для культивирования  отношений Требовать уступок  в качестве условия для продолжения  отношений  Отделить людей  от проблемы  
Придерживаться  мягкого курса в отношениях с  людьми и при решении проблемы Придерживаться  жесткого курса в отношениях с  людьми и при решении проблемы Придерживаться  мягкого курса в отношениях с  людьми, не стоять на жесткой платформе  при решении проблемы  
Доверять  другим Не доверять другим Продолжать  переговоры независимо от степени доверия  
Легко менять свою позицию Твердо придерживаться своей позиции Концентрироваться на интересах, а не на позициях  
Делать  предположения Угрожать Анализировать интересы  
Обнаруживать  свою подспудную мысль  Сбивать с толку  в отношении своей подспудной мысли Избегать возникновения  подспудной линии  
Допускать односторонние потери ради достижения соглашения Требовать односторонних  дивидендов в качестве платы за соглашение Обдумывать  взаимовыгодные варианты  
Искать  единственный ответ: тот, на который  пойдут они Искать единственный ответ, тот который примете вы Разработать многоплановые  варианты выбора: решать позже  
Настаивать  на соглашении Настаивать  на своей позиции Настаивать  на применении объективных критериев  
Пытаться  избежать состязания воли Пытаться выиграть в состязании воли Пытаться достичь  результата, руководствуясь критериями, не имеющими отношения к состязанию воли  
Поддаваться давлению Применять давление Размышлять  и быть открытыми для доводов  других, а не давлению  
    • Деловое совещания.

 
Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя.  
Совещания необходимы для ускорения принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя и эмоционального воздействия на персонал организации.  
В теории управления деловое совещание определяется как форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Поскольку деловое совещание - это деятельность, связанная с принятием решений группой лиц, на характер выступлений его участников и на его результаты серьезное влияние оказывают такие особенности группового поведения, как распределение ролей в группе, отношения между членами группы, групповое давление  
Непродуктивные совещания могут вызвать материальные потери в результате принятых неправильных решений. Совещания - это средство управления и оно должно быть использовано для правильных целей и надлежащим образом, чтобы достичь желаемого результата.  
Успех совещания зависит от того, как его участники приходят к пониманию задачи. Тщательное планирование таких элементов, как цели, состав участников, повестка дня и место проведения, - ключ к продуктивному совещанию.  
На этапе определения цели важно продумать, действительно ли требуется принятие группового решения. Опыт показывает, что решение проблем группой целесообразно в случаях, когда:  
- проблема является сложной, а вероятность, что один человек обладает всей информацией, необходимой для решения, невелика;  
- разумно разделение ответственности за решение этой проблемы;  
- желательны также и потенциальные решения, а не только одно;  
- полезна проверка различных взглядов;  
- руководитель желает, чтобы подчиненные почувствовали себя частью демократического процесса, или хочет получить их доверие;  
- членам группы необходимо получше узнать друг друга.  
Эффективность совещаний зависит от руководства ими. На всех этапах совещания необходимо воздействовать на участников с тем, чтобы они отождествляли себя с обсуждаемой проблемой и стремились к ее решению. Благодаря этому возникает откровенная и доброжелательная конструктивно-критическая атмосфера, способствующая укреплению доверия.  
На практике эффективность совещания уменьшается из-за нечетко сформулированной цели совещания; недостаточно ответственного отношения участников совещания к своим обязанностям; безапелляционного изложения руководителем своей позиции, не оставляющего места для развертывания творческой дискуссии.  
Избежать этих ошибок позволит учет следующих рекомендаций:  
- обеспечение начала работы совещания в точно назначенное время, представление участников, объявление повестки дня и изложение предмета и цели совещания;  
- четкое и понятное всем присутствующим изложение выдвинутой на обсуждение проблемы, постановка вопросов, выделение основных моментов, что способствует возникновению на совещании творческой дискуссии;  
- тщательная фиксация выступлений участников совещания, вскрывающих трудности и препятствия и показывающих пути их преодоления. Относящиеся к этому определения, вопросы, требования, аргументы, альтернативные решения следует формулировать так, чтобы побудить участников к разбору данной проблемы и поискам путей ее решения; стремление к достижению цели совещания с позиции экономии времени;  
- корректное прерывание тех выступлений, которые повторяют в общих чертах уже изложенные факты, носят нерациональный, пространный, противоречивый и поверхностный характер или лишены конкретности;  
- периодические обобщения уже достигнутого, четкая формулировка задач, которые еще предстоит решить, немедленное выяснение всех недоразумений, возникающих между участниками совещания;  
- обобщение результатов в заключении совещания, определение вытекающих из него задач, указание лиц, ответственных за их исполнение, благодарность сотрудникам за участие в работе совещания.  

Виды  деловых совещаний.

 
Деловые совещания  классифицируются по следующим основаниям:  
- принадлежность к сфере общественной жизни: деловые административные, научные или научно-технические (семинары, симпозиумы, конференции, съезды), собрания и заседания политических, профсоюзных и других общественных организаций, объединенные совещания;  
- масштаб привлечения участников - международные, республиканские, отраслевые, региональные, областные, городские, районные, внутренние (в масштабе одной организации или ее подразделений);  
- место проведения - местные, выездные;  
- периодичность проведения - регулярные, постоянно действующие (собираются периодически, но без устойчивой регулярности);  
- количество участников - в узком составе-до 5 человек, в расширенном составе-до 20 человек, представительные - более 20 человек.  
Деловые совещания могут классифицироваться по тематике рассматриваемых вопросов, по форме проведения, по основной задаче.  
Совещания подразделяются на инструктивные, оперативные (диспетчерские), проблемные.  
Цели инструктивных совещаний - передача необходимых сведений и распоряжений сверху вниз по схеме управления для скорейшего их выполнения. До сведения участников совещания доводятся принятые руководителем предприятия или организации решения, распределяются задачи с соответствующим инструктажем, разъясняются неясные вопросы, определяются сроки и способы выполнения поручений.  
Инструктивные совещания целесообразно использовать в случае отсутствия времени для письменных распоряжений или при желании руководителя эмоционально воздействовать па подчиненных.  
Цели оперативных (диспетчерских) совещаний - получение информации о текущем состоянии дел. В отличие от инструктивных совещаний информация поступает снизу вверх по схеме управления. Участники такого совещания сообщают сведения о ходе работы на местах. Оперативные совещания проводятся регулярно, всегда в одно и то же время, список участников постоянный, специальной повестки дня не имеется, они посвящаются неотложным задачам текущего и последующих 2-3 дней.  
Цели проблемных совещаний - поиск наилучших решений проблемы в кратчайшие сроки, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение организационных перспектив, обсуждение инновационных проектов.  
Оптимальное решение можно получить, используя следующие способы:  
- нахождение решения без его предварительной подготовки нл основе обсуждения всех предложений, внесенных участника ми в ходе заседания;  
- выбрать оптимальное решение из двух ил и нескольких вариантов, заранее подготовленных к обсуждению;  
- принять решение, найденное руководителем до заседания, посредством убеждения сомневающихся в его правильности.  
Проблемное совещание может включать такую форму группового принятия решений, как дискуссия, которая предполагает общение на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем сопоставления различных мнений. Суть действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса…

       Использование дискуссии в проблемном совещании ставит перед руководителем три группы взаимосвязанных задач: задачи по отношению к проблеме, задачи по отношению к группе участников дискуссии, задачи по отношению к каждому отдельному участнику. В соответствии с этим функции ведущего дискуссии определяются типом решаемых задач.  
Задачи по отношению к проблеме: сформулировать цель и тему дискуссии; следить за регламентом, направлять дискуссию в русло; собрать максимум предложений по обсуждаемой проблеме, стараясь осветить все ее аспекты; анализировать поступающие предложения и мнения; подвести итоги дискуссии, сопоставив ее цели с полученными результатами.  
На качество решения, принятого группой, заметное влияние оказывает последовательность шагов в рассмотрении поставленного вопроса. В теории управления используется модель "рефлексивной рамки", которая представляет собой схему принятия группового решения, состоящую из нескольких взаимосвязанных блоков вопросов. Ответы на эти вопросы позволяют группе увеличить эффективность принимаемого решения. К базовым категориям вопросов относятся следующие:  
- В чем суть проблемы? Ясно она определена и понятно сформулирована? Есть ли понимание общей ситуации, в которой эта проблема имеет место?  
- Какова фактическая сторона дела? Какова история проблемы? В чем ее причины? Почему это важно? На кого она влияет и как?  
- Каким критериям должно соответствовать принимаемое решение? По каким или чьим стандартам должно оцениваться решение? Каковы принципиальные требования к решению: в какую сумму оно должно уложиться, чьи интересы нельзя затрагивать?  
- Каковы возможные решения проблемы?  
- Какое решение является наилучшим?  
- Каким образом можно исполнить решение? Какие этапы необходимы для проведения решения в жизнь? Какова их последовательность? Кто несет ответственность?  
Задачи по отношению к участникам совещания в целом:  
- поддерживать высокий уровень активности всей группы, сопоставляя различные мнения, вычленять противоречия, спорные вопросы, формулировать противоречие как проблему;  
- поддерживать деловую атмосферу, не допуская личной конфронтации участников, препятствовать некорректным действиям;  
- помочь группе прийти к согласованному мнению.  
Задачи по отношению к каждому участнику:  
- уделять внимание каждому участнику;  
- активизировать пассивных;  
- подчеркнуть вклад каждого в общий итог, поблагодарить всех членов группы за участие в дискуссии.  
Мозговой штурм. Проблемное совещание может включать мозговой штурм - способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых вариантов решения задачи. Отправным моментом мозгового штурма является проблема, которая не нашла приемлемого решения. Для успешного проведения мозгового штурма члены группы должны придерживаться следующих правил:  
- временно отказаться от оценки и критики идей и принимать все взгляды;  
- поощрять свободное течение идей - чем шире круг предлагаемых идей, тем лучше. На этом этапе практические идеи не являются ценностью;  
- достраивать, улучшать, модифицировать идеи других. Работать, смешивая идеи, до тех пор, пока не возникнет интересная комбинация;  
- записывать все идеи.  
Хотя мозговой штурм является способом работы творческой группы, он имеет шаблонные формы: сначала представляют проблему для рассмотрения; затем выдвигают идеи для решения или смягчения проблемы; лицо, излагающее проблему (клиент), выбирает несколько идей для дальнейшей разработки; на основе выбранных идей разрабатывают альтернативные варианты решений, действенные на практике.  
Более эффективно работает группа, в которой есть специалисты, и "профаны". Профанам, не знающим проблемы детально, значительно легче высказывать идеи именно по той причине, что они мыслят нестандартно и их идеи служат своеобразными катализаторами идей для специалистов.  
Фактором, наиболее сильно препятствующим мозговому штурму, является критика. С одной стороны, лицо, высказывающее критику, мыслит привычно; а с другой - это мешает другим искать решения, отличающиеся от стандартных.  
Появлению новых идей препятствуют официальность и формальность; поиск правильных решений; разъяснение и обоснования; пассивность клиента.  
В критической атмосфере практически невозможно заставить людей раскрыться в идеях. Успеху в появлении идей способствует безопасная и открытая атмосфера, активное воображение и желание; развитие, переработка и соединение высказанных идей; переработка, удивление и сомнение в имеющемся решении; поиск аналогов соответствующих проблем и действий и их применение к уже имеющимся; активность клиента.  
Таким образом, деловое совещание представляет собой форму групповой деятельности; соответственно факторы, определяющие его эффективность, связаны в первую очередь с умением организовать работу труппы и управлять групповым поведением. В отличие от деловой беседы, когда собеседники не могут не принимать во внимание особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, речевое поведение участников делового совещания во многом обезличено, подчинено интересам и ожиданиям той группы, представителями которой они себя считают.
 

    • Публичные выступления.

Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией.

      Для большинства выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей. Сотни лет людей волнует одна и та же проблема: как изложить свои мысли с наибольшей ясностью, легкостью и доходчивостью. Чрезвычайно заманчиво было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и трепета перед аудиторией можно преодолеть легко и просто.

ПОДГОТОВКА И  ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Опыт показывает, что на каждую минуту выступления  приходится в среднем 20—25 мин, которые  мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление  плана и кратких тезисов.

Если материала  у вас достаточно, и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана — сделать речь стройной, логически связанной и последовательной. При подготовке плана необходимо учитывать состав аудитории. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок.

Итак, все готово. Но ваша речь не будет иметь успеха, если вы не затратите определенных усилий. В большинстве своем неудачи  ожидают тех, кто не утруждал себя подготовкой к выступлению и  рискнул, тем не менее, предстать  перед публикой. Продумайте все заранее. Начните с того, как вы должны появиться. Ваша походка должна быть ровной. Помните, что любое ваше движение будет моментально замечено. Глядя  на вас, слушатели должны почувствовать  значимость вашего выступления.

Как выступающий  — вы для них личность, а личности всегда находятся в центре внимания. Научитесь использовать оказываемое  вам внимание, которое не всегда означает, что люди только и ждут вашей неудачи.

Малейшая оплошность — и вас перестанут слушать. Если вы начнете запинаться и извиняться, то ваши слушатели начнут сомневаться  в вашей компетентности, а также  в том, стоит ли вообще вас слушать. Вам необходимо вступить в контакт со слушателями. Все должно происходить так же, как в диалоге, только границы диалога чрезвычайно расширяются. Измениться должна лишь сила вашего голоса, а стиль речи меняться не должен. Так же, как и в диалоге, следует смотреть на слушателей (слушатели должны видеть ваши глаза!).

Многим нравится, когда обращаются непосредственно  к ним. Оратор не должен равнодушно смотреть поверх людей или пристально смотреть в потолок. Любой слушатель  должен почувствовать, что его увидели. Иногда полезно остановить взгляд на отдельном слушателе (если заметно  его особое участие). Этот контакт  глаз желательно укрепить (беглого  взгляда часто недостаточно). Если перед вами большая группа, то выберите слушателей в различных частях аудитории. Не оставляйте без внимания ни одного сектора аудитории, иначе вы рискуете в какой-то ее части потерять всяческую  поддержку. Ваш взгляд не должен быть невыразительным, стеклянный.

Информация о работе Этика и деловая культура в бизнесе