Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:16, реферат
Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна. Еще
1.Введение…………………………………………………………………3
2. Этика и этикет бизнеса………………………………………….4
3.Формы делового общения……………………………………………….5
деловая беседа……………………………………………………….5
деловые переговоры………………………………………………..8
деловые совещания………………………………………………...11
Публичные выступления…………………………………………..18
4. Деловой имидж………………………………………………………...21
5. Грамотная речь в успешном бизнесе………………………………..23
6.Культура оформления деловых документов………………………….25
7. Основы культуры деловой переписки………………………………..26
8. Способы делового общения ………………………………………….31
Визитные карточки………………………………………………31
Телефонный разговор…………………………………………….38
9. Сувениры и подарки в деловой сфере………………………………..41
10. Культура деловых отношений………………………………………44
11. Заключение……………………………………………………………45
12. Список используемой литературы………………………
«Этика
и деловая культура
в бизнесе»
План:
1.Введение………………………………………
2. Этика и этикет бизнеса………………………………………….4
3.Формы делового общения……………………………………………….5
4. Деловой имидж………………………………………………………...
5. Грамотная речь в успешном бизнесе………………………………..23
6.Культура оформления деловых документов………………………….25
7. Основы культуры деловой переписки………………………………..26
8. Способы делового общения ………………………………………….31
9. Сувениры и подарки в деловой сфере………………………………..41
10. Культура деловых отношений………………………………………44
11.
Заключение……………………………………………………
12.
Список используемой литературы………………………………….46
Введение.
Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Этика предпринимательства
служила объектом изучения издавна.
Еще
Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству.
Бизнес трактовался как одна из сфер человеческой
деятельности. Во все времена особое внимание
уделялось ключевому элементу предпринимательства
— бизнесмену, тем этическим устоям, на
которых он базирует свое дело. Но, прежде
всего, охарактеризуем базовые понятия
и определения того, что является предметом
рассмотрения в данном издании.
Бизнес — инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление, и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.
Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся
на честности, открытости, верности данному
слову, способности эффективно функционировать
на рынке в соответствии с действующим
законодательством, установленными правилами
и традициями
Слово «Этика» происходит от греческого «ethos», переводится как характер, нрав. Впервые в этом значении его употребил Аристотель в IV веке до нашей эры. Ему принадлежат произведения «Большая этика», «Никомахова этика» и «Эвдемова этика». Аристотель первым дал определение этике как практической науке о духовном и нравственном совершенствовании человека, о проявлении в человеческих действиях стремления к благу.
Слово «Этикет» заимствовано из французского языка, но восходит к эпохе средневековья, где одним из значений слова «Этикет» является слово «Надпись». На основе этого развилось более узкое значение- «Записка с обозначением последовательного протекания церемониальных действий»
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проницаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.
Этикет в бизнесе представляет собой соблюдение установленных норм и форм делового поведения, делового общения. Соблюдение этикета помогает вести деловые переговоры, разрешать различные спорные ситуации, создавать хороший имидж своего бизнеса. Существуют такие основные правила этичного поведения бизнесмена: вежливость в обращении с людьми, простота такого обращения, сохранение при этом собственного достоинства и хорошее воспитание.
Существует несколько форм делового общения:
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой.
Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обосновании вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал его. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения.
Аспектами деловой беседы являются:
- взаимное общение работников из одной деловой сферы;
- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
- поддержание деловых контактов;
- стимулирование деловой активности.
Основными этапами деловой беседы являются:
- начало беседы;
- информирование партнеров;
- аргументирование выдвигаемых положений;
- принятия решения;
- завершение беседы.
К психологическим особенностям беседы относятся элементы, которые связанны с личностью участников деловой беседы. Это характер, темперамент, настроение, настроенность, умения, навыки, т.е. все то, что лежит в контексте деловой беседы или сопровождает ее на невербальном уровне каждого участника.
Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляются «внутренние тормоза», когда речь идет о начале беседы. Как начать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы - это своеобразный мостик между нами и собеседником.
Основные следующие задачи на первой фазе беседы:
- установить контакт с собеседником;
- создать благоприятную атмосферу для собеседника;
- привлечь внимание к теме разговора;
- пробудить интерес собеседника.
Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях ( по положению, образованию, социальному статусу и т.д.). Причина заключается в том, что именно несколько первых предложений часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет. Собеседники обычно более внимательно слушают именно начало разговора - часто из любопытства или ожидания чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.
Запрещается во время деловой беседы:
- перебивать партнера;
- негативно оценивать его личность;
- подчеркивать разницу между собой и им;
- резко убыстрять темп голоса;
- избегать пространственной близости и не смотреть на партнера;
Переговоры - это процесс, посредством которого мы преодолеваем препятствия, противоречивые позиции, чтобы достичь согласия.
Существует три стадии:
1. первоначальное уточнение позиций;
2. обсуждение позиций;
3. заключительный этап.
Они трансформируются в:
1.подготовка переговоров;
2. предварительный выбор позиций;
3. процесс введения
переговоров (стадия
4. анализ результатов
переговоров и выполнение
Пять основных шагов в процессе переговоров. подготовка к переговорам (сбор информации, диагностика проблем, определение сильных и слабых сторон, причем как своих собственных, так и оппонента, выяснение целей всех участников, расстановка сил, стоящих за ними, разработка возможных вариантов решения, проработка процедурных вопросов и пр.);
1) составление списка ожидаемых и желаемых целей (обеих сторон)
2) сравнение целей и ожидание сторон
3) отделение индивидуальной формы коммуникации от целей так, чтобы ограничить до минимума возможность личностного или культурного конфликтов ;
4) проверка исполнения взятых обязательств, например, в форме гарантии или инспекции.
Современная концепция переговорного процесса предполагает, что каждый участник переговоров преследует и реализует двойной интерес: относительно существа дела и относительно дальнейших взаимоотношений с партнерами. Поэтому на смену антагонистическому принципу объективно происходит принцип консенсусный, когда важно не только понять другую сторону, признать обоснованность ее интересов, но и воспринять эту реальность в качестве неотъемлемой стороны развития общества. Консенсус - это не просто уступка, а компромисс на основе приемлемого для большинства сторон развития сотрудничества в достижении цели.
Четыре базисных принципа в основе переговоров.
1) Люди (сделайте разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров);